Поиск автодилера

Acura MDX: Первый блин – не комом

17:59 22 октября 2013
Acura MDX: Первый блин – не комом

Большие американские машины с диванными подвесками и плавными, медлительными «автоматами» – не мой стиль. Поэтому откровений от автомобиля, целиком разработанного и произведенного в США, пусть и под брендом с японской родословной, я не ждал. Тем приятнее было получить от организаторов тест-драйва новой Acura MDX неожиданную и весьма настойчивую рекомендацию: «Езжайте агрессивнее, иначе не распробуете машину». Такой подход мне по душе! Наверное, я напрасно спешил с выводами?

На российский рынок Acura грозилась прийти уже давно. В самом деле, почему нет, ведь Lexus и Infiniti смогли. Реализацию идеи пришлось отложить в долгий ящик, когда в 2008 грянул кризис. И вот, наконец, спустя пять лет знаковое событие: первую модель Acura, специально перенастроенную для нашего рынка, тестируют российские журналисты на серпантинах Черноморского побережья в окрестностях знаменитого завода шампанских вин Абрау-Дюрсо. Пока, правда, в предсерийной версии.


Acura MDX: Первый блин – не комом

Полностью светодиодные фары головного света включают по десять попарно скомпонованных светодиодных элементов – это и дневные ходовые огни, и ближний, и дальний свет

Хотя серые дилеры активно ввозили кроссоверы Acura MDX / Акура MDX предыдущего поколения из Штатов, детища этой марки не успели примелькаться на российских дорогах. Своеобразное «лицо» автомобиля с широкой хромированной плашкой на решетке радиатора и необычными «глазами» головной оптики неизменно притягивает внимание окружающих. Но безошибочно опознать новинку могут единицы: на парковке – о кощунство! - кто-то даже умудрился перепутать Acura MDX с Honda CR-V.

Однако премиальная жилка Acura проявляется не только в свежем дизайне. На отделку салона идут дорогие пластики, мягкая кожа «милано» и обработанная вручную натуральная древесина оливкового ясеня родом из Испании и Португалии. И, конечно, машина сполна упакована высокотехнологичными функциями.


Acura MDX: Первый блин – не комом

Настройку новой Acura MDX поводили на Нюрбургринге, а главный инженер проекта MDX Джим Келлер – большой поклонник Porsche. Это кое-что говорит о ездовом характере его детища!

На центральной консоли Acura один под другим поместились два дисплея: тот, что подальше от водителя – управляется шайбой, поближе – сенсорный с виброотдачей, то есть когда нажимаете на виртуальную кнопочку, то экран вибрирует под пальцем. Возможно, такое изобилие – уже перебор, но разобраться со всем этим хозяйством и отыскать кнопочку, которая отвечает за управление нужной вам функцией, сложностей не составит – все размещено логично.

Регулировки водительского сидения, рулевого колеса, зеркал – электрические, а память их настроек «привязана» к ключу. Это очень удобно, если автомобиль по очереди используют несколько водителей, например, супруги: каждый может пользоваться своим ключом, и машина будет сама устанавливать заданные индивидуальные настройки.


Acura MDX: Первый блин – не комом

Передняя панель кажется перегруженной органами управления, но пользоваться предложенными функциями удобно, и для этого не обязательно сверяться с руководством по эксплуатации

Acura MDX / Акура MDX – новый автомобильный не только для россиян. Третье поколение модели продается в Штатах с лета текущего года. Специально для этой машины была разработана новая платформа, поэтому говорить, о том, что Acura – та же Honda – категорически неверно.

Мотор у кроссовера только один - 290-сильный атмосферник V6 объемом 3,5 литра. Разработанный по фирменной технологии Earth Dream, он умеет в угоду топливной экономичности отключать подачу топлива в половину цилиндров, что позволяет экономить горючее в городе. Что касается загородного цикла, то к заявленным производителем 7,7 литрам топлива на сотню мы не приблизились и на пушечный выстрел. Так что сэкономить ни на транспортном налоге, ни на топливе не получится. Зато разгон неплох - 7,6 секунд до сотни, а максимальную скорость специально для России подняли со 180 до 220 км/ч.


Acura MDX: Первый блин – не комом

Весьма неплохие зеркала заднего вида дополняются системой мониторинга слепых зон и камерами кругового обзора, которые в том числе могут выводить на дисплей «вид сверху»

Мотор неплохо уживается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией собственной разработки Honda. Селектором коробки передач можно задать один из двух режимов работы – обычный или спортивный. Помимо того, что «спорт» всегда будет удерживать двигатель в тонусе, не давая стрелке тахометра сползти вниз, разница между режимами – в алгоритме работы подрулевых лепестков переключения передач. В положении D возможность ручного управления коробкой номинальна: едва она переключилась на заданную передачу, и тут же снова переходит в автоматический режим. Зато в S ручной режим самый что ни на есть честный: выбранная передача будет держаться сколь угодно долго. Единственный способ снова передоверить управление «автомату» - толкнуть рычаг КПП в положение D.


Acura MDX: Первый блин – не комом

Видите неприметную кнопочку рядом с селектором КПП? Это одна из «фишек» Acura – система IDS, предлагающая три варианта настроек автомобиля. Режимы Comfort и Normal отличаются работой усилителя руля, а Sport - это еще и более чувствительный привод дроссельной заслонки, повышенная бдительность системы SH-AWD и спортивный звук выхлопа

Что и говорить, Acura MDX / Акура MDX не чужды спортивные амбиции. В подвеске применена традиционная схема: Макферсон спереди и многорычажная схема сзади, а комфорт на неровной дороге призваны повысить двухрежимные амортизаторы. Однако инженеры, настраивавшие машину для нашего рынка, ориентировались на публику с капелькой бензина в жилах: пусть подвеска получится пожестче, зато ехать машина будет интереснее. И переборщили: после ездовых тестов в России принято решение опять сделать ее более мягкой. Сейчас же кроссовер ощутимо потряхивает даже на ровной по российским меркам дороге, и я поймал себя на мысли, что подвеска производит впечатление уже «уставшей», словно на ней пройден не один десяток тысяч километров. Но не будем судить строго, ведь мы катались на предсерийных машинах, и этот недостаток обещают исправить.

Тем более, что о главном козыре Acura MDX я пока не сказал ни слова. Кроссовер порадует гурманов высокотехнологичного полного привода системой SH-AWD, которая устанавливалась, в частности, на известном российскому покупателю Honda Legend.


Acura MDX: Первый блин – не комом

В чем Acura MDX – стопроцентный американец – так это в профиле водительского кресла: ложе явно рассчитано на седока в теле, а боковой поддержки недостает. На втором ряду легко поместятся трое пассажиров средней комплекции: простора достаточно и для коленей, и для плеч, и для голов, а под ногами – ровный пол. Кресла второго ряда регулируются в продольном направлении и по наклону спинки, а седоков порадует отдельный блок климат-контроля и подогрев сидений. Есть даже DVD в потолке. Третий ряд понравится только отрокам ростом не выше 150 сантиметров, а взрослых будет давить по-спортивному низкая линия крыши

В «умной» полноприводной трансмиссии SH-AWD две многодисковые муфты: одна отвечает за распределение крутящего момента между осями, вторая – между задними колесами. Пока машина движется по шоссе прямолинейно и без ускорений, 90% тяги передается на переднюю ось. Если, например, нужен интенсивный разгон, то в дело вступает задний мост. А когда колеса повернуты на большой угол, то электроника передает больший крутящий момент на внешнее заднее колесо, чтобы машина лучше «ввинчивалась» в поворот.


Acura MDX: Первый блин – не комом

На городских скоростях преимущество такой системы полного привода оценить сложно, по крайней мере на сухом асфальте. Другое дело – прохватить по серпантину среди подернутых красным виноградников. Пятиметровый кроссовер влетает в крутые повороты вполне по-легковому, но, говоря по совести, если бы я не пытался всеми фибрами души почувствовать вмешательство SH-AWD, то я бы его не заметил. На самом деле система работает, незаметно расширяя возможности машины, и в этом легко убедиться, если вывести на дисплей схему мгновенного распределения крутящего момента. Выкручиваем руль, поддаем газу и любуемся…

А если превысить скорость на входе в поворот? Конечно, система SH-AWD не способна победить законы физики, но на помощь придет система стабилизации. Она не даст задней оси провалиться в занос, а будет плавно уводить автомобиль на более широкий радиус.

От умного полного привода есть прок и на бездорожье. Сколько мы ни пытались вывесить колеса автомобиля, он продолжал уверенно ехать даже после полной остановки. Конечно, Acura ни в коем случае не станет серьезным внедорожником из-за небольшого дорожного просвета (специально для России его увеличили со 185 до 200 мм), приличных свесов и хлипенькой защиты картера. Однако по меркам кроссовера Acura MDX / Акура MDX проявил себя весьма неплохо.


Acura MDX: Первый блин – не комом

При разработке модели с шумом боролись всерьез: машину загерметизировали и поместили в воду, чтобы посмотреть, откуда она будет сочиться, а потом закрыли «течи» дополнительными шумоизоляционными вставками. Также у Acura уже в базе есть гасящие вибрации активные опоры двигателя и система шумоподавления, которая через микрофон улавливает шумы в салоне и транслирует через штатную аудиосистему звук в противофазе. Покопавшись под ковриком в багажнике, мы нашли очень внушительный слой шумоизоляционного материала. И все-таки я не могу назвать новый MDX феноменально тихим: шум качения шин по неровной дороге проникает в салон. Заглушить его поможет действительно прекрасная 529-ваттная акустическая система с 12 колонками

Стоит ли переплачивать за «навороченный» полный привод SH-AWD? Помимо финансовой составляющей вопроса, важны и ваши предпочтения. Например, на том же заводе Абрау-Дюрсо, в окрестностях которого мы тестировали «американского японца», используют две технологии производства шампанского: традиционную, когда игристое вино три года выдерживают в бутылках, и ускоренную, с двухнедельной выдержкой в металлических резервуарах. Разницу смогут оценить лишь гурманы, а для простого потребителя она останется незамеченной. Неудивительно, что «ускоренное» шампанское расходится вдесятеро большими тиражами. Так и с преимуществами умного полного привода Acura: в повседневной эксплуатации в режиме работа-магазин-дача он не очень-то нужен, но ведь есть же и гурманы….


Acura MDX: Первый блин – не комом

Цены на Acura MDX / Акура MDX в России пока не объявлены. В США этот кроссовер с системой SH-AWD стоит от 44 290 долларов. Для сравнения, прайс-лист на полноприводный Lexus RX350 / Лексус RX350 в Штатах стартует с отметки 41 160 долларов, а у нас за него просят не меньше 2 630 500 рублей. Выводы делайте сами.

Горячие новости

15 Декабря 2017 Седан Audi A8 получил спорт-пакет Компания Audi выпустила спорт-пакет для седана A8 последнего поколения
14 Декабря 2017 Основные неисправности Range Rover Sport На форумах и в блогах нередко обсуждаются неожиданные и дорогостоящие в ремонте поломки этого авто.
14 Декабря 2017 Автомобили Mini получат новый логотип Весной будущего года компания Mini начнет использовать новый логотип для своих моделей

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать