Поиск автодилера

BMW 3 series: И конь, и трепетная лань

17:38 22 марта 2013
BMW 3 series: И конь, и трепетная лань

«Такие машины в наш колхоз еще не заезжали», - сосед по даче кивнул в сторону новенькой BMW, на которой я приехал. – «Семерка?». Пришлось разочаровать его. Но такие BMW здесь действительно не бывали: новая «трешка» F30 c двухлитровым турбомотором, восьмиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом xDrive

Не разбираясь в новинках баварского концерна, новую «трешку» и правда можно принять за модель классом выше. Хоть седан с индексом F30 всего на десять с хвостиком сантиметров длиннее предшественника E90, визуально он стал ощутимо крупнее и как-то солиднее. Но дело не только в размерах. Во-первых, новая «трешка» - это автомобиль не только для водителя, во-вторых, теперь эта машина подойдет как романтику скорости, так и холодному прагматику. Смена ориентации!

2.JPG
На обледенелой дороге «трешка» неподражаема. Главное – не переоценить собственные навыки

Это вовсе не значит, что BMW стала скучной машиной для перемещения от дома до офиса. Удобное водительское кресло с ощутимой боковой поддержкой, напольная педаль газа – садясь за руль, сразу как-то внутренне собираешься. Двигатель у побывавшей на нашем тесте машины, несмотря на индекс 328 на крышке багажника – двухлитровая «четверка». Экологические нормы дожали и баварцев. Конечно, четыре цилиндра под капотом звучат не так, как шесть, и вибрации на холостом ходу более ощутимы. Зато очевидный плюс турбомотора, выяснившийся чуть позднее – экономия топлива: даже при динамичной езде расход 95-го бензина держится в районе 12 литров.

А где прячутся обещанные 245 «коней», за которые налоговая служба будет исправно присылать счета владельцам? Жмешь на газ, а машина выдерживает паузу прежде, чем рвануть с места: сначала «автомат» должен все обдумать... А, вот где притаился «табун»: надо перевести коробку передач в спортивный режим. Это делается нажатием клавиши рядом с селектором КПП. Тогда и реакции на нажатие педали газа станут острее, и двигатель будет держаться в тонусе, не сваливаясь в турбояму. Или можно выбрать еще более драйверский Sport+, который дополнительно ослабит систему стабилизации. А если спешить никуда не нужно, то уместен режим предустановок Eco Pro, который, наоборот, заставит двигатель работать исключительно «на низах».

Восьмиступенчатый «автомат» BMW 3 series / БМВ 3 серии также имеет и ручной режим. Переключаться вверх-вниз можно подрулевыми переключателями или селектором коробки передач. Впрочем, передачи фиксируются не жестко: при резком нажатии на педаль газа коробка перескочит на пониженную даже в режиме «М».

3.JPG
Радует, что баварцы не стремятся перенести управление привычными функциями в борткомпьютер. На панели перед водителем разбросана масса кнопок и клавиш, но разобраться в этом изобилии не составляет никаких проблем

Многие поклонники марки до сих пор убеждены, что настоящий BMW / БМВ – только заднеприводный. Зря они судят так категорично! Баварский xDrive способен дарить не меньше эмоций, чем классическая компоновка. Кроме того, он ведет себя понятнее, чем иной «механический» полный привод. В поворотах полноприводная «тройка» практически не склонна к сносу передних колес, а потому гораздо более однозначна в своих реакциях. Притормозил, повернул руль, подбросил газку – и седан легко и непринужденно скользит. Конечно, при условии, что система стабилизации предварительно выключена, иначе электроника деликатно притормозит колеса. Хочешь прекратить скольжение задней оси – руль в сторону заноса, и машина корректируется, как переднеприводная.

Но что в повседневной эксплуатации радости управляемого заноса? Массовому водителю важнее парковка в сугробе и прочие зимние повинности. В разгар мартовских снегопадов я убедился, как это приятно - парковаться на нечищеной площадке, куда забираются одни внедорожники. Главное – уберечь бампер от контактов с жесткими сугробами.

4.jpg
Внутри автомобиля уютно. На заднем ряду с комфортом разместятся два пассажира – третьему помешает высокий центральный тоннель. Расстояние от заднего дивана до передних сидений достаточное по меркам класса, но сидеть, закинув нога на ногу, все же не получится

А чем «трешка» порадует пассажиров? Главное: подвеска стала намного мягче, и на «стиральной доске» наших дорог чувствуешь себя намного комфортнее. Жесткость амортизаторов регулируется, но даже в самом спортивном положении они обеспечивают приемлемую плавность хода. Конечно, у каждой медали есть обратная сторона. С одной стороны, и крены в поворотах стали чуть заметнее, с другой – теперь сбить 3er с курса не способны даже крупные неровности. Так что дальняя поездка на новой «трешке» - это не только кайф для водителя, но и удовольствие для трех пассажиров.

Еще один реверанс в сторону утилитаристов – возможность разложить спинку заднего дивана, увеличив объем багажного отделения. Для этого нужно потянуть пару рычажков из багажника. Непривычная система, но так, может, даже удобнее. Ведь сидение мы раскладываем, чтобы что-то положить в багажник, правда? Кстати, объем багажного отделения – внушительные 480 литров, но запаски или докатки, увы, по-прежнему не предусмотрено. Вместо нее под полом – полости для мелочевки.

Наконец, еще одно отличие «трешки» F30 от предшественницы в угоду прагматичному покупателю: зеркала заднего вида достаточно крупные, чтобы видеть соседей по потоку. За доплату доступна система контроля мертвых зон. Еще один электронный помощник тоже, можно сказать, улучшает обзор: камера считывает дорожные знаки. Пиктограммы ограничения скорости и запрета обгона можно вывести проекцией на лобовое стекло. К моему удивлению, даже наши криво развешенные дорожные знаки системе удается распознавать безошибочно.

5.jpg

Чего только нет в бортовом компьютере. Как вам, например, фотоинструкция о том, куда заливать жидкость для стеклоомывателя? Или цифровая приборная панель со спортивными индикаторами. Или в качестве опции - возможность заглянуть за поворот с помощью камер, вмонтированных в передний бампер. А с системой кругового обзора – камеры спрятаны под боковыми зеркалами и над рамкой номера на крышке багажника – припарковаться сможет даже мифическая блондинка

Цены на «трешку» начинаются с 1 260 000 рублей. Но это – за 136 л.с., «механику» и задний привод. Машина с полным приводом и «автоматом» – это минимум 1 585 000 рублей. А версию 328i xDrive не купишь дешевле 1 750 000 рублей. Ну и, конечно, за доплату доступна масса всяких вкусностей. Например, система предупреждении о смене полосы, которая заставляет руль вибрировать, если вы пересекаете линию дорожной разметки без поворотника, и активный круиз-контроль, благодаря которому можно следовать за впереди едущим автомобилем, поддерживая постоянную дистанцию, и при этом не пользоваться педалями газа и тормоза. Словом, любой каприз за ваши деньги.

Горячие новости

19 Июня 2018 Госпошлины на получение водительских прав вырастут в полтора раза Государственная дума уже одобрила такую инициативу МВД
19 Июня 2018 У UAZ Patriot появится новый мотор и «автомат» Обновления ожидаются в марте 2019 года
19 Июня 2018 Новый Nissan Qashqai выйдет через два года Третье поколение кроссовера получит гибридную модификацию

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать