Поиск автодилера

Skoda Octavia: На октаву выше

13:55 15 марта 2013
Skoda Octavia: На октаву выше

100 рынков, где продается Skoda Octavia, 3,7 млн. проданных экземпляров во всем мире, 40% всего объема продаж Skoda со времен появления Octavia первого поколения – с такими результатами подошла чешская марка к началу реализации новой вариации своего бестселлера. Сохранит ли популярность новая Octavia в будущем, и чем собирается привлечь покупателя производитель, мы выясняли на тесте Skoda Octavia New в Португалии.

Aerobus А319 с античеловечной компоновкой салона, в котором между пассажирскими креслами практически нет запаса свободного пространства, и где я выдержал пятичасовой перелет до Мадрида, врезался в память надолго. Я вспоминал тот перелет, сидя в более просторном самолете между Мадридом и Севильей, в автобусе, который вез нас из Севильи в португальский Фаро, за ужином, и еще раз перед сном, вытянувшись в полный рост в удобной гостиничной кровати.

S_04.JPGВспомнил я его и на следующий день, сидя на галерке новенькой Skoda Octavia / Шкода Октавия, в которой запаса для ног пассажиров заднего ряда кресел несравнимо больше, чем в том злосчастном самолете. А ведь свободного пространства в новичке куда больше, чем и в предыдущем поколении Octavia. Увеличенная колесная база новичка позволила расширить и удлиннить пространство в ее салоне (Octavia New на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предыдущей). Во вселенском масштабе 73 миллиметра (таково межкресельное пространство у новинки) это даже не пустяк – это ничто, но в масштабе конкретного автомобиля, прибавка в габаритах, существенно влияющая на комфорт, - это очень и очень многое. Во-первых, стало гораздо комфортнее сидеть сзади, во-вторых, увеличился объем багажного отсека до рекордных в классе 590 литров (1 580 литров при сложенных спинках заднего ряда), а в-третьих, увеличились возможности перевозки длинномерных грузов – в новую Octavia легко поместятся балки, трубы, палки длиною 2,4 метра. А ведь дизайнерам, а затем и инженерам, удалось увеличить также и пространство над головой пассажиров заднего ряда, что не только сделало его еще более удобным, но и позволило увеличить проем багажного отсека.

Кстати, о дизайне. Он сдержан, не бросок, и, впринципе, чем-то схож с дизайном предыдущей Octavia. Впрочем, некоторые детальки у новичка выглядят весьма привклекательно и свежо. Так, например, выделяется перерисованная и выкрашеная в черный цвет фирменная шкодовская решетка радиатора. Хорошо смотрится и оснащенная светодиодной оптикой корма автомобиля. Передние фары передают красоту и чистоту чешского хрусталя – дизайнеры постарались отразить в их форме национальное достояние Чехии, а инженеры наделили их способностью автоматически менять дальний свет на ближний, и наоборот. Да и выштамповки по кузову также примечательны и придают спортивность и, одновременно, строгость внешности новинки.S_08.JPG

Внутренее оснащение и убранство новой Skoda Octavia / Шкода Октавия способны задать тон в классе. Машинка выросла и над собой, и над конкурентами, дотянувшись до более высокого класса автомобилей. Чтобы лифтбек оставался «просто гениальным» (Simply Claver) его снабдили двусторонним ковриком (пластик-ворс) в багажник, благодаря чему владелец автомобиля может перевозить любые грузы, не стесняясь запачкать багажный отсек; скребком, который совершенно фантастическим образом уместился в дверцу лючка бензобака; системой безключевого отпирания и запуска двигателя (KESSY), а также системой багажных креплений на липучках, благодаря которым можно легко закрепить любой предмет в багажнике. Ну, а как вам миниурна, которую можно расположить в дверном кармане любой из дверей?S_19.jpg

Для комфорта пассажиров шкодовцы предлагают аж три новых аудиосистемы (Blues, Swing, Bolero) и две системы навигации с цветным сенсорным дисплеем размером до 8 дюймов. Системы читают все возможные форматы записи, а также оснащены USB, AUX и внутренним жетским диском объемом 64 Гб. Вдобавок ко всему через мультимедийные системы можно управлять множеством функций автомобиля: боковыми стеклами, зеркалами, датчиком парковки, светом, центральным замком или автономным отопителем. Для удобства в багажнике появилась 12-вольтовая розетка. И уж настоящим подарком можно считать салонную розетку на 220 вольт.

S_21.jpgНовая Octavia имеет маленький мусорный бачок, который можно переставлять из одной двери в другую

С безопасностью у новой Skoda Octavia также все в полном порядке. В салоне можно установить до девяти подушек безопасности, включая подушку для коленей. А в списке электронных систем безопасности появились: система поддержания дистанции, с тремя уровнями подготовки к столкновению и его предупреждению, а также система торможения в городском режиме – на скорости до 30 км/ч система автоматически выполняет торможение до полной остановки, когда водитель не реагирует на сближение с препятствием. Если столкновение все же произошло, то избежать повторного столкновения поможет еще одна система, которая не зависимо от водителя зажимает тормозные колодки, чтобы минимизировать дальнейшее развитие опасной ситуации.

S_24.jpgВпрочем, на этом список передовых электронных помощников, которыми оснащена новая Skoda Octavia, не закончился. Для будущих владельцев новинки инженеры предложили систему распознавания дорожных знаков (вряд ли приедет в Россию); систему Drive Activity Assistant, следящую за усталостью водителя; систему Crew Protect Assistant, которая подготавливает водителя и пассажиров к неизбежному столновению – закрывает окна и люк, а также натягивает ремни безопасности; и систему Lane Assistant, контролирующую автомобиль, чтобы тот оставался в пределах дорожной разметки.

Порадовало присутствие в списке опций и автоматического парковщика, который поможет запарковать новую Skoda Octavia не только параллельно, но и перпендикулярно дороге.

S_28.jpg
Без системы предотвращения повторного столкновения траектория движения Octavia, после удара об отбойник, пересекалась бы со встречным автомобилем

Двигателей для Octavia приготовлено много, но это не означает, что в Россию придут все. Наиболее перспективные это: 1,2TSI (105 л.с.), 1,4TSI (140 л.с.), 1,8TSI (180 л.с.) и 2,0-литровый 150-сильный дизель TDI CR DPF. Что же касается коробок, то тут наверняка будут и механика и коробка с двумя сцеплениями DSG в двух вариантах – 7- и 6-ступенчатом. А вот чего точно не стоит ждать, так это обычного гидромеханического автомата – его эра, по крайней мере для Skoda Octavia / Шкода Октавия, прошла.

Для знакомства с новинкой мы выбрали Octavia с двигателем 1,4 литра TSI и шестиступенчатой механической коробкой передач. Моторчик, известный по другим моделям группы Volkswagen, обладает неплохой тягой, и, к тому же, экономичный. Ассорти дорог из горного серпантина, городских улочек и скоростного автобана не вызвали у него большого аппетита, и на сотню турбированный двигатель расходовал порядка девяти литров бензина. При этом тянуть моторчик начинает практически с низов – 250 Нм крутящего момента уже доступны от 1 500 оборотов. И только на 3500 об/мин двигатель требует повышения передачи.

S_07.JPGРулевое управление и подвеска новинки имеют комфортные настойки. Сопротивление на руле присутствует, но довольно деликатное. Нет излишней тяжести, но и слишком пустым руль назвать также нельзя; одно слово – комфортно. Лишь на серпантине руки жаждали большего – спортивного сопротивления баранки. Впрочем, для такой езды Skoda предложит версию Octavia RS.

Для Skoda Octavia / Шкода Октавия предлагается два типа подвески. Так авто, оснащенные младшими моторами из линейки, получили заднюю подвеску с продольными рычагами, соединенными с поперечной балкой. А Octavia с более мощными моторами (1,8TSI и 2,0TDI) оснащены задней многорычажной подвеской. Такая разница обусловлена тем, что в будущем покупателям будет предложена полноприводная версия новой Октавии. Спереди же у всех модификаций McPherson с поперечными треугольными рычагами.

Что касается протестированной Skoda Octavia, то ее подвеска (с торсионной балкой) в целом заслуживает положительной оценки. Езда по ровному асфальту ей дается легко, а пассажирам комфортабельно. На виражах машинка держалась уверенно и охотно входила в предложенные маршрутом тест-драйва повороты. А вот настоящая «стиральная доска», случайно попавшаяся на нашем пути, мелкой дрожью и вибрациями по кузову напомнила нам об отличиях «нашей» подвески от многорычажки. Впрочем, все не так уж критично, и это всего лишь придирки к действительно приятному автомобилю. К тому же подвеска новой Octavia для России будет адаптирована пакетом для плохих дорог. Будут усилены пружины, амортизаторы, увеличен на пару сантиметров клиренс и т.д. Так что, настройки будут отличаться. А уж в какую сторону, покажет новый тест Octavia, сошедшей с Нижегородского конвейера.

Скребок для льда в новой Skoda Octavia встроен в лючок бензобакаСкребок для льда в новой Skoda Octavia встроен в лючок бензобака

Брать или не брать? Ответ однозначен. Если, например, Ford Focus III вызывает смешанные чувства – хороший, но не вместительный, то Octavia всегда была одним из автомобилей, у которого лучшее соотношение цены и качества. Новая Octavia не исключение – она большая, вместительная, хорошо укомплектованная, безопасная. Что еще надо? Ах, да, цена! И здесь новая Skoda Octavia также конкурентноспособна, потому как цену производитель обещает дать практически ту же, с небольшой поправкой на новизну.

Горячие новости

18 Декабря 2017 Зимние тесты компактного Volkswagen T-Cross На днях, в Финляндии во время испытаний был замечен новый компактный кроссовер Volkswagen T-Cross, шпионские фотографии автомобиля опубликовало издание Motor1
15 Декабря 2017 Седан Audi A8 получил спорт-пакет Компания Audi выпустила спорт-пакет для седана A8 последнего поколения
14 Декабря 2017 Основные неисправности Range Rover Sport На форумах и в блогах нередко обсуждаются неожиданные и дорогостоящие в ремонте поломки этого авто.

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать