Поиск автодилера

Opel: дизельное пополнение

12:58 06 марта 2015
Opel: дизельное пополнение

В полку дизельных двигателей Opel прибыло. В рамках стратегии поэтапного расширения линейки дизельных моторов к существующим двигателям добавилось два новых дизеля, соответствующих экологическим нормам Euro 5, объемом 1,6 и 2,0 литра. Оба мотора есть плод сотрудничества более 550 инженеров центра разработки силовых агрегатов GM в Турине и специалистов из Рюссельхайма и США.

Opel: дизельное пополнение

Младший двигатель встал на вооружение Opel Mokka / Опель Мокка. В сравнении с предшественником, объем которого составлял 1,7 литра, объем нового двигателя уменьшили до 1,6 литров. Что, впрочем, никоим образом не повлияло на его производительность – моторчик выдает 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента при 2000-2250 оборотах. Это на 6 л.с. и на 20 Нм больше, чем у старого двигателя объемом 1,7 л. К тому же новый мотор худее прежнего аж на 20 кг, благодаря широкому использованию алюминия в его изготовлении. Да, можно смело сказать, что это первый полностью алюминиевый дизельный двигатель.

Opel: дизельное пополнение

С новым двигателем и 6-ступенчатой механикой Opel Mokka разгоняется до сотни за 9,9 секунд, и за столько же на пятой передаче с 80 до 120 км.ч. Максимальная скорость, которую продемонстрировал новичок, обозначена 191 км/ч. А расход топлива в смешанном цикле езды с шинами с низким сопротивлением хода равен 4,1 литру на сотню. Таким образом, мотор демонстрирует лучшее в классе соотношение мощности к рабочему объему – 85 л.с./л. Но и на этом его заслуги не исчерпаны. Для тех, кто радеет за экологию, данный мотор выльется бальзамом на душу, потому как выбросы вредных веществ, благодаря накопительному нейтрализатору, снижающему содержание оксидов азота в отработавших газах, составляют всего 109 г/км, что сравнимо с показателями бензиновых двигателей.

Opel: дизельное пополнение

Все это стало возможным благодаря новой конструкции двигателя. 4-цилиндровый 16-клапанный мотор получил турбокомпрессор с изменяемой геометрией; четыре противовеса на коленвале, для снижения вибраций и шума; масляный и вакуумный насосы, интегрированные в масляный поддон, а так же улучшенную систему циркуляции отработавших газов. Система непосредственного впрыска топлива создает давление в 2000 бар и производит 10 впрысков топлива на один рабочий цикл, что обеспечивает мощность, лучшее распыление топлива и более эффективное образование топливовоздушной смеси.Opel: дизельное пополнение

В деле двигатель проявил себя весьма уверенно. Моторчик по праву называют «шепчущим» - ни вибраций, ни назойливого дизельного стрекотания, ни ряфканья при нажатии педали газа – такая работа вполне сравнима с работой бензинового мотора. Ко всему прочему двигатель 1,6 CDTI обладает столь же приятной тягой. Opel Mokka / Опель Мокка с ним легок и быстр даже будучи обремененный автоматом. На городских улочках, скоростных шоссе и серпантинах Ирландии я чувствовал себя уверенно, позволяя себе маневрировать, обгонять и срываться первым со светофора. Для своего объема мотор очень хорош. А главное – экономичен. За время теста бортовой компьютер переднеприводного Mokka (дизель с автоматом доступен только для этой модификации, остальные с 6-ступенчатой механикой) ни разу не показал расход более 6 литров на сотню в смешанном режиме езды. А с учетом того, что мы с коллегой не стеснялись нажимать газ в пол, данная цифра вдвойне приятна.

Opel: дизельное пополнение

Новый двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель столь же интересен. Его устанавливают на Opel Insignia / Опель Инсигния, которая, в свою очередь, в лидерах в 16 странах, включая Россию. Вообще на долю дизельных Insignia приходится 83% мировых продаж. А значит, инженерам Opel есть над чем работать. Что они, собственно, и сделали!

Opel: дизельное пополнение

Новый мотор развивает 170 л.с. и внушительный крутящий момент в 400 Нм, доступный с 1750 оборотов. Соотношение мощности к рабочему объему данного двигателя составляет 85 л.с. на литр. А расход топлива и выброс вредных веществ равен 4,3 л на сотню и 114г/км соответственно. До сотни Opel Insignia с новым двигателем разгоняется за 9 секунд, что на полсекунды быстрее, чем ранее. А чтобы преодолеть спринт с 80 до 120 км/ч на пятой передаче ей потребуется на одну секунду меньше. Максималка равна 225 км/ч, что на 5 км/ч лучше предыдущего показателя.

Opel: дизельное пополнение

Впервые на дизельный мотор для Opel Insignia устанавливается турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины, оснащенный электронным управлением лопатками, что обеспечило более быстрый (на 20%) отклик при нажатии педали газа. Турбонагнетатель обеспечен жидкостным охлаждением и масляным фильтром, который снижает износ подшипников. Инженерам так же удалось увеличить эффективность двигателя путем изменения формы камеры сгорания, доработки впускных каналов с изменяемой геометрией и использованию, как и на двигателе 1,6 CDTI, новой системы впрыска с давлением 2000 бар и десятью впрысками топлива на один рабочий цикл. А два балансировочных вала компенсировали до 83% вибраций. Вдобавок ко всему инженерами Opel в двухлитровый мотор было внесен еще ряд изменений, благодаря которым удалось снизить шумы – на холостом ходу шум стал меньше на 5 Дб.

Opel: дизельное пополнение

Благодаря системе нейтрализации отработавших газов BlueInjection новый мотор соответствует экологическим нормам Euro 6. Чтобы система работала необходимо использовать жидкость AdBlue (мочевину), преобразующую оксиды азота в безвредный азот и водяной пар.

Opel: дизельное пополнение

Двигатель прямо скажем хорош. Порог, когда появляется тяга, с теми настройками механики, можно было бы опустить чуть пониже, но и 1750 оборотов, при которых двигатель вываливает все козыри на стол, вполне хороший результат. Opel Insignia с новым мотором, как и в случае с Opel Mokka, не испытывает недостатка тяги ни в городе, ни на трассе. Ударил педаль газа – получил ощутимое и, главное, ожидаемое ускорение. Ко всему прочему моторчик довольно эластичен и на пятой передачи, вполне вытягивает с 60 км.ч. Что касается расхода, то цифры, в нашем случае, так же крутились в районе 6-7 литров на сотню.

Opel: дизельное пополнение

По уровню шума, при всех инновациях и доработках, двигатель, конечно, не дотягивает до 1,6 CDTI. Он сильно шумнее, ворчливее на высоких оборотах, да и вибраций хватает. Но если сравнивать его с предыдущим двухлитровым дизелем, то, определенные сдвиги в лучшую сторону есть. Впрочем, о перспективах появления в России этого двигателя говорить пока рано. А вот 1,6 CDTI уже скоро доберется до наших широт. Когда? Будем ждать анонса от российского подразделения GM.

Горячие новости

21 Сентября 2017 Компания Volvo представила компактный кроссовер XC40 Презентация кроссовера прошла в Милане
21 Сентября 2017 Цены на новый седан Hyundai Sonata Новый седан оценили в 1 млн 225 тысяч рублей
21 Сентября 2017 Castrol дарит гоночный уик-енд в Сочи на трассе Формула-1 Castrol объявляет о запуске новой акции «Гоночный уик-енд в Сочи»

Специальные акции

20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
Поиск Автодилера
Выбрать