Поиск автодилера

Volkswagen Phaeton: Дизельное сердце великана

13:24 28 июня 2013
Volkswagen Phaeton: Дизельное сердце великана

Представительский Volkswagen – автомобиль с непростой судьбой. Вроде бы Phaeton – технологически брат-близнец Audi A8, только стоит дешевле. Ан нет, значок-то на капоте не тот, и в высшем обществе его никак не хотят принимать за своего. В прошлом году российские продажи A8 опередили Phaeton в шестнадцать с лишним раз! Чем оживить интерес к недооцененной модели? Volkswagen выводит на российский рынок версию Phaeton с мотором на тяжелом топливе


Говорят, встречают по одежке. Если так, то Volkswagen Phaeton / Фольксваген Фаэтон должны принимать как минимум учтиво и любезно: дресс-код премиального автомобиля он соблюдает во всех мелочах. Можно, кончено, упрекнуть Phaeton в некоторой чопорности, но таков уж корпоративный стиль марки. К тому же авангардных решений во внешности быть и не должно – статус не тот. Кстати, у Phaeton 2013 модельного года есть несколько обновленных внешних деталей, среди которых тонированные задние фонари со светодиодами. Внимательный заметит.

IMG_1605.JPG

Представительский Volkswagen гармонично смотрится на фоне старого Дрездена. Кстати, на его улицах эти автомобили – отнюдь не редкость

Внутреннее убранство Volkswagen Phaeton оставляет гораздо больше возможностей для индивидуализации. Между прочим, даже за кожаную обивку сидений придется доплатить: в базовом оснащении кресла обтянуты тканью. Но если не скупиться…

Великолепно спрофилированное кресло с обивкой из перфорированной кожи, массой электрорегулировок, массажем поясницы и вентиляцией едва ли кого-нибудь разочарует.Эргономика водительского места у Phaeton специфическая. Например, джойстик регулировки зеркал помещен рядом с селектором автоматической коробки переключения передач. Не то чтобы это было неудобно, но как-то непривычно. Кладешь руки на большой и тонкий руль – и вспоминаешь автомобили старой школы. А вот подрулевые лепестки ручного переключения скоростей в автоматической коробке (вернее, не лепестки, а настоящие рычаги) – это действительно эргономический просчет: хочешь включить поворотник, а руки попадают на переключатель скоростей. За несколько дней я так и не успел привыкнуть. Хорошо, что это – опция, от которой я бы точно отказался.

2.JPG

Панели обшиты кожей только в более дорогих исполнениях Phaeton, а в базе – приятный на ощупь пластик. Впечатление от интерьера портят лишь покрашенные серебрянкой пластмассовые кнопки

Но не будем забывать о той миссии, ради которой я летел в Дрезден – опробовать дизельный мотор V6. Держу путь в сторону безлимитного немецкого автобана. 240 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента – достаточно для полноприводного седана со снаряженной массой в две с лишним тонны. Конечно, назвать пулей дизельный Volkswagen Phaeton / Фольксваген Фаэтон язык не повернется, но динамических возможностей машины хватает в любых режимах движения.

Двигатель начинает тянуть с самого низа, а при необходимости ему придет на помощь сообразительный шестиступенчатый «автомат». Коробка передач имеет два «автоматических» режима – D и S, а также позволяет выбирать передачи вручную. Спортивный режим, как водится, заставляет «автомат» переключаться на пониженную передачу быстрее, с легкими рывочками, и дольше удерживать ее, когда газ уже отпущен. Однако в обоих режимах коробка радует сообразительностью и адекватностью реакций.

3.JPG

Среди нового оснащения Phaeton 2013 года – система мониторинга слепых зон и динамический круиз-контроль. Обе системы радуют четкой работой

Козырь немецкого представительского седана – идеальная шумоизоляция: рокот мотора едва добирается в салон, и то только при обгонах, а в гамме звукового сопровождения на высоких скоростях доминирует тихий шелест ветра. Если окна закрыты, то переговариваться со спутниками всегда можно вполголоса, и только по стрелке спидометра и остающимся позади машинам понимаешь, что скорость перевалила за 180 километров в час. Дизельный Phaeton / Фаэтон едва ли уступит в этой номинации своему бензиновому собрату. Разве что в некоторых режимах движения можно почувствовать едва ощутимые вибрации от мотора на тяжелом топливе, например, при остановке на светофоре или спокойной езде на небольших скоростях.

Вознаграждением за это – низкий расход топлива. Вечером на дисплее бортового компьютера светилось значение 9,5 литров на сотню. С поправкой на массу машины - неплохой результат.

Все Volkswagen Phaeton оснащаются пневматической подвеской четырех колес с регулируемой жесткостью. Кнопка управления ее настройками поместилась на видном месте рядом с селектором КПП. На поверку подвеска показалась собранной даже в самом комфортном положении. Благодаря этому крупный седан как влитой стоит на скоростном автобане и послушно прописывает траекторию в поворотах. Не удивлюсь, если владелец такого автомобиля сам будет садиться за руль. Но лишь периодически.

4.JPG

Phaeton long на 12 сантиметров длиннее своего «короткого» собрата, и эти дополнительные сантиметры достаются пассажирам второго ряда

Как и подобает автомобилю представительского класса, в Phaeton особый приоритет отдается комфорту для задних пассажиров. В удлиненной версии пространства для ног много больше, чем может быть занято самой рослой и длинноногой вип-персоной. В «коротком» Phaeton его ощутимо меньше, но о тесноте, разумеется, речи не идет: места хватает и для коленей, и над головой.

У Фаэтона есть четырехместная и пятиместная версия, но пятому седоку на заднем ряду в любом случае делать нечего – по центру выпирает высокий тоннель, да и не подобает в такой машине тесниться. Для четырехместного Phaeton доступна раздельная электрорегулировка сидений заднего ряда, пятиместная версия такой возможности лишена. Однако сильно жалеть об этом мне не пришлось: задний диван и так вполне удобен.

5.jpg

Дрезден – малая родина Volkswagen Phaeton. На опушке городского парка построили здание из стекла и бетона – Стеклянную мануфактуру. Сюда поступают «пустые» корпуса Phaeton (их сваривают и окрашивают неподалеку, в Мозеле), и посетители мануфактуры могут посмотреть, как эти полуфабрикаты превращаются в роскошные авто. Предприятие работает в две смены, каждая выпускает по 16 машин ежедневно. Кстати, гости могут здесь же и заказать машину

За дизельный Volkswagen Phaeton в России просят от 3 565 000 рублей – почти на 400 тысяч дешевле дизельной же Audi A8 / Ауди А8. Однако Phaeton с базовым бензиновым мотором окажется доступнее еще на без малого 200 тысяч, уступая собрату, питающемуся тяжелым топливом, 0,6 секунды в разгоне до сотни. А для тех, кому интересны автомобили в более богатой по сравнению с базовым исполнением комплектации, могут привлечь пакетные предложения, предлагаемые для Phaeton с 2013 года. Хороший способ сэкономить, заказывая роскошества оптом.

Горячие новости

21 Сентября 2017 Компания Volvo представила компактный кроссовер XC40 Презентация кроссовера прошла в Милане
21 Сентября 2017 Цены на новый седан Hyundai Sonata Новый седан оценили в 1 млн 225 тысяч рублей
21 Сентября 2017 Castrol дарит гоночный уик-енд в Сочи на трассе Формула-1 Castrol объявляет о запуске новой акции «Гоночный уик-енд в Сочи»

Специальные акции

20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
Поиск Автодилера
Выбрать