Поиск автодилера

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

10:44 09 марта 2017
Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Нынешняя зима и началась стремительно, плотно укрыв снегом столицу в начале ноября. И продолжалась так же активно и уверенно, частенько подкидывая работенки нашим коммунальщикам и автомобилистам, чьи машинки встали в сорокоградусные морозы. Да и заканчиваться, по ощущениям, будет с боем – гололедицей, слякотью, а то и вовсе может случиться финальный мартовский снегопад. В общем, расслабляться рано.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой 

Впрочем, я и не собирался. Чтобы пережить снежную зиму автомобилисту нужно что? Правильно. Крепкий аккумулятор, новое масло в коробке и двигателе, новые свечи, ну и немного везения. А для пущей уверенности на зимних дорогах понадобится хорошая резина. Если первые слагаемые у меня были в сумме новенького Sandero Stepway второго поколения. То главный залог надежного катания по снежной каше и льду у меня попросту отсутствовал. Но не долго. Небольшая заминка с сезонным переобуванием случилась в связи с ожиданием комплекта тестовой Yokohama iceGUARD iG55 в размерности 205/55R16, которую я забирал уже по снегу. Собственно на этой резине я и планирую закончить зимний сезон. А пока поделюсь некоторыми наблюдениями и ощущениями, которые получил за зиму, раскатывая на этих покрышках.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой 

Yokohama iceGUARD Stud iG55 выглядят по внедорожному брутально. Да, собственно, такими их и создавали. Покрышки сели на штатные диски идеально. А когда те установили обратно на «Сандерик», то он даже заиграл как-то по новому – чем не кроссовер? Зубастая резина с затейливым рисунком придала его внешности еще больше мужественности и уверенности. Кажется, теперь плюхайся в любую болотину. Но нет. Если покрышки с развитыми копающими боковыми блоками и готовы вытянуть, то переднего привода для хорошего оффроуда будет явно недостаточно. Да и какой из Stepway серьезный внедорожник? А значит, наш удел красоваться на дорогах общего пользования. Ну и чтобы наши шины не заскучали, без стеснения съезжать на заснеженный проселок. И плевать, что под десятисантиметровым слоем пушистого снега лежит голый лед. Шипы в виде звездочек ниндзя, для верности обрамленные специальными радиальными выступами в виде мельничных лопастей, в покрышках посажены крепко, и тормозят надежно, буквально разрезая лед острой кромкой шипа.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Кстати, за зиму по битому асфальту, который с весенними перепадами температур начал разваливаться особенно интенсивно, мои покрышки не потеряли ни одного шипа. Щадить их не получается. Ямы, увы, растут как грибы – сегодня выбоины здесь не было, а завтра я уже на полном ходу влетаю в образовавшуюся буквально за ночь и утро, когда идет основной трафик автомобилей, дыру в дороге. Но покрышки держат оборону, в том числе и своими стальными «зубами».

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Потерял ли «Сандерик» в управляемости? Если и потерял, то самую малость. Безусловно, летняя резина имеет несколько другое поведение на дороге. Но вне всяких сомнений Yokohama iceGUARD Stud iG55 на шипах отнюдь не портит впечатлений от управления. Оно иное, в нем появилась плавность и легкое ощущение запаздывания реакций автомобиля на повороты руля, но не более того. В поворотах покрышки все равно ведут себя уверенно. Несмотря на заметную мягкость, они не «плывут», не уводят автомобиль в сторону даже на высоких скоростях. В морозы шина не дубеет, что позволяет ей оставаться надежным помощником водителя на снегу и льду. Выходит, что работает цитрусовая смесь (а мы знаем, что Yokohama использует в своих покрышках масло апельсиновых корок для улучшения различных свойств резины) и весь этот заумный, выходящий за грани понимания для простого смертного, набор канавок, ламелей, насечек на покрышке.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Еще больше в этом убеждаешься, когда вываливаешь на снежную кашу, которая образуется после снегопада или когда прошлись снегоуборочные машины, образовав на разделительной полосе уверенный бордюр из грязного мокрого снега. Да, это стихия этих покрышек. Незначительно поигрывая из стороны в сторону, машина уверенно прокладывает колею, там, где ее не было. Грязная липкая жижа разлетается в стороны, оставляя в пятне контакта минимум влаги. Пробую маневрировать. «Сандерик» поддается и перестраивается. А случись на этих покрышках сыпать по укатанному снегу – сельские дороги, ведущие на дачные участки, именно такие, - то и здесь я констатирую полный контроль над автомобилем. Без лишней жесткости в реакциях, резина позволяет быстро и аккуратно двигаться по нестабильной поверхности заснеженной дороги. Под газом машина не промахивается мимо поворота, а следует в указанном водителем направлении.

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

На улице сильно потеплело. Вода повсюду. А как у Yokohama iceGUARD Stud iG55 с аквапланированием? Никак! И не потому, что резина бессильна перед стихией. А потому что она хорошо справляется с отводом обилия влаги. На скорости до 80 км в час заезд в лужу не внес существенных корректив в траекторию движения моего автомобиля. Мало того, я приготовился ощутить рывок на руле, но и его не случилось. Приятная новость!

Yokohama iceGUARD Stud iG55: испытание русской зимой

Впрочем, открытия на этом не все. Yokohama iceGUARD Stud iG55 оказалась еще и не шумной. А в сравнении с Hakkapeliitta 8, на которой мне недавно пришлось проехать порядка 600 километров и вовсе беззвучной. Да, кстати, если сравнить Yokohama с ней в торможении, то субъективно, не опираясь ни на какие инструментальные замеры, японская покрышка тормозит на льду с той же эффективностью замедления, что и шина финского производителя – тормозной путь до полной остановки составляет 25-30 метров со скорости в 60 км/ч (замерял рулеткой). А ценник у нее практически в два раза дешевле. Возникает логичный вопрос: зачем платить больше?

Горячие новости

24 апреля 2024 EXEED RX: особенности премиального кросс-купе EXEED RX — один из самых динамичных представителей модельного ряда компании. Это стремительный и технологичный кросс-купе, получивший 5 звезд по результатам краш-теста I-CASI. В этой статье расскажем о характеристиках, встроенных опциях и особенностях этой модели.
22 марта 2024 Обновленный EXEED VX уже доступен в РОЛЬФ Вешки Новый внедорожник EXEED VX уже доступен в EXEED Центре РОЛЬФ Вешки. Он получил ряд изменений в дизайне, техническом и технологическом оснащении.
14 февраля 2024 Топ-5 полезных функций JAECOO J7, которые вас удивят Большинство автомобилистов уже сложно удивить различными функциями и опциями современных автомобилей. Голосовые помощники, прогрессивные системы помощи водителю, красочные подсветки внутри и снаружи автомобиля кажутся привычным делом. Однако у JAECOO J7 есть функции, которые точно не оставят вас равнодушными. О пяти из них вы узнаете в этой статье.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась