Поиск автодилера

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

10:44 09 марта 2017
Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Нынешняя зима и началась стремительно, плотно укрыв снегом столицу в начале ноября. И продолжалась так же активно и уверенно, частенько подкидывая работенки нашим коммунальщикам и автомобилистам, чьи машинки встали в сорокоградусные морозы. Да и заканчиваться, по ощущениям, будет с боем – гололедицей, слякотью, а то и вовсе может случиться финальный мартовский снегопад. В общем, расслабляться рано.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой 

Впрочем, я и не собирался. Чтобы пережить снежную зиму автомобилисту нужно что? Правильно. Крепкий аккумулятор, новое масло в коробке и двигателе, новые свечи, ну и немного везения. А для пущей уверенности на зимних дорогах понадобится хорошая резина. Если первые слагаемые у меня были в сумме новенького Sandero Stepway второго поколения. То главный залог надежного катания по снежной каше и льду у меня попросту отсутствовал. Но не долго. Небольшая заминка с сезонным переобуванием случилась в связи с ожиданием комплекта тестовой Yokohama iceGUARD iG55 в размерности 205/55R16, которую я забирал уже по снегу. Собственно на этой резине я и планирую закончить зимний сезон. А пока поделюсь некоторыми наблюдениями и ощущениями, которые получил за зиму, раскатывая на этих покрышках.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой 

Yokohama iceGUARD Stud iG55 выглядят по внедорожному брутально. Да, собственно, такими их и создавали. Покрышки сели на штатные диски идеально. А когда те установили обратно на «Сандерик», то он даже заиграл как-то по новому – чем не кроссовер? Зубастая резина с затейливым рисунком придала его внешности еще больше мужественности и уверенности. Кажется, теперь плюхайся в любую болотину. Но нет. Если покрышки с развитыми копающими боковыми блоками и готовы вытянуть, то переднего привода для хорошего оффроуда будет явно недостаточно. Да и какой из Stepway серьезный внедорожник? А значит, наш удел красоваться на дорогах общего пользования. Ну и чтобы наши шины не заскучали, без стеснения съезжать на заснеженный проселок. И плевать, что под десятисантиметровым слоем пушистого снега лежит голый лед. Шипы в виде звездочек ниндзя, для верности обрамленные специальными радиальными выступами в виде мельничных лопастей, в покрышках посажены крепко, и тормозят надежно, буквально разрезая лед острой кромкой шипа.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Кстати, за зиму по битому асфальту, который с весенними перепадами температур начал разваливаться особенно интенсивно, мои покрышки не потеряли ни одного шипа. Щадить их не получается. Ямы, увы, растут как грибы – сегодня выбоины здесь не было, а завтра я уже на полном ходу влетаю в образовавшуюся буквально за ночь и утро, когда идет основной трафик автомобилей, дыру в дороге. Но покрышки держат оборону, в том числе и своими стальными «зубами».

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Потерял ли «Сандерик» в управляемости? Если и потерял, то самую малость. Безусловно, летняя резина имеет несколько другое поведение на дороге. Но вне всяких сомнений Yokohama iceGUARD Stud iG55 на шипах отнюдь не портит впечатлений от управления. Оно иное, в нем появилась плавность и легкое ощущение запаздывания реакций автомобиля на повороты руля, но не более того. В поворотах покрышки все равно ведут себя уверенно. Несмотря на заметную мягкость, они не «плывут», не уводят автомобиль в сторону даже на высоких скоростях. В морозы шина не дубеет, что позволяет ей оставаться надежным помощником водителя на снегу и льду. Выходит, что работает цитрусовая смесь (а мы знаем, что Yokohama использует в своих покрышках масло апельсиновых корок для улучшения различных свойств резины) и весь этот заумный, выходящий за грани понимания для простого смертного, набор канавок, ламелей, насечек на покрышке.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Еще больше в этом убеждаешься, когда вываливаешь на снежную кашу, которая образуется после снегопада или когда прошлись снегоуборочные машины, образовав на разделительной полосе уверенный бордюр из грязного мокрого снега. Да, это стихия этих покрышек. Незначительно поигрывая из стороны в сторону, машина уверенно прокладывает колею, там, где ее не было. Грязная липкая жижа разлетается в стороны, оставляя в пятне контакта минимум влаги. Пробую маневрировать. «Сандерик» поддается и перестраивается. А случись на этих покрышках сыпать по укатанному снегу – сельские дороги, ведущие на дачные участки, именно такие, - то и здесь я констатирую полный контроль над автомобилем. Без лишней жесткости в реакциях, резина позволяет быстро и аккуратно двигаться по нестабильной поверхности заснеженной дороги. Под газом машина не промахивается мимо поворота, а следует в указанном водителем направлении.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

На улице сильно потеплело. Вода повсюду. А как у Yokohama iceGUARD Stud iG55 с аквапланированием? Никак! И не потому, что резина бессильна перед стихией. А потому что она хорошо справляется с отводом обилия влаги. На скорости до 80 км в час заезд в лужу не внес существенных корректив в траекторию движения моего автомобиля. Мало того, я приготовился ощутить рывок на руле, но и его не случилось. Приятная новость!

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Впрочем, открытия на этом не все. Yokohama iceGUARD Stud iG55 оказалась еще и не шумной. А в сравнении с Hakkapeliitta 8, на которой мне недавно пришлось проехать порядка 600 километров и вовсе беззвучной. Да, кстати, если сравнить Yokohama с ней в торможении, то субъективно, не опираясь ни на какие инструментальные замеры, японская покрышка тормозит на льду с той же эффективностью замедления, что и шина финского производителя – тормозной путь до полной остановки составляет 25-30 метров со скорости в 60 км/ч (замерял рулеткой). А ценник у нее практически в два раза дешевле. Возникает логичный вопрос: зачем платить больше?

Горячие новости

23 Июня 2017 Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2017 24-25 июня в Красноярске стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, который обещает стать началом нового этапа развития этой автоспортивной дисциплины в стране
22 Июня 2017 Технология Ford поможет вовремя уступить дорогу «мигалке» Новая технология Ford оповещает водителей о местонахождении и дистанции до приближающихся машин экстренных служб
22 Июня 2017 Mazda начинает продажи нового CX-5 С 1 июля компания Mazda начинает продажи кроссовера CX-5 нового поколения.

Специальные акции

22 Июня 2017 Renault запускает летнюю сервисную кампанию До конца июля 2017 года владельцы автомобилей Renault старше четырех лет могут пройти обязательный Государственный технический осмотр в официальных дилерских центрах Renault по специальной цене 100 рублей.
22 Июня 2017 Специальное предложение для владельцев Kia Sportage SL АвтоГЕРМЕС представляет спецусловия для для владельцев Kia Sportage SL
17 Мая 2017 Деловое предложение: акция на коммерческие модели Volkswagen Дилерские центры «Германика» открывают уникальные возможности для тех, кто доверяет Volkswagen решение бизнес-вопросов. До конца июня коммерческие автомобили немецкого бренда доступны на особых условиях
Поиск Автодилера
Выбрать