Поиск автодилера

Mercedes-Benz CLA: Поколение Y

13:42 26 апреля 2013
Mercedes-Benz CLA: Поколение Y

У жителей Краснодара в чести Лада Приора с подпиленными пружинами. Ночью эти машины гоняют взад и вперед, рыча прямоточными глушителями и чиркая по дорожным неровностям. Если бы понты светились, городу не нужно было бы фонарей на улицах. Впрочем, любовь к отечественному автопрому – не от роскошной жизни: плох тот краснодарец, что не откладывает деньги на автомобиль мечты. Неудивительно, что вереница седанов, прошу прощения, четырехдверных купе Mercedes-Benz CLA вызвала у местных настоящий ажиотаж. Ценник – миллион с хвостиком. Мечта?

Есть такая теория: конфликт отцов и детей обусловлен не разницей в возрасте, а изначальной несовместимостью базовых ценностей. Раз в 20 лет идеалы, установки, представления о должном – меняются. Из-за этого мы никогда не будем разделять убеждений наших отцов, и наши дети тоже не смогут нас понять. Вот и автопроизводителям приходится подстраиваться под изменяющиеся вкусы. Ведь поколению iPod и Facebook вряд ли подойдут те машины, о которых все мечтали в авантюрно-бандитские девяностые или в офисно-карьеристские двухтысячные…


1.JPG

Mercedes-Benz CLA по своему положению в модельном ряду бренда – CLS для бедных. Но своей внешностью бедного родственника он не напоминает ничуть

Итак, раньше «входным билетом» в марку Mercedes-Benz были однообъемники с литерами А и В – практичные и скучные, этакие малютки от плоти микроавтобусов. Теперь в Штутгарте придумали новую концепцию. На одной платформе будут построены хэтчбеки A и В, четырехдверное купе Mercedes-Benz CLA / Мерседес-Бенц CLA, и скоро к ним добавится субкомпактный кроссовер GLA. Фокус – на вкусы молодежи: средний возраст покупателей авто премиум-сегмента снижается, надо соответствовать реалиям рынка. В самом деле, зачем покупать другой автомобиль, если хватает денег на Mercedes-Benz. Пусть даже переднеприводный, но с настоящей трехлучевой звездой на капоте, стремительным силуэтом и спортивными нотками в дизайне.

Протестировать четырехдверку Mercedes-Benz CLA, а заодно и сравнить ее с хэтчем А-class, мне довелось в солнечном Краснодаре и его окрестностях. Едва сажусь за руль – и сразу чувствую себя в центре внимания. Особенно сильно спортивная четырехдверка «цепляет» владельцев старых «Мерседесов».

- А что, такие в Москве уже продают? А сколько стоит? – водитель старой «цешки», поравнявшись со мной на светофоре, сразу берет быка за рога. И пусть у меня нет никакой уверенности, что он готов завтра же пойти в автосалон за обновкой, я убежден в главном: новинка нравится аудитории. Удачная внешность в нашей стране, где большинство выбирает автомобили «глазами» - это как минимум половина успеха.


2.JPG

Хэтчбек A-classe выглядит не столь претенциозно, как соплатформенная четырехдверка CLA, но динамичное маневрирование ему дается лучше

CLA – это не А-седан: обе модели наделены подчеркнуто-динамичной внешностью, но при этом в их экстерьере нет ничего общего. Крупные воздухозаборники в бамперах, рельефные выштамповки на боковинах – дизайнеры использовали эти элементы на обеих моделях, но не стали повторяться. И корма у четырехдверки, словно приплюснутая сверху – добавляет силуэту стремительности и не смотрится «лишней». Приземистый кузов не только выглядит эффектно, но и проработан с точки зрения аэродинамики.

Однако красота требует жертв. В нашей партии разменной фигурой стала обзорость: подоконную линию дизайнеры подняли высоко, и заднее стекло получилось совсем как бойница. Впрочем, проблему обзора назад с успехом решают удачные боковые зеркала. Разве что при выезде с прилегающей второстепенной дороги на главную они не спасают…


3.jpg

Внутри A-classe и CLA – близнецы. Такой салон не назовешь дешевым, но расположение органов управления потребует привычки

Пусть скептики утверждают, что «беби-мерседесы» не дотягивает до настоящего премиума. На самом деле класс чувствуется во всем. Даже в самых аскетичных версиях «младших» моделей на отделочных материалах не экономили: пластик мягкий везде, где можно достать рукой, и смотрится салон не беднее, чем на чистокровных спортивных купе и кабриолетах. Приборная панель – как дорогие часы: на больших блюдцах спидометра и тахометра справа снизу поместились циферблаты уровня топлива в бензобаке и рабочей температуры мотора. На центральной консоли – россыпь кнопок, пожалуй их даже слишком много, ниже – блок управления климат-контролем. Как в расположении органов управления, так и в оформлении салона А-class и CLA многое унаследовали от «старших» спорткупе марки. Например, хромированные кругляши-дефлекторы системы вентиляции салона: чтобы увеличить или уменьшить интенсивность подачи воздуха, нужно прокрутить их вокруг своей оси.

Инородным образованием в этом скроенном по классическим канонам внутреннем пространстве машины смотрится только большой жк-дисплей на центральной консоли. Сначала даже складывается обманчивое впечатление, что он съемный. Впрочем, управлять им с помощью традиционного мерседесовского кругляша Comand вполне удобно. А вот специфичное, с американскими нотками расположение органов управления, честно говоря, оставило некоторые вопросы: селектор переключения режимов преселективной КПП (у модели 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне) размещен справа под рулем, клавиша электромеханического ручника – слева за рулевым колесом. Дело привычки?


4.JPG

И в A-classe, и в CLA на задних местах достаточно простора для двоих взрослых. Багажники тоже неплохие – 341 и 470 литров соответственно. Запасного колеса под полом я не обнаружил ни там, ни там

Пока CLA доступен в России с единственным мотором – 1,6-литровой турбированной бензиновой «четверкой» мощностью 156 л.с. У А-класса есть и более скромный мотор того же объема, который выдает 122 лошадиных силы, но его, увы, протестировать не удалось. Что касается первого силового агрегата, то он, работая в тандеме с сообразительной перселективной коробкой передач, позволяет легко перемещаться быстрее городского потока, но… В обычном режиме автомобиль удивил чрезмерно плавными реакциям на нажатие педали газа: она имеет свободный ход, а ощутимое ускорение начинается, только если жмешь ее почти до пола. Здесь смены приоритетов не произошло – водитель «Мерседеса» никуда не спешит. Впрочем, проблема решается переводом трансмиссии в режим «спорт» (для этого есть специальная кнопочка на центральной консоли), который обостряет реакции на нажатие педали акселлератора и заставляет двигатель долго крутиться на пониженной, даже если «газ» уже отпущен.

5.JPGЧасть спортпакета – амортизаторы с регулируемой жесткостью, но даже самая комфортная предустановка не делает подвеску «пуховой»

Настройки подвески что у CLA, что у А-class, напротив, следует признать изменой канонам марки. Нет, подвеска не жесткая, но и классической мерседесовской мягкости я в ней не распознал: неровности чувствуются пятой точкой, а на рельсах машина прямо-таки подпрыгивает. Все-таки это автомобиль прежде всего для водителя, поэтому между комфортом и спортивными нотками пришлось искать компромисс.

Кстати, мы попробовали и четырехдверку, и хэтч не только на городских улицах, но и на полигоне. И знаете что: у меня сложилось впечатление, что при экстренных маневрах А-class послушнее. Здесь требуется меньше крутить руль, и автомобиль следует по ломаной траектории более непринужденно.

Кстати, информация для любителей «отжечь»: кнопки отключения системы стабилизации нет ни на А-class, ни на CLA. Правда, на некоторых исполнениях электронный ошейник можно ослабить, покопавшись в меню бортового компьютера, но когда скорость превысит отметку в 40 километров в час, электроника проснется вновь.


6.JPG

Маленькие автомобили обещают покупателю выбор опций, как у взрослых. Например, электронные ассистенты, апробированные на S-classe, пришли в компактный сегмент. Автоматический «самопарковщик», система мониторинга слепых зон и степени усталости водителя, слежения за дорожной разметкой и удержания в пределах полосы? Пожалуйста!

Хотите настоящего адреналина? Ждите amg-версии моделей: там скучно точно не будет. А еще появится дизельный мотор и полноприводная модификация, где по умолчанию крутящий момент будет передаваться на передние колеса, но по решению электронного мозга автомобиль сможет через многодисковую муфту перекинуть половину крутящего момента назад. Для облегчения конструкции раздаточная коробка интегрирована в корпус преселективной КПП, поэтому привод на все четыре колеса будет сочетаться только с ней.

Пока же Mercedes-Benz CLA доступен в России в единственной фиксированной и весьма богатой комплектации и стоит 1 270 000 рублей. Вроде бы для «Мерседеса» это неплохо, но… Сейчас CLA стоит почти столько же, сколько и С-седан (от 1 420 000). Так что, кажется, настоящий расцвет ждет стильный «беби-мерседес» позже, когда выйдет следующее поколение С-class и предсказуемо подорожает. А пока можно присмотреться к более доступному А-class: его стартовая цена – 875 000.

Горячие новости

12 Декабря 2017 Foton привезет в Россию компактвэны Gratour Точные сроки поставок не уточняются
12 Декабря 2017 Ford Ranger нового поколения появится в 2018 году Компания Ford готовится к обновлению пикапа Ranger, об этом говорят новые шпионские фотографии автомобиля, опубликованные изданием Motor1
11 Декабря 2017 Новое поколение BMW M3 получит полный привод Компания BMW приступила к испытаниям седана M3 нового поколения, об этом свидетельствуют фотографии опубликованные изданием Motor1

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать