Поиск автодилера

Alfa Romeo: Другой премиум

15:37 27 ноября 2013
Alfa Romeo: Другой премиум

Шасси самолета мягко коснулось скользкой взлетной полосы в миланском аэропорту. За окнами – туман и мелкий, моросящий дождь. «Во второй половине осени здесь всегда так», - тут же сообщила мне моя болтливая соседка, двадцать лет назад перебравшаяся в Италию из Архангельска. Всю дорогу она жаловалась, что в Европе безработица, бизнес не находит сбыта для своей продукции. «Наверно, раз вы летите сюда по работе, вам что-нибудь собираются продать», - уверенно заключала она

Что ж, она почти права, моя случайная попутчица. Формальный повод, который привел меня в Италию – обновление моделей Alfa Romeo Giulietta и MiTo: косметические изменения во внешности, расширение линейки силовых агрегатов. Но на самом деле главная причина в другом: Alfa Romeo вновь приходит в Россию, причем не через независимого импортера в Питере, а через представительство всего концерна Fiat – «Крайслер Рус». За десятилетия, прошедшие со времен падения «железного занавеса», итальянские машины так и остались редкостью в нашей лесной стране. Теперь предпринимается новая решительная попытка. Вот и для меня этот итальянский вояж стал первым личным знакомством с автомобилями с крестом и змеей на капоте.


Alfa Romeo: Другой премиум

Если вы – не ярый фанат марки Alfa Romeo, то снаружи наверняка не отличите рестайлинговые Giulietta и MiTo от дореформенных. У обеих моделей обновилась решетка радиатора и добавились новые варианты окраски кузова. У MiTo появилась окантовка фар головного света из шлифованной стали, у Giulietta – иные противотуманки и легкосплавные диски нового дизайна

В Милане на премьерный тест-драйв собрался интернациональный коллектив журналистов со всей Европы. И российская группа из восьми коллег скромно смотрелась на фоне восточноевропейских делегаций, ведь пока Россия для Alfa Romeo – только рынок с возможными перспективами. Неудивительно, что и гамма силовых агрегатов была «заточена» под европейские вкусы: дизельные моторы, механические коробки передач. Хотя полной ясности с гаммой модификаций для российского рынка пока нет, готов поспорить, что версии на газомоторном топливе, которая досталась экипажу наших коллег, у нас точно не будет. Так что следует скорее признать везением, что мне довелось прокатиться на MiTo / МиТо с бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 135 л.с. и автоматизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (этот тандем точно будет в России) и Giulietta / Джульетта со 170-сильным дизельным мотором и «механикой» (его-то наверняка не будет).


Alfa Romeo: Другой премиум

MiTo не такой уж и малыш - 4 063 мм от носа до хвоста

Маленькие хэтчбеки выстроились на парковке друг напротив друга, словно две стайки подростков перед дракой. Внешность у малышей и правда задиристая. И внутренний мир тоже: ярко-алая передняя панель MiTo сразу прогоняет дремотное настроение.

А когда автомобиль набрал скорость, то я почувствовал себя немного обескураженным. Эта малышка обладает жесткой, как у карта, подвеской, и столь же острым рулем. Чуть качнул баранку в сторону – и автомобиль тут же изменяет курс без всяких кренов и прочих раздумий. Да что там, она даже на сравнительно ровном шоссе словно стремится вырваться из-под твоего контроля, буквально подпрыгивая на дороге и заставляя корректировать траекторию рулем, чтобы удержаться на прямой. Нервно.

А комфорт седоков… Несмотря на компактные размеры, MiTo / МиТо без труда увезет троих пассажиров, но по дороге она обязательно вытрясет из них всю душу. Если едете не один, то сбрасывайте скорость перед каждой неровностью: поверьте на слово человеку, который приложил своих пассажиров головами к потолку, слишком резво проскочив железнодорожный переезд.


Alfa Romeo: Другой премиум

Красно-черная гамма соответствует темпераменту автомобиля

MiTo может быть более или менее строптивой – все зависит от того, какой из режимов системы DNA выбрал водитель – динамичный, спортивный или всепогодный. На жесткость подвески она не повлияет, зато в «спорте» обостряются реакции автомобиля на нажатие педали газа, увеличивает усилие на руле, а также повышается давление в турбине и умная электроника с помощью тормозной системы начинает имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

135-сильный мотор в спортивном режиме и правда живее откликается на «газ» и уверенно разгоняет легкий автомобильчик, но какой-то сверхдинамикой он меня не поразил – машина провоцирует на большее. Хотя паспортный разгон весьма внушительный – 8,2 секунды до сотни. Зато экономности у этого мотора не отнимешь - всего 9 литров топлива на сотню в рваном темпе езды (при обещанных 5,5 литра в смешанном цикле). Экономным же лучше выбрать дебютировавший на обновленном поколении турбомоторчик со смешным объемом 0,9 л и вполне взрослой мощностью 105 л.с. – у него расход в смешанном цикле, по уверениям производителя, всего 4,2 литра на сто километров. Но для MiTo его, полагаю, будет маловато, ведь этот автомобиль явно не для спокойных поездок в магазин и в детский сад за ребенком.


Alfa Romeo: Другой премиум

Новая информационно-развлекательная система Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем – приобретение рестайлинговой MiTo

К тому же 135-сильный мотор единственный комплектуется фирменной коробкой передач с двумя сухими сцеплениями TCT (Twin Clutch Transmission). Не подумайте, что я за нее агитирую: мы с ней как-то друг друга не поняли. Хочешь прибавить на выходе из поворота – получаешь провал, а потом резкий пинок под зад. Быстрых и адекватных реакций на нажатие педали газа мне не удалось добиться ни в одной из позиций системы DNA – пришлось перевести селектор в ручной режим и менять передачи самостоятельно. Признаться, у меня даже начали закрадываться сомнения, уж не обычный ли это «робот», но нет, ошибки быть не может.

«Машина для энтузиастов», - такой вывод я сделал после нескольких часов общения с маленькой, но темпераментной итальянкой. Каждый день на таком авто может ездить только человек с характером, и ему я советую выбирать непременно «механику».


Alfa Romeo: Другой премиум

Ручки – «невидимки» задних дверей придают облику Giulietta больше легкости и стремительности

После такого знакомства с MiTo / МиТо я уж и не знал, чего ожидать от ее «старшей сестрицы». Вопреки опасениям, Giulietta/ Джульетта оказалась гораздо больше похожа на дорогой хэтчбек в обычном понимании этого слова, при этом даже отдаленно не напоминая автомобиль из любой другой страны мира. Мне достался совсем не российский вариант – дизель на механике, да еще в топовой комплектации Quadrifoglio Verde – но как он хорош!


Alfa Romeo: Другой премиум

Детали лаконичного интерьера Giulietta сделаны из жестких пластиков – но на дверных панелях и торпедо вставки из кожи. Помимо новой мультимедиа-системы, у рестайлинговой Guilletta новое рулевое колесо с алюминиевой вставкой и дополнительные вещевые отсеки - верхний перчаточный ящик и бокс слева от руля

В-первых, подвеска у нашей Giulietta (даже в спортивной модификации!) оказалась гораздо мягче и толерантнее к неровностям дорожного покрытия, нежели у MiTo. Машина не прыгает по шоссе и не стремится уйти с траектории по собственному почину, хотя руля Giulietta тоже слушается безупречно. И возможностям 2,0-литрового170-сильного турбодизеля ходовая соответствует вполне.

Когда стоишь рядом с машиной, то кажется, что мотор работает слишком громко, но в салоне – тишина. И хотя номинальная динамика разгона – почти как у опробованной нами версии MiTo – 8,0 секунд до сотни, но воспринимается ускорение совсем по-другому. 350 Н*м крутящего момента доступны уже при 1750 оборотов коленвала в минуту. Для движения в городе этой тяги даже много: чуть коснулся педали газа – и машина рвется вперед. Зато как мотор расцветает на больших скоростях. Giulietta бодро ускоряется даже тогда, когда другие уже начинают пасовать: на отдельных участках мы разгонялись до 200 км/ч, и недостатка тяги отнюдь не ощущали. Отдельных теплых слов заслуживает и механическая коробка передач. Механизм переключения скоростей отменный – ошибиться в выбор трудно. Жаль только, что педальный узел тесноват.


Alfa Romeo: Другой премиум

Грузопассажирские возможности Giulietta по меркам класса неплохи: пять нормальных сидячих мест (под ногами у седоков галерки практически ровный пол), 350 литров свободного места в багажнике, и задний диван можно сложить, если поклажа не помещается в вещевой отсек. Великолепные спортивные сидения – новинка, которую можно найти только в топовых комплектациях Giulietta Quadrifoglio Verde

Маршрут для поездки на Giulietta/ Джульетта мы выбрали как раз подходящий. Через четыре часа нужно быть в аэропорту Милана, расстояние до Генуи – сто километров с гаком – но мы решили сгонять туда и обратно. Посмотреть в городе, конечно, ничего не успели (изначально план был именно такой) и, сделав кружок в промзоне возле порта, повернули обратно. Но бывают такие поездки, когда главным впечатлением становится дорога. Петляющая по склону гор асфальтовая змея. И каждый поворот Alfa атаковала с неугасимым энтузиазмом, уверенно цепляясь покрышками за мокрый асфальт. Не даром альфовцы расхваливают свой электронный имитатор самоблокирующегося дифференциала – машина прямо-таки ввинчивается в повороты. Стоит ли говорить, что в аэропорт мы прибыли раньше времени. Теперь осталось дождаться, когда обновленные «Альфы» доедут до России. Надеюсь, томиться долго не придется, ведь европейцы их покупают уже с октября.

Горячие новости

25 Апреля 2018 УАЗ Патриот получил футбольную версию Ульяновский автомобильный завод выпустил специальную версию внедорожника Патриот, приуроченную к Чемпионату Мира по футболу
25 Апреля 2018 Ford превратил Фиесту в фургон В семействе Ford Fiesta появилась грузовая модификация автомобиля - Sport Van
25 Апреля 2018 Renault Logan и Sandero получат вариатор После обновления модели продаваемые на рынке Южной Америки обзаведутся бесступенчатой трансмиссией

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать