Поиск автодилера

Lexus NX 200T: Турбина для полного счастья

20:29 08 октября 2015
Lexus NX 200T: Турбина для полного счастья

Мне нравится политика Lexus в отношении кроссовера NX. Двигателей дали аж три, и все они покрывают совершенно разную аудиторию. Гибридный – для гурманов и людей с хорошим достатком, двухлитровый атмосферник – для практичных, но желающих ездить с комфортом и выглядеть статусно. А для кого турбированный Lexus NX 200T?

Lexus NX 200T: Турбина для полного счастья

238 л.с. с двух литров объема – поездка обещает быть яркой. Усаживаюсь в кожаные кресла с удобным профилем, настраиваюсь и…. Нет, сперва, все же, хочется в очередной раз осмотреться вокруг. Каждый из протестированных мной Lexus NX – разный. У каждого были свои интересные детали: гибридная установка с графикой ее работы на большом цветном дисплее, роскошный бело-черный салон у атмосферника, и, теперь, огромная панорамная крыша у турбированной версии. Обилие света, подпадающего через нее в салон кроссовера, скрашивает его серость, искусственно созданную черной отделкой. В более освещенном салоне сложная архитектура торпедо и панели управления также смотрятся интересней. А уж насколько разнообразней и красочней становится любое путешествие, когда за проносящимися мимо пейзажами можно наблюдать не только в боковые стекла, но и через крышу (например, в горах)!

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

И все же «START». Да, удобная функция отпирать двери и заводить двигатель, не вынимая ключа из кармана. Причем с этой опцией сживаешься на столько, что все последующие автомобили, не оснащенные ей, по привычке пытаешься открыть и запустить мотор, не доставая ключа.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Ровное дыхание двухлитрового двигателя еле слышно в салоне. Кажется, в работе на холостом ходу он ничем не отличается от атмосферного мотора. И даже когда наступаешь на «газ», ничего особенного на слух в его работе не происходит. Зато в полной мере разницу между двумя моторами можно ощутить, переключив рычаг коробки в режим Drive. Впрочем, все по порядку.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Скучный и унылый городской поток не для Lexus NX 200T. Тащиться в пробке бампер к бамперу он, конечно, может. Для этого есть даже режим ECO, когда мотор неохотно реагирует на манипуляции с педалью «газа», а коробка стремиться уйти на высшую, более экономичную, передачу. И даже плюсы в такой езде, как не странно, нашлись – расход топлива в пробках крутился в районе 11,8 литров на сотню. Но, зная, что скрывается под капотом твоего Лексус NX, уж больно мучительно прозябать в медленном потоке, стремящихся попасть домой людей и машин. Поэтому, вырвавшись за последний сдерживающий пробку рубеж, я незамедлительно выбираю режим езды «Sport».

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Кресла наделены боковой поддержкой, но при активной езде ее недостаточно.

Первое, что выдает «звериный оскал» и готовность двигателя к «прыжку» - тахометр. Коробка падает на пару передач вниз, а стрелка тахометра взмывает на пик оборотов, говоря о том, что двигатель приведен в боевую готовность. Дальше все как в сказке. Жмешь педаль газа, мотор, буквально, взрывается, а тяга и обостренная чувствительность к педали акселератора, кажется, длятся вечно, словно нарочно растягивая момент удовольствия от поездки. А вот и не нарочно, начиная с 1650 оборотов, двигатель с турбонаддувом выходит на пик крутящего момента в 350 Нм. И спад тяги наблюдается лишь за отметкой в 4000 оборотов. Но в диапазоне между этими цифрами вырисовывается ровнехонькая полочка весьма не «детского» крутящего момента, а вместе с ней и яркая, азартная поездочка, в которой NX 200T легко набирает скорость и стремительно обгоняет, не оставляя шансов вырваться вперед другим участникам движения. В таком режиме Лексус NX за 7,1 секунды «отстреливает» отметку в 100 км/ч. А максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Камеры по периметру машины особенно нравятся слабому полу – весьма удобно ориентироваться в пространстве, когда видишь, какие предметы окружают твой автомобиль.

Вариатор безнаддувного Lexus NX 200, при своей весьма хорошей работе, все же не чета шестиступенчатому автомату, установленному в турбированной версии кроссовера. На «взводе» автомат лучше реагирует на манипуляции с газом и быстрее подбирает оптимальные передачи. Да и претензий к переключениям никаких – передачи меняются незаметно.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Спинки заднего дивана укладываются практически вровень с полом багажного отделения. Объем багажника при поднятых спинках галерки составляет 500 литров. Но расстояние до полки не очень-то и велико. Например, чтобы перевезти канистру с водой полку в багажнике приходится демонтировать.

А вот управление и подвеска работают в том же стиле, что и у безнаддувного мотора. Не сказать, что они плохи, но при столь быстрой езде, например мне, снова хотелось чтобы «баранка» сопротивлялась на кручение. Руль точен, а реакции кроссовера на него адекватные – все-таки от упора до упора он делает минимальные 2,68 оборота. Но вот чуточку бы потуже. Впрочем, машинка предназначается как сильному полу, так и девушкам. Поэтому прегибов в ту или иную сторону быть не должно. Так что в целом Lexus NX имеет достойную и надежную управляемость.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Галерка в NX 200T просторная, а спинки дивана при помощи электрорегулировок меняют угол наклона.

Ну, а подвеске, при таком характере Лексус NX, я полностью простил ее жесткость и тряскость. Тем более что на асфальте, который есть, по крайней мере, в больших городах она будет вполне комфортной. В области же, где асфальт в своей массе не однородный, придется мириться с вибрациями по кузову и салону. И чем ниже профиль колес, тем в салоне будет дискомфортнее.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Сугубо женский аксессуар кроссовера – зеркальце встроенное в центральный тоннель.

На проселке подвеска ведет себя более приятно. С похвальным упорством она отрабатывает бугры и ямы, неся должный комфорт пассажирам. Сразу вспомнился Toyota RAV4, который столь же не плох на бездорожье. Кстати, из-за особенности выхлопной системы, дорожный просвет NX 200T выше на 5 мм, чем у безнаддувной версии кроссовера. Мелочь, а приятно. Тем более что на пересеченке, благодаря полному приводу с межосевой принудительной блокировкой, любой Lexus NX ориентируется довольно хорошо, и лишний запас, пусть даже в мизерные 5 мм, свободного пространства под днищем ничуть не помешает.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Двухлитровый турбированный двигатель Lexus NX 200T оснащен передовой системой фаз газораспределения Dual VVT-iW. Расход по трассе в режиме Eco в моем случае крутился в районе 9,5 литров на сотню.

Стоит ли брать? Молодым, активным и дерзким жителям больших мегаполисов посвящается. Внешность, интерьер и мотор именно в этой версии кроссовера, воспринимаются, наиболее органично и целостно. Lexus NX 200T порадует быстрой ездой и хорошими повадками на дороге. И на мой взгляд, первый Лексус с турбодвигателем японскому производителю вполне удался.

Горячие новости

19 Июня 2018 Госпошлины на получение водительских прав вырастут в полтора раза Государственная дума уже одобрила такую инициативу МВД
19 Июня 2018 У UAZ Patriot появится новый мотор и «автомат» Обновления ожидаются в марте 2019 года
19 Июня 2018 Новый Nissan Qashqai выйдет через два года Третье поколение кроссовера получит гибридную модификацию

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать