26 июня 2016 $  65,5287 руб    72,6582 руб Пробки Карта сайта  RSS-канал
Выберите марку автомобиля:



Марка автомобиля:
Город:

24 июня 2016

За последние годы правительство Москвы решило кардинально поменять жизнь столичных автомобилистов. Резать начали по всем фронтам, избавляясь от привычного уклада жизни и культивируя европейские ценности и стиль жизни
| Заглавная страница →  | Архив "Записки автомобилиста" → 

Skoda Superb. Превосходная степень


Измените размер шрифра
A A A

26 июня 2015


В преддверии лета компания Skoda собрала автожурналистов во Флоренции, чтобы официально познакомить с флагманской моделью Superb третьего поколения. Причина выбора места презентации понятна: где, как не на итальянской земле, проводить тест-драйв современного автомобиля. Ведь тосканская местность — это неиссякаемый источник горных серпантинов и извилистых трасс, которые в полной мере позволяют испробовать все возможности новинки.

Skoda Superb. Превосходная степень

Новый Skoda Superb – очередное доказательство универсальности модульной платформы MQB, которая уже стала основой для доброго десятка автомобилей концерна VAG, включая последние модели от Audi, SEAT, Skoda и Volkswagen. Поэтому метаморфозы с кузовом нового Superb были вполне предсказуемы. Чешский флагман, как и остальные представители линейки Skoda, отошел от затейливых и сложных форм. В результате чего его кузов заиграл простыми и рублеными, но от этого не менее эффектными гранями. Надо сказать, что Суперб и раньше был лишен того пафоса, что свойственен автомобилям бизнес-класса. Однако теперь автомобиль выглядит совершенно по-взрослому: строго и со вкусом. Не хочется ограничивать полет фантазии дизайнеров Шкода, но пока что — это самый цельный и лаконичный силуэт в истории бренда. Однако даже в простоте форм нашлось место изюминкам. Взять хотя бы головную оптику автомобиля, которая, пусть и не целиком, но обросла LED-огоньками. Диодная основа вспыхнула не только по периметру фары, но и в ее недрах, что придает оптике эффект глубины и вызывает стойкую ассоциацию со знаменитым богемским хрусталем. Серьезность намерений Skoda Superb подтверждают и ее габариты. Длина автомобиля вплотную приблизилась к пятиметровой отметке. Поэтому о принадлежности лифтбэка к бизнес-сообществу теперь можно говорить безо всяких скидок и оговорок.

Skoda Superb. Превосходная степень

Увеличение внешних габаритных размеров незамедлительно сказалось и на внутреннем просторе. Который, впрочем, и ранее поражал воображение. Поднимая крышку багажника или пятую дверь (в случае со Skoda Superb это одно и то же), вы открываете для себя обширный полигон для экспериментов с поклажей. На эти цели автомобиль выделяет для начала 625 литров. Если же предоставленного объема все же окажется недостаточно, то на помощь приходит шторка, которую можно перевести в вертикальное положение и спокойно загружать багажник хоть до самого потолка.

Skoda Superb. Превосходная степень

Совсем уж радикальная мера — складываемый задний диван, с помощью которого можно довести грузовой отсек до поистине гигантских размеров. В цифровом эквиваленте — это 1 760 литров. При этом Skoda продолжает радовать вниманием к мелочам: в багажнике Superb по-прежнему множество крючков, сеток и отсеков для дифференцированного хранения багажа. Однако практичность Skoda Superb не ограничивается одним только багажником. По всему салону полным-полно полезных мелочей, делающих жизнь водителя проще. Здесь вам и скребок на внутренней стенке лючка бензобака, и съемный фонарик с магнитом, и даже встроенные в передние двери фирменные зонтики – прямо как в Rolls-Royce.

Skoda Superb. Превосходная степень

Вообще на комфорте водителя и пассажиров Skoda Superb производитель делает особый акцент. И как бы ни был загружен багажник, простора у задних седоков это не убавляет. Как бы вы ни старались, дотянуться коленями до спинок передних кресел, сидя на галерке, не удастся при всем желании. Так что наверняка найдутся желающие использовать Skoda Superb в качестве «персоналки». Не пожалели разработчики сил и на бортовую электронику. Особенно впечатлила степень синхронизации и взаимного проникновения мультимедиа со смартфонами и планшетами. С одной стороны, можно перенести изображение с гаджета на большой центральный дисплей мультимедийной системы. С другой, привязанным к своему мобильному особам разрешается прямо с устройства управлять основными функциями автомобиля.

Skoda Superb. Превосходная степень

Да, Skoda Superb и раньше не был аскетом в плане электроники. Теперь же ему может позавидовать иной представительский седан. Лично нам очень по душе пришелся активный круиз-контроль, который в плотном потоке научился притормаживать перед впередиидущим транспортом вплоть до полной остановки, а затем самостоятельно возобновлять движение. В пробке на кольцевой или, например, на выезде из города такая функция позволит на некоторое время отвлечься от дороги, чтобы заняться делами насущными. При желании можно даже книжку почитать, но, если что, мы вам этого не предлагали! На скорости машина тоже регулярно показывает свой высокий уровень IQ. Умный Lane Assist без помощи водителя удержит автомобиль в занимаемой полосе следования (привет, S-класс!), даже несмотря на извилистость трассы. Главное, чтобы разметка была. В Италии-то с этим проблем нет, а вот у нас возможность для использования системы еще придется поискать. К тому же качество дорожного полотна при использовании системы тоже играет большую роль. Следить, не попадется ли на трассе яма или посторонний предмет (что особенно актуально для России) водителю все же придется самостоятельно.

Skoda Superb. Превосходная степень

Кроме того, Superb предлагает индивидуальные настройки поведения на дороге для каждой категории водителей. В этом велика заслуга инженеров, изрядно потрудившихся над адаптивным шасси DCC (Dynamic Chassis Control). Например, для тех, кто помешан на экологии или просто стремится любыми путями сэкономить, предусмотрен режим Ecо. Бережливость можно даже возвести в абсолют при помощи своеобразной мини-игры, главной целью которой является минимизация расхода топлива и выбросов СО2.

Другой режим - Comfort - полностью соответствует своему названию. С ним переключения передач становятся мягче, подвеска сглатывает большую часть неровностей дороги, а отклики на рулевое управление становятся плавными и чуть вальяжными. Вернуть машину в тонус можно с помощью режима Sport. Вот только в этом случае придется поступиться мягкостью подвески. Поэтому все же советуем остановиться на золотой середине — режиме Normal. На тот случай, если водителя не устроит ни один из предустановленных вариантов, существует возможность самостоятельно настроить основные системы автомобиля под предпочтения конкретного человека.

Skoda Superb. Превосходная степень

Такое же разнообразие царит и при выборе силовой установки. В рамках презентации нам выкатили машины с пятью разными агрегатами. Единство только в том, что все они четырехцилиндровые, наддувные и снабжены функцией старт-стоп. Кроме того, базовым версиям положена механическая коробка передач, а более продвинутые модификации оснащаются роботизированной трансмиссией DSG. В какой части линейка двигателей будет справедлива для российского рынка, пока неизвестно. Но мы на всякий случай попробовали их все. От базового 1,4-литрового TSI мощностью 150 лошадиных сил толку мало. Его возможностей и на Volkswagen Passat было маловато, а уж флагманский Skoda Superb он и вовсе не тянет. Приобрести автомобиль с таким мотором можно разве что в целях тотальной экономии. При этом придется постоянно мириться с нехваткой мощности и натужным ревом при более-менее интенсивном разгоне. Куда правильнее будет выбрать машину с 2,0-литровым турбодизелем аналогичной мощности. У него и звук приятнее, и аппетит умеренный, и тяга повыше. Еще больше положительных эмоций вызывает Суперб с 220-сильным бензиновым агрегатом рабочим объемом 2,0 литра. Тут уже ни о каком компромиссе говорить не приходится. Мотор с готовностью реагирует на нажатие педали акселератора и сходу понимает все, что от него требуется. Наконец, форсированный до 280 «лошадок» 2,0-литровый агрегат — это вариант для тех, кто ностальгирует по ушедшей 3,6-литровой «шестерке». Но за ностальгические чувства наверняка придется доплатить.

Skoda Superb. Превосходная степень

Сколько точно будет стоить новый Skoda Superb в пересчете на рубли пока неизвестно. Официальный прайс-лист чехи огласят ближе к осени 2015 года, когда стартуют российские продажи модели. К этому времени наверняка подтянется и практичная версия в кузове универсал, которую уже рассекретили.


Также читайте:

17 июня 2016
«Хендэ Мотор СНГ» раскрывает подробности об интерьере Hyundai Creta
16 июня 2016
«Германика» приглашает на бесплатную диагностику Volkswagen
16 июня 2016
Лето в столице: «Германика» приглашает на праздник
14 июня 2016
Hyundai Motorsport одержала победу на Ралли Италии
14 июня 2016
Castrol EDGE представляет очередной эпизод своих всемирно известных испытаний titanium trials #Clonrival
24 июня 2016
Модели Hyundai Motor получили высокие баллы в рейтинге качества J.D. Power
23 июня 2016
«Хендэ Мотор СНГ» запускает совместный проект с «Яндекс.Такси»
15 июня 2016
Во Всеволожске Ford приостановил производство
8 июня 2016
Рублевые цены на подзаряжаемые гибриды BMW
7 июня 2016
Honda Civic и Honda Pilot вошли в десятку лучших семейных автомобилей

В салонах дилеров