Поиск автодилера

Brilliance V5: длительный тест

17:18 25 июля 2014
Brilliance V5: длительный тест

О том, что компания Brilliance является партнером BMW в Китае и производит продукцию немецкого концерна, можно догадаться, не углубляясь в историю китайской марки. Вполне достаточно одного взгляда на ее последний кроссовер Brilliance V5, и пазл складывается в голове сам собой. Как повлиял альянс с BMW на продукцию Brilliance? Ответ на этот вопрос мы искали, взяв новинку V5 на длительный тест

Несомненно, сотрудничество с баварцами задало вектор развития дизайна моделей Brilliance. Общие черты уловить совсем не сложно – лопасти и форма радиаторной решетки, а также стилистика кузова в целом несут не двусмысленный посыл – мы делаем BMW. Но отдают ли китайцы себе отчет в том, что замахнувшись на столь высокие стандарты, их нужно будет выдерживать? Похоже, что отдают. Иначе как объяснить качество, которое выдержанно ими в кроссовере Brilliance V5.

Brilliance V5: длительный тест

Заглянем внутрь. Интерьер радикально отличается от того, что мы привыкли видеть в китайских машинах, наперебой копирующих интерьер Toyota RAV4 в различных его интерпретациях. Салон Brilliance V5 не копирует никого. А первое, что бросается в глаза – качество. Где вы видели у китайцев мягкий пластик на торпедо? У Brilliance V5 он мягкий и очень приятный на ощупь – мелочь, конечно, но, как известно, все детали кроются в мелочах. Панель управления также радует глаз и, к тому же, удобна с точки зрения эргономики - кнопки большие, а органы управления системами автомобиля логично разделены на зоны. Ну разве что стальной блеск пластиковой панели покажется кому-то немного резковатым. Но и здесь есть своя логика – панель кажется более воздушной и объемной.

Brilliance V5: длительный тест

Что касается жизненного пространства пассажиров Brilliance V5, то оно организовано также весьма удачно. Подстаканники, емкости для хранения вещей и бутылок с водой в дверных панелях, вместительный бардачок в подлокотнике – весь этот набор располагает к длительным путешествиям на V5. Да и вместительность салона приятно удивила. Сидеть удобно не только в передней части, но и на галерке, где даже рослые пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. К слову сказать, с ростом 186 см я легко уселся за водительским креслом, которое предварительно настроил под себя. Да, колени, конечно же, уперлись в спинку, но не критично. И в таком положении я легко бы проехал пару сотен километров.

Brilliance V5: длительный тест

За спинками заднего ряда Brilliance V5 скрывается вместительный багажник. Его объем составляет 430 литров. И это, стоит отметить, хороший показатель. Так, например, у конкурентов Changan CS35 объем багажника – 337 литров, а у Lifan X60 – 405 литров. И только багажник Haima 7 вмещает на 23 литра больше, чем багажник Brilliance V5. Кстати, литраж багажного отделения V5 при необходимости можно легко увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел. В этом случае объем багажника увеличивается до 1 254 литров. На деле же сюда влезет взрослый велосипед, при этом останется место для третьего пассажира.

Brilliance V5: длительный тест

Если технологиями сегодня мало кого удивишь, то их наличию у автомобиля с ценой менее 750 тысяч рублей уж точно можно порадоваться. Так, в Brilliance V5 внедрена система бесключевого доступа. Закрывать и открывать кроссовер, а так же заводить его двигатель можно не вынимая ключа из кармана, что крайне удобно. Такие опции как система ABS+EBD, противобусковочная система, система стабилизации, две подушки безопасности, полностью дисковые тормоза, полноразмерная запаска, датчики парковки, кондиционер и аудиосистема так же входят в базовую комплектацию Comfort за 639 990 рублей. Трудно не согласиться с тем, что набор исчерпывающий. И лишь отсутствие подогрева сидений в списке опций вызывает вопрос. С нашими-то зимами и без подогрева, ну никак.

Под капотом у Brilliance V5 расположился единственный двигатель в линейке объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. Двигатель производится шэньянской авиационной компанией, основанной совместно Китаем, Японией и Малайзией аж в далеком 1997 году. Компания производит широкую линейку современных моторов для Mitsubishi, которые разрабатывались в сотрудничестве с Mercedes-Benz и Chrysler, так что сомневаться в надежности силового агрегата не приходится. Как, впрочем, и в его производительности. Моторчик старается изо всех своих 110 лошадок. Пик крутящего момента в 151 Нм в нем наступает при 4 000 оборотах, но и с низов для своего объема двигатель тянет вполне себе сносно. Особенно если учесть, что наш экземпляр был отягощен автоматической коробкой передач. Разгон до сотни в такой конфигурации двигатель-коробка составляет 13,9 секунд.

Brilliance V5: длительный тест

Кстати, об автомате. Это не вариатор, а самый настоящий автомат, производства корейской компании Hyundai-Powertech Corporation, которая использовала конструктивную основу Mitsubishi. В работе коробка удивила и сильно порадовала. Мягкие и незаметные переключения наряду с умеренной задумчивостью заставляют петь ей дифирамбы. В коробке есть даже ручной режим переключения. Вот только кто захочет им пользоваться, когда трансмиссия столь хороша в автоматическом режиме работы.

В езде по городу, где асфальт ровный, а из ухабов лишь трамвайные рельсы, Brilliance V5 комфортен и приятен в управлении. Передняя подвеска – это МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка с пружинами и также со стабилизатором. Она хорошо отрабатывает мелкие неровности и сглаживает стыки мостов и рельсы. На асфальте качеством похуже подвеске не хватает собранности. Многочисленные вибрации ощущаются всем телом. Да и акустический комфорт улетучивается, когда попадаешь в яму или на неровный асфальт - в салоне отчетливо слышен скрежет пластика, чего никак не ожидаешь от автомобиля со столь приятным качеством материалов и сборки (к хорошему быстро привыкаешь). Но зато как радует тишина в салоне, когда дорога ровная – шумоизоляция у Brilliance V5 отменная.

Brilliance V5: длительный тест

Управляется Brilliance V5 приятно. Руль крепко сидит в руках и в отличие от многих китайских собратьев довольно плотно связан с колесами через электроусилитель. Отсюда и хорошая поворачиваемость, и стабильное поведение на дуге, и отсутствие необходимости частых подруливаний при езде на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Кто-то может подумать, что рулевое такое же, как у BMW, но нет. Есть в нем и ленца, и излишняя легкость, и усилитель в околонулевой зоне баранки периодически работает с еле заметными рывками, да и по мелочам в целом к кроссоверу вполне можно придраться. Но общего впечатления от езды на Brilliance V5 это не портит. Этот кроссовер определенно качественней других китайцев. А значит, цель быть BMW среди соплеменников близка. По крайней мере, корейцам уже стоит оглядываться, чтобы не прозевать момент, когда китайские марки начнут догонять их по качеству.

Горячие новости

21 Сентября 2017 Компания Volvo представила компактный кроссовер XC40 Презентация кроссовера прошла в Милане
21 Сентября 2017 Цены на новый седан Hyundai Sonata Новый седан оценили в 1 млн 225 тысяч рублей
21 Сентября 2017 Castrol дарит гоночный уик-енд в Сочи на трассе Формула-1 Castrol объявляет о запуске новой акции «Гоночный уик-енд в Сочи»

Специальные акции

20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
Поиск Автодилера
Выбрать