Поиск автодилера

Пол-литра для бодрости

09:20 29 августа 2013
Пол-литра для бодрости

Отличный асфальт и пустые дороги. Стокилометровая трасса, связывающая Брюссель и Брюгге, стала для нас испытательным полигоном. Ярко-красная Mazda 6 с новым двигателем SkyActiv объемом 2,5 литра рассекает плотные слои атмосферы. Дополнительные пол-литра объема двигателя – хорошая новость для любителей Zoom-Zoom

В Бельгии я не заметил повальной тяги аборигенов к маленьким машинам: среди автомобилей гольф-класса то и дело промелькнет кроссовер или бизнес-седан, а субкомпактов здесь как будто бы и нет. Лишь дизельный рокот из-под капотов выдает европейский дух. Но у российской Mazda 6 / Mazda 6 великолепного дизельного двигателя с технологией SkyActiv нет, по крайней мере пока. Зато компанию 2,0-литровому бензиновому мотору, с которым стартовала новинка на отечественном рынке, отныне составит 2,5 литровый «собрат».


11.jpg
Новая Mazda 6 теперь в длину больше Toyota Camry или Ford Mondeo – 4865 мм, и при этом легче их обеих – 1 410 кг с топовым двигателем и «автоматом»

Хотя двухлитровый двигатель неплохо вез стройное и изящное тело Mazda 6 / Mazda 6, более мощного мотора машине все-таки не хватало. Маркетологи уверяют, что аудитория модели – в основном мужчины, средний возраст которых – 37 лет. Светофорные гонки устраивать в таких летах уже не к лицу, но какой русский не любит быстрой езды? Ведь когда выкладываешь за машину миллион с лишним, не хочется довольствоваться динамикой на уровне потока.

И расчет маркетологов, похоже, оправдался: если у прошлой генерации Mazda 6 / Mazda 6 на версию с 2,5-литровым мотором приходилось лишь 3% спроса, а самым массовым был двигатель объемом 2,0 литра, то сейчас более мощный мотор даже опережает своего младшего собрата.


12.jpg
Приземистый, обтекаемый силуэт Mazda 6 – не только элемент спортивного имиджа. Коэффициент аэродинамического сопротивления седана - 0,26

Мотор с рабочим объемом 2,5 литра, как и его «младший брат», принадлежит к секте SkyActiv. Правда, у него степень сжатия составляет 13:1 – на единицу ниже, чем у двухлитрового. Максимальной мощности в 192 л.с. двигатель достигает при 5 700 оборотов в минуту, а пик крутящего момента приходится на 3 250 оборотов в минуту, но и ниже это отметки мотор, что называется, везет. Он чрезвычайно эластичен!

Ощутимо ли прибавилось прыти у «шестерки» с новым движком? Да, несомненно. 2,5-литровая машина весит всего 1410 килограммов – на 40 килограммов больше своей двухлитровой сестрицы – а прибавка в мощности составляет 42 л.с. Отсюда и преимущество в паспортном разгоне до сотни на 2,8 секунды. Легкий седан с 2,5 литровым двигателем и автоматом набирает сотню за 7,8 секунд – мало кто из конкурентов может похвастаться такими результатами. С места машина срывается, попискивая покрышками даже на сухом асфальте, а разгон сопровождается негромким рыком приятного тембра. И, знаете, набор скорости на Mazda 6 / Mazda 6 как-то не чувствуется, только стрелка спидометра ползет вверх. Шумо- и виброизоляция на высоте - Mazda / Мазда еще на шаг приблизилась к премиуму.


13.jpg
Приборная панель выглядит эффектно, но места для шкалы температуры двигателя на ней не нашлось – есть только индикаторы, предупреждающие, что мотор не прогрет до рабочей температуры или, напротив, перегрелся

В масть мотору – и 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» SkyActive, уже знакомый российскому автомобилисту по версии с мотором 2,0 литра. Ход педали газа сначала может показаться слишком большим, но на самом деле она просто любит более уверенное обращение. Не стесняйтесь жать на гашетку – и «автомат» будет исполнять ваши команды споро и точно.

А что топливная экономичность? На трассе при езде с максимально разрешенной в Бельгии скоростью 120 км/ч у нас получилось не более 8,5 литров. SkyActiv работает, ведь для большого седана это совсем неплохой показатель!

Раз уж зашла речь о топливной экономичности, то нельзя не сказать несколько добрых слов про систему i-stop, которая глушит двигатель на остановках. Работает она практически незаметно: ни задержек на старте, ни сотрясений корпуса автомобиля. Дело в том, что при остановке двигателя электроника «запоминает», какой поршень замер в первом такте – в фазе расширения. Затем при старте именно в этот цилиндр подается топливо, и двигатель запускается быстро и мягко.


14.jpg
Объем багажника - 438 литров – по меркам класса невелик. Спинку заднего сидения можно сложить полностью или частично, если из багажника потянуть за пару рычажков. В подполье - запаска

Долгие годы инженеры Mazda / Мазда набивали руку на спортивных настройках подвесок. И старались они не зря: Mazda / Мазда, несомненно, заслужила право называться самой драйверской переднеприводной машиной азиатского происхождения. «Шестерка» тоже не разочаровывает: хотя спереди у нее обычные стойки МакФерсон, пенять на управляемость автомобиля не приходится. Машина послушно следует за поворотами руля и, несмотря на более тяжелый мотор, не выскальзывает в поворотах мордой наружу. При этом подвеску нельзя назвать чрезмерно жесткой: она обеспечивает приемлемый уровень комфорта, хотя и не может полностью оградить пассажиров от сотрясений на неровностях дорожного полотна.


15.jpg
В Средние века в Брюгге жили 200 тысяч человек, а сейчас – чуть больше 117 тысяч. Толпы туристов наводняют центр города, но если отойти буквально полкилометра от их проторенных троп, то улицы удивят своей пустотой. Окна домов смотрят в молчаливую воду каналов – и ни души…

Впрочем, сразу видно, что машина создавалась с прицелом на удовольствие водителя. Пассажирам заднего ряда не предлагается никаких изысков: диван не регулируется, отдельный блок климат-контроля и подогрев сидения на галерке недоступны даже за доплату. Длинная колесная база – 2 830 мм – обеспечивает пассажирам внушительный запас места для ног, но по-спортивному низкая линия крыши ограничивает простор над головами задних седоков. Плата за молодежный стиль…


16.jpg
В нашем пробеге участвовали машины с российской пропиской – в Бельгию они прибыли на автовозе. На дальневосточном предприятии «Соллерс» пока налажена только крупноузловая сборка Mazda 6 и Mazda CX-5: машинокомплекты для них поставляются из Японии. Поэтому, кстати, у Mazda 6 два VIN-кода: российский (на RU…) и японский (на JM…). Плохо, что отечественный VIN продублирован на правом брызговике лонжерона: даже после небольшого кузовного ремонта хозяин автомобиля может столкнуться с проблемами при снятии с учета в ГИБДД

Но если вы покупаете большой седан, планируя основное время проводить за рулем самостоятельно, и у вас в семье нет великанов, то Mazda 6 / Mazda 6 – прекрасный выбор.

Российские цены на Mazda 6 / Mazda 6 с двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с отметки 1 074 000 рублей – на 75 000 дороже двухлитровой версии в аналогичной комплектации. Адекватная доплата за запас мощности под педалью газа.

Горячие новости

16 Ноября 2017 EasyFan: Сделано в Эберспехер EasyFan обеспечивает более удобную работу предпускового подогревателя двигателя
16 Ноября 2017 В проекте «Кортеж» нашли место для кабриолета По данным издания Autonews в проекте «Кортеж» появится кабриолет. Ожидается, что данная модель будет использоваться для участия в парадах
15 Ноября 2017 Эксклюзивный Bentley Flying Spur Design Series в России На российском рынке начались продажи эксклюзивной версии седана Bentley Flying Spur, которую подготовили специалисты ателье Mulliner.

Специальные акции

9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
Поиск Автодилера
Выбрать