Lexus ES: Погружение в премиум
Помимо внешних обновок Lexus ES шестого поколения стал намного комфортней и богаче в опциях, что должно гарантировать покупателю полное погружение в мир премиум-класса. Насколько это погружение реально, мы оценили, прокатившись на новинке по Азербайджану
Нефтяные вышки окружают столицу Азербайджана, выкачивая из-под земли черное золото, что позволяет стране, и Баку в частности, цвести. Среди роскошных зданий, чистых улиц, фонтанов, набережной и дорогостоящих собратьев новый Lexus ES / Лексус ES не выглядит белой вороной и отлично вписывается в пейзаж современного европейского мегаполиса. Другое дело, что в приоритете у респектабельных азербайджанцев внедорожники Toyota и Lexus. Оттого, наверное, никто и не обращал особого внимания на фирменную решетку радиатора нового Lexus ES в форме веретена, его поджарую внешность и мощные светодиодные ходовые огни. А зря, ведь за этой внешностью скрывается много чего интересного.
Создавая новый ES, инженеры думали о комфорте, ибо для тех, кто любит погорячее, уже есть Lexus GS. И первое, что было изменено в новом поколение ES, это межкресельное пространство. Для коленей его стало больше на 71 мм, а для ступней на все 104 мм. Кроме того, прибавилось 18 мм над головой сидящих на галерке. А для пущего удобства подлокотник заднего ряда кресел оборудовали кнопками, позволяющими VIP-пассажиру управлять многочисленными системами автомобиля.
Светлая кожаная обивка сидений и огромные панорамные люки наполняют салон Lexus ES светом. А климатическая установка, вырабатывающая наночастицы, увлажняющие и освежающие воздух, и сидения (передние и задние) с функцией подогрева и проветривания создают в нем уют и комфортный климат в любую погоду
Честно, я бы не вылезал с уютного заднего дивана. Места здесь уйма. Можно сесть и положить ногу на ногу. А если сложить спинку переднего пассажирского кресла (такая кнопка тоже имеется), то можно и вовсе вытянуться во весь рост и наслаждаться тишиной в салоне во время поездки или любимой музыкой, воспроизводимой аудиосистемой класса премиум с пятнадцатью динамиками Mark Levinson.
Но устоять перед мощью 3,5-литрового двигателя V6, выдающего 346 Нм крутящего момента и 277 л.с., невозможно. Поэтому покидаю одну из самых уютных галерок, что я видел, и прыгаю в кресло водителя.
Мотор оживает с нажатием кнопки запуска. Впрочем, о том, что он работает можно судить лишь по отклонившейся стрелке тахометра – шумоизоляция в Lexus ES / Лексус ES отменная. Мы медленно выруливаем с парковки и направляемся за город. ES послушен и неплохо маневрирует в потоке машин. Управление комфортное, но при этом точное – от упора до упора руль делает менее трех оборотов. Да, при небольших отклонениях баранки в околонулевой зоне реакций со стороны ES не следует, однако седан уверенно держится на прямой, не рыщет по дороге и с легкостью, хоть и с небольшими кренами, форсирует повороты любой сложности.
Сидения с улучшенным профилем имеют 12 диапазонов настройки. Чтобы обеспечить более комфортную посадку, подушки кресел могут выдвигаться на 60 мм вперед, что улучшает поддержку для ног
Выбравшись на скоростную трассу с ограничением в 120 км/ч, утапливаю педаль газа в пол. Небольшая задержка и мощный рывок вперед – двигатель тянет отменно прямо с низов, и эта тяга не спадает, даже когда стрелка спидометра перевалила далеко за сотню. 6-ступенчатый автомат незаметно перебирает передачи, и вполне справно направляет всю мощь мотора к колесам. Нужно ускориться – автомат, не раздумывая, скидывает на пару передач вниз, чем обеспечивает вожделенную тягу. Эх, а все-таки это приятное ощущение, когда под правой ногой у тебя есть запас мощности на любой случай. А ведь это еще не предел.
Селектор выбора режимов движения в спорт-режиме способен раззадорить без того мощный мотор и обострить реакции на работу рулем. Система доступна на всех модификациях Lexus ES, будь то 2,5-литровый мотор или же гибридный Lexus ES 300h.
При этом приятно удивил расход нашего мотора – 10-13 литров на сотню в зависимости от выбранного стиля и режима езды.
Ровный асфальт автобана сменился побитым дорожным покрытием второстепенных дорог – мы поднимаемся в горы. Подвеска в Lexus ES / Лексус ES довольно плотная, хорошо отбрыкивается от разовых небольших ухабов и выбоин и все также уверенно держит седан на дороге – спасибо пружинам с обратной навивкой, новым амортизаторам и переработанной задней подвеске. Однако, несмотря на это, много плохого асфальта вызывает у нее заметное раздражение, а следом и вибрации по кузову и салону. А ямки покрупнее и вовсе способны вызвать пробой подвески. Мда, плохой асфальт явно не конек нового Lexus ES.
Опциональная навигационная система с жестким диском включает в себя такие функции, как голосовое управление, встроенную камеру заднего вида и возможность подключения всевозможных цифровых устройств. Также ES может быть оснащен USB-портом, AUX и 12-вольтовой розеткой
Зато по уровню безопасности новичку равных еще нужно поискать. Помимо того, что седан оснащен десятью подушками безопасности, в его арсенале имеются системы, позволяющие предупреждать о выезде из полосы движения, автоматически переключать свет фар с дальнего на ближний, оповещать водителя об автомобилях, находящихся в мертвой зоне зеркал, и многие другие системы.
Стоит ли брать? C ценой от 1 597 000 рублей Lexus ES выглядит заманчивым предложением в своем сегменте. Его арсенал обольстителя: вместительность, насыщенность опциями, мощь и гибридные технологии. Да, «немцы» более сбалансированные во всем, но стоят они от 1 800 000 рублей в начальной комплектации. А это уже фактически топовый Lexus ES.