Mazda CX-9: Большой и красивый
Лично мои отношения с Турцией всегда были связаны с набором стереотипов. Общество столь глубоко навязало мне свои понятия (all inclusive, аниматоры, «Тагил»), что к маленькой стране, где обожают отдыхать наши соотечественники, я относился именно в разрезе этих шаблонов. И возможно, если бы судьба не дала мне шансов познавать Турцию маленькими порциями в местах, расположенных далеко от стандартного набора русского туриста, то так бы я и мыслил стереотипами.
Самым же большим открытием этой страны для меня стало путешествие именно по той части, где в основном и любят бывать отдыхающие. В Турцию я летел знакомиться с обновленной Mazda CX-9, и так получилось, что с новым автомобилем я узнал новую страну.
Стоит сказать, что Mazda CX-9 для этих мест автомобиль не стандартный. Тут предпочитают небольшие седаны с малым объемом двигателя. Высокие цены на топливо и негуманный транспортный налог лишает турецких поданных возможности приобретать модели такого класса, как Mazda CX-9. Потому во время путешествия наш железный конь и вызывал столь пристальные взгляды отдыхающих на завалинке около своего дома местных жителей. Возможно, они видели внедорожник живьем в первый и последний раз. Ведь CX-9, хоть и выпускается на заводе компании в Японии, в первую очередь предназначена для рынков Америки и России.
Надо сказать, неудивительно, что к новому автомобилю было столько внимания. Внешность Мазда CX-9 получилась действительно яркая. Не обошлось и в этот раз без японской концепции KODO, душа движения. Фирменная решетка радиатора, массивный бампер и новая оптика. Любители марки безусловно найдут общие нотки с кроссовером Mazda CX-5, при этом спутать два автомобиля невозможно. Флагманский CX-9 бросается в глаза крупными габаритами и статусом. Новый кузов идеально сел на платформу, которую японцы использовали еще на первом поколении автомобиля. Для той прослойки покупателей, что выбирают автомобиль по внешним данным, есть во что влюбиться.
Салон нового Mazda CX-9 претерпел не много внешних изменений по сравнению с предыдущей версией. Примечательно, что минимальное вмешательство позволило сделать пребывание за рулем, да и вообще в салоне, более комфортным. На центральной консоли появился новый мультимедийный центр с цветным сенсорным дисплеем. Теперь вы можете подключить к нему внешние носители посредством USB или AUX, что несомненно упростит наполнение автомобиля любимой музыкой. Для тех, кто постоянно находиться на связи, появилась возможность подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth. На первый взгляд кажется, что все эти нюансы не значительны, но на самом же деле именно из них складывается комфортная обстановка в салоне.
Вам не придется долго искать удобное положение в кожаных креслах или вглядываться в приборную панель, для того чтобы прочитать данные спидометра и тахометра. Все в салоне сделано для удобства водителя и пассажиров, а большое внутреннее пространство позволяет без проблем разместиться людям любой комплекции. Своими размерами подкупает и багажник Мазда CX-9, у вас точно не возникнет проблем с перевозкой грузов. А если все же что-то не уместится, то можно сложить спинки задних сидений для увеличения багажного пространства.
В общей сложности по побережью Средиземного моря мы проехали за рулем Mazda CX-9 / Мазда CX-9 почти пятьсот километров. Серпантины сменялись скоростными шоссе, идеальное покрытие уступало место старому асфальту с выбоинами, при желании можно было съехать даже на грунтовку. При любой ситуации за рулем нового CX-9 было комфортно. Подвеска настроена таким образом, что любые неровности мгновенно стираются. При этом внедорожник остается устойчивым даже когда попадает на поперечные волны. Складывается впечатление, что японцы скрывают какое-то свое новое изобретение, тестируемое на моделях. Словно высокоточный гироскоп передает умным пружинам сигналы, а они в свою очередь заставляют автомобиль всегда удерживать линию горизонта. Да и рулится тяжелый внедорожник очень даже неплохо. Конечно же, у него нет той остроты, как у спортивных седанов, но при этом вы не ощущаете себя за рулем трактора. Скорее повадки сродни большим представительским моделям. Все четко, плавно и комфортно.
Двигатель объемом 3,7 литра выдает мощность 277 лошадиных сил. Силовой агрегат без труда придает ускорение не легкой Mazda CX-9 / Мазда CX-9. В паре с шестиступенчатым автоматом, который живо реагирует на педаль газа, можно моментально развить большую скорость. Только вот в чем парадокс: за рулем новинки почему-то не хочется быстро ехать. Автомобиль располагает к плавным ускорениям и неспешному движению к намеченной цели. В Mazda CX-9 куда приятней слушать любимую музыку в тишине салона, разговаривать с пассажирами на различные темы или же наслаждаться пейзажами, которые сменяются один за другим.
Стоимость базовой версии Mazda CX-9 / Мазда CX-9 на российском рынке составляет 1 919 000 рублей. За эти деньги покупатель получает совсем не минимальный набор опций. Би-ксенон, кожаный салон, 20-дюймовые колесные диски, электропривод сидений с памятью для водителя, камера заднего вида и монитор с диагональю 5’8 дюйма, дверь багажника с электроприводом - все это предлагается уже в стартовой комплектации. Если вы поклонники чистого звука, то за дополнительные 50 000 рублей можно установить пакет включающий в себя аудиосистему Bose c десятью динамиками и встроенную навигацию. За 75 000 рублей предлагается еще один дополнительный пакет, помимо оборудования первого он включает в себя люк, систему автоматического управления дальним светом фар, систему контроля полосы движения, систему мониторинга мертвых зон и систему предупреждения о препятствии.