Заокеанские аккорды
Раньше Honda Accord являлась в двух обличьях: американцы видели одну машину, европейцы – и россияне в их числе – другую. Но на рынке Старого Света японский седан не снискал большой популярности. И вот теперь – унификация: в девятом поколении Accord един для всех. Он скроен он по американским лекалам. И это чувствуется!
Перед новым «глобализованным» Honda Accord / Хонда Аккорд стоят задачи поистине вселенского масштаба. Во-первых, бороться за признание во всем мире. Приоритеты – США и Китай. Может, в российском офисе Honda лукавят, добавляя к списку ключевых рынков и нашу необъятную страну? Так или иначе, новый Accord собирают в Америке, на заводе в Огайо. Со временем будет налажено производство и в Китае, но к нам эти автомобили все равно не пойдут.
И второе: Accord должен привлечь новую аудиторию, разумеется, не растеряв старой. Новый клиент – 40-летний мужчина со среднемесячным доходом в районе 120 тысяч рублей. А прежний - 35-летний и зарабатывает до 100 тысяч. Предложить больше удобства для пассажиров, не растеряв динамичности, добавить к эмоциональному критерию выбора автомобиля рациональный в виде комфорта и экономичности – таков лозунг девятого поколения Accord. Впрочем, позиционировать новинку как соперника премиальным моделям «немецкой тройки» представители Honda уже не хотят: речь лишь о том, чтобы приподняться над масс-брендом. А основные конкуренты, которых держали в уме разработчики - Toyota Camry и американский седан Nissan Altima.
Загляните в эти «глаза» с квадратиками линз. Ближний свет, начиная со второй комплектации Sport – светодиодный
Представители российского офиса Honda как заговоренные твердят, что у нового Accord / Аккорд агрессивная внешность. Прежде, чем сесть за руль, я специально обошел машину кругом несколько раз, присматриваясь к ней под разными углами. «Нет, пролетариями здесь не пахнет», - сказал бы булгаковский Шариков. Применительно к внешности нового Accord правильнее звучат эпитеты спокойная и гармоничная, с модными светодиодными полосками дневных ходовых огней в блок-фарах и обилием хромированных деталей. Солидная внешность намекает на статус владельца: такому не к лицу шлифовать асфальт покрышками и вваливать в повороты на запредельной скорости. Пара патрубков глушителя, боевито торчащих из-под бампера – вот, пожалуй, и вся агрессия.
Новое поколение Accord по сравнению с предыдущим прибавило в длину 164 мм, но при этом машина стала легче – с 2,4-литровым мотором аж на сотню килограммов
Под стать – и внутреннее убранство: интерьер приятен и элегантен на вид, но похож скорее на дорогой офис. Внутри светло: у автомобиля большая площадь остекления. И просторно, особенно на заднем диване. Расстояние до спинок передних кресел такое, что можно не только нога на ногу закинуть, но даже подругу на коленки посадить. Да, не таким был предыдущий Honda Accord / Хонда Аккорд. Жаль, центральный тоннель высоковат, из-за него третьему седоку на галерке будет неуютно.
Передние кресла отформованы под широкие спины: я в них болтался, как… в общем, не чувствовал себя стесненным. Но эргономика водительского места в целом не вызвала каких-либо нареканий. Все органы управления расположены логично и не заставляют ломать голову. Радует, что у Accord / Аккорд привычный европейцу ручник вместо американского ножника. А ЖК-дисплеев аж два: компактный сенсорный – для аудиосистемы и управления телефоном, и побольше, который управляется джойстиком – для всего остального.
Отказ от попыток конкурировать с немецкой тройкой – правильное решение. Отделочные материалы в салоне неплохи, но на премиальный статус не потянули бы
Гамма моторов для «девятого» Honda Accord / Хонда Аккорд представлена двумя силовыми агрегатами: «четверка» объемом 2,4 литра и мощностью 180 л.с. и 3,5-литровый V6 с табуном о 281 «конях». Оба двигателя без зазрения совести потребляют 92-й бензин. А «шестерка» еще и умеет отключать подачу топлива в половину цилиндров, экономя горючее, причем делает это абсолютно незаметно, так что никаких рывков и шумов опасаться не стоит.
Тем не менее, последовательно протестировав машины с обоими двигателями, я бы остановил выбор на базовом моторе как более сбалансированном. V6, разумеется, ощутимо шустрее, но с ним «морда» автомобиля получается уж слишком нагруженной. Тем более, что и динамика «четверки» с «автоматом» вполне достойная.
При движении комфорт все-таки доминирует над драйверским азартом. Американские корни не скроешь
В обычном режиме D «автомат» логичен, отзывчив и перебирает передачи на удивление плавно. Нажатием зеленой кнопки под рулем активируется экологичный режим. Пиктограмма с салатовыми листиками расцветает на приборной панели, оповещая о том, что вам придется очень долго давить на педаль газа, чтобы «раскрутить» двигатель. У коробки передач есть спортрежим, обостряющий реакции на нажатие акселератора. Для его активации надо потянуть рычаг КПП на себя, придерживая клавишу, защищающую от непреднамеренных переключений. Хотя обратно в D коробка переходит без всяких клавиш. Это, наверное, чтобы водитель еще раз подумал, хочет ли он шустрить.
Очень уж «топить» на новом Accord действительно как-то и не хочется. В передней подвеске модели инженеры применили схему McPherson вместо более сложной двухрычажки. Настраивали ее с прицелом на комфорт. Неровности Accord переваривает отлично, но при скоростных перестроениях – весьма ощутимые крены. Мчать вперед по прямой дороге, пусть даже асфальт будет не лучшего качества – вот кредо новинки.
Простор – второе имя нового Accord. Большая машина для больших людей
Дорогой седан – это всегда сгусток высокотехнологичных гаджетов. Новый Accord предлагает систему контроля мертвых зон, которая при повороте рулевого колеса вправо выводит изображение с расположенной в боковом зеркале камеры на дисплей. Наверное, при некоторой привычке это удобно. Впрочем, «лопухи» боковых зеркал и так обеспечивают достаточный обзор.
Если водитель засмотрелся по сторонам, то поможет доступная в топовой версии система предупреждения аварии. В случае опасного сближения с едущим впереди автомобилем она сначала выведет на приборную панель предупреждение, а потом будет тормозить без участия шофера. Но полной остановки представители Honda не обещают – мол, не хотим лишать водителя удовольствия от управления автомобилем. Аварийное торможение нам испытать не удалось, но предупредительные оранжевые огни на приборной панели – первая стадия реагирования – один раз загорелись. Мол, шофер, поосторожнее езжай, пассажиры нервничают!
Кстати, буде водитель не убережется от столкновения, машина защитит его достойно. Новый Accord – один из немногих, кто с честью выдержал новый краш-тест американского института IIHS, где машины бьются о жесткий барьер с практически минимальным – 20% - перекрытием. Дело не только в проработке силовой структуры кузова, но и в новой технологии штамповку деталей и более широком применении высокопрочных сортов стали.
Меню бортового компьютера простенькое. А навигационная система беспомощна уже в ближнем Подмосковье. Увы, значительную часть пути двигаешься по прямой среди зеленого фона, обозначающего лес
Среди других новшеств, которыми может похвастаться Honda Accord IX - система активного шумоподавления. Машина умеет сканировать шумы и выдает через штатную аудиосистему звуковые волны, которые находятся в противофазе с шумовым фоном. Система работает даже при выключенном аудио и, похоже, хорошо справляется со своими обязанностями. Accord на ходу действительно тих, по крайней мере на нешипованных шинах.
За комфорт надо платить. Следуя устоявшейся и не очень доброй традиции, у нового поколения Accord стартовый ценник стал выше - от 1 149 000 рублей. Но раньше-то у модели была «входная» версия с двухлитровым мотором и простеньким оснащением. Ныне Accord не таков: мотор – от 2,4 литров, уже в базе есть литые диски, датчики света и дождя и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны - ни в чем себе не отказывайте, с другой - пролетариям здесь не место.
В общем, привлечь новую аудиторию у глобального седана от Honda есть все шансы. Просторный, комфортный – чем не конкурент той же Toyota Camry / Тойота Камри. А вот насчет того, чтобы удержать старую – не уверен. Раньше повзрослевший и финансово окрепший водитель Honda Civic / Хонда Сивик пересаживался на Accord, следуя логике «то же самое, но больше и круче». Сейчас этот подход не работает. Российский план продаж Хонда Аккорд на год – 6000 машин. Для сравнения: в прошлом году хозяев нашли 3 430 «предыдущих» Accord. И 34 619 Toyota Camry.