Поиск автодилера

Haima7: Первопроходец

17:17 22 июля 2013
Haima7: Первопроходец

Haima вернулась в Россию. И первым автомобилем, который компания из Поднебесной привезла с собой, стал кроссовер Haima7. На волне популярности сегмента кроссоверов новинка обещает найти своего покупателя. Уже в этом году компания намеревается продать 3 000 автомобилей, а в следующем – семь тысяч


Ни для кого не секрет, что Haima / Хайма, входящая в состав крупнейшего китайского концерна FAW, в условиях полной легальности использует в строительстве своих автомобилей технологии корейских и японских марок (в частности, Mazda). Собственно и новый кроссовер Haima 7 не стал исключением. Обзаведясь вполне себе приличной внешностью, отсылающей, впрочем, к праотцам Mazda Tribute и Ford Maverick, машина во всю использует их детали подвески и шасси. А вот на сколько эффективно, мы отправились проверить на трассу в Мячково.

Выглядит Haima 7, прямо скажем, аппетитно. Довольно интересный дизайн с широкой линейкой окраски кузова и светодиодные технологии позволяют сказать о новичке, что он идет в ногу со временем. Не всем китайским производителям подобное удается, но в случае с Haima 7 прогресс налицо.

IMG_5991.JPG

Интерьер также приятен. Да, передняя панель угловата и незатейлива, но зато своя, а не скопирована с Mazda Tribute. Пластик местами откровенно жесток, но разбавлен вставками из кожи, например, в дверных панелях. Кресла, обитые тряпкой, смотрятся опрятно, и наши попытки обнаружить откровенные косяки в пошиве и сборке салона не увенчались успехом. Да, кстати, для притязательных и требовательных клиентов возможна обивка салона темной кожей. И в этом варианте все обошлось также без косяков.

Вместимостью галерки Haima 7 похвастать не может. Увы, но у того же Lifan X60 / Лифан X60 она куда просторнее. Благо спинки в кроссовере имеют регулировку по углу наклона, что хоть как-то облегчает участь длинноногих пассажиров заднего ряда.

А вот к багажнику Haima 7 претензий нет. Его объем составляет 453 литра, что вполне прилично и среднестатистично для кроссоверов. Для сравнения возьмем Ford Kuga / Форд Куга, у которого этот показатель больше всего на три литра. А если сравнить багажники Haima 7 и Lifan X60, то первый укладывает на лопатки второго с разницей в 47 литров. Разумеется, багажник Haima 7 можно увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел.

Что же касается опциональной составляющей новинки, то традиционно для китайских автомобилей здесь, что называется, полна коробочка. Есть фактически все необходимые и известные на сегодняшний день стандартные опции – от подогрева кресел до климат-контроля. Впрочем, мне из огромного списка больше всего запомнилась копилка.

1.JPG

Панель управления Haima7 понятна и проста. А вот синяя подсветка не лучшее решение – в темное время суток эта синева будет раздражать

Haima 7 комплектуется двухлитровым двигателем мощностью 149 л.с., разработанным Haima / Хайма в сотрудничестве с японскими производителями, в паре с 5-ступенчатой механикой либо 5-ступенчатым автоматом. Пробуем первую пару.

Разгон моторчик обеспечивает весьма бодрый – не чета лифановскому. Уверенный старт, не паровозная, но все же приятная тяга. 180 Нм крутящего момента доступны на 4 500 оборотах, но передаточные числа в коробке подобраны таким образом, что нехватки момента на низах практически не ощущается.

Работать рычагом коробки удобно. В руке лежит приятно. А вот его расположение показалось низковатым (лифта у водительского кресла, увы, нет). Передачи спутать невозможно. А сам рычаг хоть и имеет довольно легкий ход, но все же не настолько, чтобы безвольно болтаться ни на нейтрали, ни будучи в передачах.

Парочка с автоматом также произвела положительное впечатление. Эту коробку для Haima 7 / Хайма 7 сделала корейская компания Hyundai-POWERTECH corporation. На ресурсных испытаниях коробка прошла 100 000 км в различных климатических поясах и режимах работы. Вот и здесь, на полигоне в Мячково, коробка показала себя с лучшей стороны. Передачи переключаются быстро и плавно. Долго не раздумывая, автомат скидывает на пару передач вниз, чтобы обеспечить кроссоверу уверенное ускорение. А при необходимости водитель может пользовать его в ручном режиме.

2.JPG

Дизайн торпедо был навеян создателям Haima7 раскинутыми крыльями орла. Такая форма точно передает дух логотипа Хайма – распростертые крылья

Единственное, что расстроило в Haima 7, так это легкий, без склонности хоть к какому-нибудь сопротивлению водителя руль и огромные крены при прохождении поворотов. Первое не дает четкого понимания о том, куда направлены колеса кроссовера в момент прохождения виража, а второе просто пугает, причем даже при прохождении поворотов на малых скоростях. Зато с мелкими дорожными огрехами подвеска справляется довольно сносно, доставляя в салон комфорт (крупняка на спортивной трассе, увы, нет). Собственно, стоит отдать должное и шумоизоляции кроссовера.

IMG_6061.JPG

Да и тормоза вполне адекватные. Педаль тугая, и чтобы убедить кроссовер в необходимости остановки, ее приходится сильно выжимать. Однако реакция происходит мгновенно, и Haima 7 довольно эффективно замедляется.

К сожалению, нам не удалось попробовать новичка на бездорожье. А ведь клиренс в 185 и 195 мм (в зависимости от типа привода) позволяет Haima 7 без стеснения съезжать на проселок. Впрочем, оставим этот тест до появления в следующем году полноприводной версии кроссовера, которая к тому же будет оснащена бензиновым турбированным мотором объемом 1,8 литра.

Что же касается безопасности Haima 7, то за нее здесь отвечают две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, крепления для детских кресел ISOFIX, парктроник, система контроля давления в шинах и другие системы. Нас также уверили, что для Haima 7 уже есть рабочая и откалиброванная система ESP, которой в скором времени будут оснащать кроссовер.

Били Haima 7 и на краш-тесте. Правда, в Китае, но при участии специалистов из немецкого TUV. Краш-тест, по словам представителей марки, новинка прошла успешно.

IMG_6002.JPGНа Haima 7 распространяется гарантия 3 года либо 100 000 км пробега. Межсервисный пробег составляет 7 500 км (такой же, как и у многих автомобилей из Китая). Впрочем, руководство компании обнадежило нас, пообещав, что после того как машинка обкатается в России, межсервисный пробег будет пересмотрен в сторону увеличения километража.

Haima 7 предлагается российскому покупателю в двух комплектациях. Цены на кроссовер начинаются от 689 900 рублей.

Стоит ли брать? В целом машинка не плоха. Выбирая между Haima 7 и Lifan X60, хотелось бы отдать голос в пользу Haima / Хайма. Она хороша внешне, а ее моторчик везет и довольно хорошо сопряжен с коробками передач. У Lifan / Лифан же он откровенно дохлый. Однако последний стабильнее ведет себя на дороге и в поворотах, отлично переваривает убитый асфальт и проселок. Его салон просторнее, да и цены на X60 ниже. Если же сравнивать Haima 7 с Renault Duster , то тут без вариантов. Француз укладывает на лопатки китайца по всем позициям. В общем, как обычно, нужно хорошо взвесить все «за».

Горячие новости

19 Сентября 2017 LADA озвучила цены на универсалы Vesta SW Cross и Vesta SW Заказы на автомобили принимаются с 19 сентября этого года
19 Сентября 2017 «Герой Amarok»: конкурс мужественности от Volkswagen «Германика» приглашает на первый Всероссийский конкурс мужественности от Volkswagen «Герой Amarok»
18 Сентября 2017 Mitsubishi Pajero Sport возвращается в Калугу Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге

Специальные акции

20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
Поиск Автодилера
Выбрать