Поиск автодилера

Peugeot 2008: новичок в классе

11:43 24 февраля 2014
Peugeot 2008: новичок в классе

Класс кроссоверов не дает покоя производителям, и те наперебой выставляют своих поединщиков в этом сегменте. На этот раз мне выпала возможность познакомиться с Peugeot 2008, который создан французкой компанией в пику кроссоверам класса «B», таким, как Nissan Juke, Opel Mokka, Suzuki SX-4, Suzuki Jimny, Kia Soul и новичку грядущего лета Ford EcoSport

Мощный передок, высокая поясная линия, изгиб крыши, отсылающий, по утверждению производителя, к легендарным Land Rover, рейлинги на крыше, высокий дорожный просвет – дизайнерам Peugeot вполне удалось выразить во внешности новинки ее вседорожную направленность. Но, главное, к дизайну снова трудно придраться. Французы умеют не только красиво нарисовать автомобиль, но и воплотить рисунок в жизни.


Peugeot 2008: новичок в классе

Peugeot 2008 построен на той же плтформе, что и хэтчбек Peugeot 208 / Пежо 208. Однако габариты 2008-го превосходят соплатформенника. Так, Peugeot 2008 на 197 мм длиннее и на 96 мм выше, чем 208-й. Это позволило добавить к межкресельному пространству 52 мм и увеличить объем багажного отсека на 49 литров. К слову сказать, объем багажника Peugeot 2008 составляет 360 литров, что всего на 2 литра меньше, чем у Opel Mokka, который занимает второе место в классе по вместимости багажного отсека.

Интерьер Peugeot 2008 поражает не меньше. Здесь дизайнеры смешали пластик, лак, хром, кожу, разбавили все это смелыми формами, и вышло, стоит признать, не только красиво, но и весьма премиально, удобно и функционально.


Peugeot 2008: новичок в классе

Качество материалов хорошее, а интерфейс дружелюбный. Торпедо не перегружено кнопками, а все, что необходимо знать водителю об автомобиле, можно получить на большом мультимедийном сенсорном экране, который, кстати, высоко оценили европейцы, щедро осыпав его наградами. Здесь сосредоточено управление и бортовым компьютером, и аудиосистемой с радио, и навигацией. Ко всему прочему к мультимедийной системе можно подключить сразу два устройства через USB-порты. Вот только в отличие от европейцев мы нашли изъяны в системе. Бесспорно, она приятна, удобна и хороша в управлении, но, оказывается, мультимедиа работает исключительно с устройствами Apple, а вот телефон Nokia, который пытался подсоединить к аудиосистеме мой коллега, система в упор не видела, не заряжала и не воспроизводила с него музыку, видео и фотографии.

Впрочем, на этом маленьком недоразумении парадоксы Peugeot 2008 не закончились. Европа настолько озабочена выбросами CO2, что в Peugeot / Пежо решили лишить 2008-ой с двигателем 1,6 и АКПП панорамной крыши. Мол, последняя влияет на массу автомобиля, и двигатель больше выделяет вредных веществ. К тому же в Европе эта парочка (мотор-коробка) не слишком популярны, а, значит, можно обойтись и без панорамной крыши. Но у нас, извините, не Европа и именно эта связка мотора 1,6 и АКПП будет пользоваться спросом… Но, увы, на эти доводы производитель пока лишь разводит руками.


Peugeot 2008: новичок в классе

Не объяснили нам также, почему автомобили с автоматической коробкой передач не оснащаются системой Grip Control, которая посредством ESP имитирует межколесную блокировку и оптимизирует работу двигателя, адаптируя автомобиль под конкретные дорожные условия (снег, грязь, песок). Зато доподлинно известно, что система будет устанавливаться на Peugeot 2008 с мотором 1,6 л 115 л.с. с механикой и в пакете с такими опциями, как 16- или 17-дюймовые диски, а также всесезоные шины M+S (Mud&Snow) Michelin Latitude Tour 215/60 R16.

Самое время, что называется, примерить автомобиль. Удобное водительское кресло приятно обнимает своей гипертрофированной боковой поддержкой, намекая, что ездовые характеристики у этого кроссовера позволяют прокатиться с ветерком да по серпантину. Кресло имеет все необходимые регулировки и позволяет с комфортом усесться даже рослому водителю.

Сразу в глаза бросился крохотный овальный руль. Его размеры поначалу не воспринимаются всерьез, но все удобство налицо – пухлый «овал» крепо сидит в руках, а работать им весьма приятно, потому как от упора до упора руль делает всего два с половиной оборота. Рулевая колонка регулируется также во всех мыслимых плоскостях.


Peugeot 2008: новичок в классе

А вот расположение панели приборов не вдохновило. Нет, дизайн, конечно, «бомбовый», но с моей посадкой нижнюю часть панели перекрывал руль. Впрочем, информация с приборов оставалась читаемой. К тому же данные скорости продублированы на большом экране посредине панели.


Peugeot 2008: новичок в классе

Особой деталью интерьера в Peugeot считают рычаг ручного тормоза. Его дизайн навеян авиацией

Переднее пассажирское кресло не менее удобно и комфортно, чем водительское. Места здесь предостаточно. Бардачок расположен под отрицательным углом и ближе к полу стремится к моторному отсеку, высвобождая тем самым огромное пространство для коленей и ног пассажира.

Галерка ничем не может похвастаться. От тесноты на заднем диване не спасают даже +52 мм к межкресельному пространству. Мои даже широко раздвинутые колени все равно упирались в спинки впередистоящих кресел. Впрочем, детям, а расчет производителя таков, что 75% покупателей Peugeot 2008 будут семейные люди, этого должно хватить.


Peugeot 2008: новичок в классе

К багажнику претензий не возникло. Он действительно вместительный для такого класса автомобилей. Еще больше порадовали возможности его трансформации. Сложив спинки заднего ряда кресел можно не только в разы увеличить полезный объем багажника, но и получить ровный пол, что крайне удобно при перевозке крупногабаритного груза.


Peugeot 2008: новичок в классе

Объем багажного отделения Peugeot 2008 составляет 360 литров. Если разложить спинки заднего ряда, то объем можно увеличить до 1 194 литров. Общий объем всех ниш в салоне Peugeot 2008 составляет 24 литра

Наш тест-драйв начался по Симферополю. Здесь, в городе Peugeot 2008 порадовал управляемостью и маневренностью. Крутить овальную баранку было очень приятно, потому как 2008-й моментально отзывался на любые манипуляции с ней. А вот подвеска не вызвала столь однозначных эмоций. С одной стороны она собрана и легко сглатывает удары, получаемые от лежачих полицейских, ям и выщерблен в асфальте. Но с другой, более упругие настройки подвески и жесткие пружины по сравнению с хэтчбеком Peugeot 208 не дают ощущения комфорта и постоянно держат в тонусе водителя и пассажиров, допуская вибрации даже на относительно ровном асфальте. Едешь и имеешь точное представление о состоянии дороги, и даже самые незначительные ее изъяны можно легко пересчитать, благодаря постоянной тряске. Впрочем, по столичным дорогам такая изнанка весьма энергоемкой подвески Peugeot 2008 будет едва заметна. А вот устойчивость у 2008-го отменная. Маленький кроссовер отлично проходит повороты и стоит на прямой - подниматься по горному серпантину на вершину горы Ай-Петри было одно сплошное удовольствие.


Peugeot 2008: новичок в классе

Наш Peugeot 2008 был оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 120 л.с. и четырехступенчатым автоматом. Надо признать, что пара не слишком активная при разгонах. Автомат старенький, но проверенный временем. Его устанавливают и устанавливали на Logan, Duster , 307 и т.д. Автомат весьма надежный, но изъяны в виде задержек и рывков при переключениях в нем присутствуют. И даже после доработок, которые проводились перед выходом Peugeot 308, они никуда не делись и так и достались Peugeot 2008. Да и мотор, собственно, не слишком тяговитый. В итоге с низов кроссовер тянет не уверенно и откровенно вяло - разгон до сотни составляет 11,2 секунды. Но после 3 000 оборотов жизни в двигателе прибавляется, и тот даже способен ускоряться и позволяет обгонять. Впрочем, не долго, потому как после сотни тяга вновь скисает и, чтобы хоть как-то раззадорить двигатель, приходится брать управление коробки передач на себя, благо ручной режим предусмотрен.


Peugeot 2008: новичок в классе

А вот расход топлива порадовал. И хоть эталонных 6,5 литра на сотню мы не увидели, но 8-9 литров наш бортовой компьютер все-таки обозначил. Разумеется, в горах этот показатель был больше – 13,5 литра на сотню. Но на равнине и в городе моторчик вновь умерил свой аппетит и поглощал не более девяти литров бензина.

В Peugeot заявляют, что 2008-й – это кроссовер, подтверждая это дорожным просветом автомобиля, который составляет 210 мм от земли до переднего бампера и 170 мм до защиты картера. Нам даже был предложен внедорожный маршрут, влючающий в себя подъем в гору не по асфальтовым дорожкам, а по проселку. И, стоит отметить, Peugeot 2008 с заданием справился довольно легко. Да, были, конечно, места где защите пришлось туго, но факт остается фактом – наш 2008-й добрался до заданной точки маршрута по дороге, на которой легковушкам определенно не место. Мы преодолевали рытвины, промоины, буераки и пропускали под днищем встречающиеся на пути булыжники, оставшиеся после камнепадов. И можно с уверенностью сказать, что Peugeot 2008 не внедорожник и с ходами подвески у него не ахти, но в качестве машины для дачи он очень даже годится. Тем более что в загашнике, пусть даже не на всех моделях, у него есть система Grip Control.


Peugeot 2008: новичок в классе

С безопасностью у Peugeot также все в порядке. EuroNCAP отметил кроссовер пятью полноценными звездами. Даже в начальной комплектации Access Peugeot 2008 оснащен системами ABS и ESP, а также двумя подушками безопасности.

Peugeot 2008 прошел адаптацию для России. Для этого, как упоминалось выше, кроссовер снабдили более жесткими пружинами и перенастроили подвеску, установили форсунки омывателя с подогревом, добавили металлическую защиту днища автомобиля, а также оптимизировали расход омывающей жидкости. На все 2008-е, продаваемые в России производитель установил гарантию два года без ограничения пробега. Впрочем, позднее она станет более традиционной и будет составлять три года или 100 000 км пробега. Гарантию можно будет продлить до пяти лет.


Peugeot 2008: новичок в классе

Peugeot 2008 представлен в России с двумя моторами разной степени форсировки: 1,2 (82 л.с.), 1,6 (115 л.с. и 120 л.с.). Двигатели агрегатируются роботизированной механикой (1,2 л), пятиступенчатой механикой (1,2 л и 1,6 л, 115 л.с.), а также четырехступенчатым автоматом (1,6 л, 120 л.с.). Здесь логично возникает вопрос, почему один и тот же мотор имеет 115 л.с. и 120 л.с. для разных коробок. Все дело в том, что с механикой этот двигатель не проходил по российским нормам шумности и другим показателям. В этой связи было принято решение снизить его мощность на 5 л.с. При этом на расход, разгон и другие показатели, по заявлению производителя, это никоим образом не повлияло. Цены на Peugeot 2008 стартуют от 649 000 рублей.

Горячие новости

18 Декабря 2017 Зимние тесты компактного Volkswagen T-Cross На днях, в Финляндии во время испытаний был замечен новый компактный кроссовер Volkswagen T-Cross, шпионские фотографии автомобиля опубликовало издание Motor1
15 Декабря 2017 Седан Audi A8 получил спорт-пакет Компания Audi выпустила спорт-пакет для седана A8 последнего поколения
14 Декабря 2017 Основные неисправности Range Rover Sport На форумах и в блогах нередко обсуждаются неожиданные и дорогостоящие в ремонте поломки этого авто.

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать