Поиск автодилера

Volkswagen на ралли Австралии

12:54 11 сентября 2013
Volkswagen на ралли Австралии

«Гонки в условиях дикой природы» – именно под таким лозунгом с 12 по 15 сентября пройдёт десятый этап мирового раллийного чемпионата FIA (WRC) в Австралии. Для Volkswagen гонка на родине коал и кенгуру может стать ещё одним знаковым событием. Команда может вернуться в ранге победителя, досрочно завоевав чемпионские титулы пилотов и штурманов в дебютном сезоне для Polo R WRC. Французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) готовятся к состязанию в качестве лидеров мирового первенства и имеют достаточно комфортный отрыв от преследователей. Однако они должны добиться максимального результата и надеяться, что в Австралии соперники не сумеют набрать достаточного количества очков для борьбы за первое место. Товарищами Ожье и Инграссиа по команде Volkswagen / Фольксваген станут финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila), а также норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его временный штурман, ирландец Пол Нагл (Paul Nagle). На ралли Австралии чемпионат WRC возвращается на гравий: предстоящая гонка станет седьмым этапом сезона на этом покрытии.

«Мы очень серьёзно готовимся к гонке в Австралии, – отмечает Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport. – После недавнего разочарования на домашнем этапе, когда нам впервые в сезоне не удалось добраться до подиума, мы решительно настроены вернуться в число финалистов. У нас хорошие шансы выиграть чемпионат мира. Я уверен, что нашим пилотам, штурманам, механикам и инженерам не нужно никакой дополнительной мотивации, кроме этой. Как и всегда, в чемпионате WRC нам необходимо выложиться «на все сто». Могу вас заверить, что каждый член команды полностью сосредоточен на предстоящей гонке и твёрдо намерен сделать на ралли Австралии всё, что от него зависит. Однако в Германии мы увидели, что мировое раллийное первенство непредсказуемо. Именно это и делает его таким интересным».

Надежды Ожье на исход мирового чемпионата в Австралии

Ралли Австралии даёт Себастьену Ожье ещё одну возможность поставить точку в борьбе за первое место. Для завоевания титула чемпиона он должен на 9 очков опередить ближайшего преследователя Тьерри Нойвилля (Thierry Neuville) и на 1 очко – своего товарища по команде Яри-Матти Латвалу. Что касается остальной группы преследователей, то ему нужно всего лишь сохранить имеющийся отрыв. Если Ожье сможет выиграть и гонку, и заключительный участок Power Stage, то Нойвиллю, чтобы сохранить борьбу за лидерство, необходимо будет прийти вторым в обоих состязаниях. Но есть и другая, быть может, даже более вероятная возможность: если Ожье выиграет гонку и займёт как минимум второе место на Power Stage, то это позволит французу получить чемпионский титул уже в Австралии.

Ралли Австралии – сложное, компактное и рискованное

Организаторы называют ралли Австралии «гонкой в условиях дикой природы». Пилотам очень нравится особенность этой гонки: спецучастки проложены очень компактно и располагаются в радиусе всего 55 км от главной базы гонки в порту Кофс-Харбор (Coffs Harbour). Условия трассы разнообразны: спецучастки могут быть целиком проложены по гравийным дорогам, но некоторые из них проходят по дорогам общего пользования. Гонщикам встречаются как быстрые отрезки, так и узкие извилистые участки, проходящие по густому лесу.

Несмотря на невысокую плотность населения, ралли Австралии неизменно собирает большое количество болельщиков. Одна из причин такой популярности – захватывающие суперспецучастки, гонки на которых сопровождаются обширной развлекательной программой с концертами и фейерверками. Спецучасток «Coffs» участники проходят ночью, при этом трасса проложена прямо в порту посреди сервис-парка, буквально в двух шагах от Тихого океана. Затем следует красивейший спецучасток «Shipmans», проложенный среди холмов вдали от побережья Coffs. Второй раз участники гонки проедут этот участок протяжённостью 29,03 км в воскресенье. На этот раз он станет заключительным отрезком соревнования и одновременно выступит в качестве Power Stage, по итогам которого три лучших экипажа получат дополнительные очки. Особенность этого спецучастка – зрелищный отрезок трассы, пересекающий водоем Tallawudjah Creek примерно в 4,5 км от старта. Это место расположено сразу за быстрым левым поворотом, поэтому большинство пилотов преодолевают водную преграду, скользя по воде.

Латвала и Анттила – скандинавский характер в Австралии

Финский стиль пилотирования отлично подходит для ралли Австралии, где характерны быстрые, плавно изгибающиеся гравийные участки. В трёх последних чемпионатах WRC, в календаре которых присутствовало ралли Австралии (в 2006, 2009 и 2011 годах) победу трижды праздновали Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и его штурман Ярмо Лехтинен (Jarmo Lehtinen). Но финнам Яри-Матти Латвале и Микке Анттиле, присоединившимся к Volkswagen в 2013 году, также есть, что вспомнить о ралли Австралии: шестое место в 2006 году, четвёртое в 2009 и второе в 2011. Спортсмены надеются, что положительная динамика продолжится и в этот раз.

Новая территория – Миккельсен и Нагл исследуют Австралию

Для заводского пилота Volkswagen / Фольксваген Андреаса Миккельсена это первая австралийская гонка. Десятый этап чемпионата WRC станет для норвежца не только гоночным дебютом в этой стране - Миккельсен также впервые посетит этот континент. И хотя кокпит Polo R WRC стал уже привычным для Миккельсена, здесь ему тоже предстоит приспособиться к некоторым новым условиям. Его постоянного штурмана Микко Марккулу, вынужденно выбывшего из строя из-за травмы, заменит опытный Пол Нагл. Как и Миккельсен, Нагл тоже добивался успеха в интерконтинентальном чемпионате (IRC): в 2009 году он завоевал чемпионский титул.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Мне нравится в Австралии, здесь хорошая атмосфера и приятные люди. Для этих спецучастков лучше всего подходит быстрый и плавный стиль пилотирования, здесь необходимо найти правильный ритм. Важным моментом для меня является то, что в таких быстрых гонках я обычно чувствую себя уверенно, ведь они соответствуют моему стилю вождения. Потеряв столько очков в зачёте автопроизводителей на этапе в Германии, мы должны сосредоточиться на высоких результатах и не дать соперникам приблизиться к нам. Это станет моей первоочередной задачей. Вся команда знает, что наш автомобиль очень хорош, и каждый делает всё возможное для достижения главной цели – победы в WRC».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«В Германии у нас, по большому счёту, был лишь теоретический шанс на досрочную победу в чемпионате мира WRC, однако теперь у нас есть реальная возможность выиграть титул за несколько гонок до окончания сезона. И в Австралии этот результат гораздо больше зависит от нас самих. Я бы хотел выиграть и гонку, и завершающий этап Power Stage. Такова моя цель. Преимуществом может послужить то, что я очень люблю ралли Австралии. Спецучастки здесь очень скоростные и очень сложные. Мы отлично подготовлены к гонке, и я с нетерпением жду этого этапа».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«В Австралии моим штурманом станет Пол Нагл, поскольку мой постоянный напарник Микко Марккула всё ещё восстанавливается после травмы. Мы уже знакомы с Полом по прежним гонкам. В 17-летнем возрасте я соперничал с ним на ралли Ирландии. Кроме этого, мы пересекались в чемпионате IRC, где он выступал в качестве штурмана Криса Мика (Kris Meeke). Я не сомневаюсь, что Пол отлично справится. Ралли Австралии станет для меня совершенно новым испытанием. До этого я не путешествовал дальше Таиланда, поэтому эта гонка – совершенно неизведанная для меня территория. В то же время другие пилоты не будут иметь такого уж большого преимущества в плане опыта, поскольку многие спецучастки в этом сезоне обновлены. Думаю, нас с Полом ждёт хорошая гонка. Мы отправимся в Австралию пораньше, чтобы лучше подготовиться к соревнованиям».

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) – начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире – команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen / Фольксваген это прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Volkswagen Polo / Фолькваген Поло – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Три вопроса Полу Наглу

На этой неделе Вы участвовали в тестах Volkswagen и впервые заняли место рядом с Андреасом Миккельсеном в Polo R WRC. Как ощущения?

«Тесты оказались очень полезными в плане опыта. Всё для меня было новым: и команда, и автомобиль, и пилот, однако меня очень хорошо приняли, и два тестовых дня прошли просто замечательно. Автомобиль фантастически хорош, все члены команды постарались на славу. Они уделяли внимание каждой мелочи и стремились улучшить результат. Андреас Миккельсен – выдающийся пилот, и это потрясающая возможность для меня выступить за Volkswagen в качестве штурмана. Мне очень приятно работать со всей командой Volkswagen, где каждый знает свою задачу. Более того, мне, как новичку, была оказана всевозможная поддержка».

В чемпионате WRC планируется только одно Ваше выступление с Андреасом Миккельсеном – на ралли Австралии. Чувствуете ли Вы какое-то напряжение в связи с таким разовым участием?

«Конечно, некоторое напряжение и нервозность будут присутствовать. Но это моя работа, и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Андреасом. Это серьёзный шаг в моём профессиональном развитии. В конце концов, я совершенно не знаком с ралли Австралии и никогда раньше здесь не был. В последний раз эта гонка присутствовала в календаре WRC в 2011 году, поэтому мало кто из пилотов хорошо знаком с ней. Таким образом, перед началом гонки все окажутся в равном положении, и это может помочь нам».

Как хорошо Вы знакомы с Миккельсеном? Насколько тяжело будет приспособиться к его новой системе маршрутных записей?

«Мы с Крисом Миком одержали победу в IRC в 2009 году. Андреас начал выступать в IRC в 2010 году, когда мы с Крисом пытались удержать чемпионский титул. Поэтому нам было необходимо изучить друг друга. Мы соперничали в чемпионатах IRC 2011 и 2012 года, в которых Андреас стал чемпионом. В прошлом году мы с Миккельсеном выступали в SWRC, сегодняшнем WRC-2. Поэтому можно сказать, что мы достаточно хорошо знакомы, чтобы работать вместе. Я довольно быстро привык к системе записей Андреаса. Конечно, в ней есть ряд особенностей, однако после нескольких часов тестовых заездов я хорошо изучил их. В ходе разведки трассы мы уделим нашим записям особое внимание».

Число ралли Австралии: 16 113,10

Расстояние между Вольфсбургом и сервис-парком ралли Австралии, расположенном в Коффс-Харборе, составляет ровно 16 113,10 км по прямой. Это самая дальняя поездка немецкой команды в календаре WRC. Для сравнения: это больше, чем сумма расстояний от Вольфсбурга до десяти сервис-парков европейских этапов. Между Вольфсбургом и европейскими раллийными базами команда преодолевает в общей сложности 12 060,98 км.

Записки автомобилиста

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать