Mazda CX-5: Дизель в массы
Многие из нас прекрасно помнят, как в советские времена любили вывешивать алые агитационные перетяжки с белоснежными лозунгами. Одни кричали, что можно выполнить пятилетку за три года, другие звали в светлое коммунистическое будущее, третьи восхваляли мир, труд и май. Разнообразие советской пропаганды не знало границ фантазии. Правда, те времена канули в Лету, а от последних перетяжек, что в виде рекламных плакатов портили облик улиц, мы совсем недавно избавились. И вот сегодня я снова вспомнил о них. Наступило то время, когда можно смело вывешивать подобное на фасады дилерских центров Mazda фирменного небесно-голубого цвета Skyactiv. И на них должен красоваться слоган: «Mazda CX-5. Дизель Skyactiv в массы». О том, что Mazda начала продажи в России автомобиля с дизельным двигателем, я считаю должны знать все.
Его долго ждали. Больше года назад компания объявила, что планирует начать реализацию автомобилей с силовым агрегатом на тяжелом топливе, но произошло это только сейчас. И можно с уверенностью сказать, что новая модификация однозначно не разочарует поклонников японской марки.
Познакомиться с дизельной версией кроссовера Mazda CX-5 / Мазда CX-5 нам удалось в окрестностях Берлина. Вот за что я люблю Германию, так это за развитую дорожную инфраструктуру и разнообразие интересных мест. Здесь с легкостью можно испытать автомобиль на скорость и динамику, а съехав чуть в сторону проверить управляемость. Причем в первом случае вас будут окружать бескрайние поля и расположенные на них ветряки, а во-втором вы будете пробираться через леса, сменяющиеся игрушечными деревушками и лубочными пейзажами.
Проехав за рулем дизельного Mazda CX-5 / Мазда CX-5 даже несколько десятков километров по идеальным немецким автобанам сразу же понимаешь, что это – самый динамичный экземпляр из представленных. Пускай он разгоняется до сотни на 1,5 секунды медленнее, чем собрат с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра, это никоим образом не влияет на субъективные ощущения за рулем. Отличная разгонная динамика, слаженная работа пары двигатель и автомат, отсутствие турбоямы: все это моментально заставляет кружиться голову. При этом стоит заметить, что дизельный двигатель, построенный по «воздушным» технологиям, не распространяет навязчивую вибрацию на органы управления и не злоупотребляет излишними шумовыми эффектами. Безусловно, его нельзя назвать очень тихим, но то урчание, что попадает в салон на высоких оборотах, добавляет ощущение мощи, а не является раздражителем.
Такой эффект достигается благодаря целому ряду инновационных технических решений, которые были применены при разработке. В первую очередь, это рекордно низкая степень сжатия для дизельных моторов – 14:1. Это дает возможность получения более сбалансированной толивно-воздушной смеси, что влечет за собой более низкий уровень вредных выбросов. Помимо этого, снизилась нагрузка и на элементы мотора, благодаря чему инженеры смогли использовать для изготовления цилиндра алюминий, а также более легкие поршни и коленвалы. За счет этого массу двигателя удалось снизить на 10%, потери на трение снизились на 20%, и, как следствие, увеличился крутящий момент и снизился расход топлива. Двойной турбонагнетатель с изменяемой геометрией позволил улучшить тягу и время отклика мотора на низких и средних оборотах с попутным избавлением от «турбоямы».
Как бы это забавно не звучало, но по ощущениям Mazda CX-5 / Мазда CX-5 c 2.2-литровым дизелем Skyactiv-D - это воплощение спортивного духа марки. И тот из поклонников Mazda, кто грезил о спортивной составляющей, обязательно при выборе кроссовера должен первым делом прокатиться именно на нем. Абсолютно точно в этом варианте он найдет все то, о чем мечтал: хорошую управляемость, в меру жесткую подвеску и прекрасную динамику.
Для европейцев Mazda CX-5 / Мазда CX-5 с дизельным двигателем Skyactiv-D уже далеко не новинка. Более того, здесь продается целых две версии дизеля мощностью 150 и 175 лошадиных сил. Российского же покупателя порадуют самой мощной версией, которая будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении с автоматической коробкой передач.
На выбор покупателю предлагается две комплектации: Active+ и Supreme. Первая обойдется в 1 389 000 рублей и в отличие от Active, которая предлагается на модели с бензиновым двигателем, более богатая. Например, уже в базе устанавливаются легкосплавные 19-дюймовые колесные диски. Вторая комплектация Supreme предлагается за 1 511 000 рублей и от первой отличается кожаным салоном, электрорегулировками сидений, наличием датчиков парковки и камеры заднего вида. Правда, в обоих случаях за биксенон, систему предупреждения о выходе из полосы и другие опции придется заплатить дополнительно. Хотя я абсолютно точно уверен, что вы не пожалеете ни об одном вложенном в эту покупку рубле. Ведь Mazda CX-5 / Мазда CX-5 с двигателем Skyactiv-D по-настоящему приносит удовольствие.