Поиск автодилера

Nissan Almera: Фаворит бюджета

16:22 23 декабря 2013
Nissan Almera: Фаворит бюджета

Сегмент бюджетных седанов воистину неиссякаем. Как только создается впечатление, что эта ниша забита под завязку, тотчас на рынок выходит очередной игрок. При этом, представляя свою новинку, автопроизводители зачастую до сих пор ухищряются находить такие плюсы, для которых употребляется стандартное «лучший в классе»

Так произошло и с Nissan Almera. Набор эпитетов на момент презентации для этой модели был следующим: наибольший объем багажника среди бюджетных седанов, самая длинная колесная база, неограниченный простор для задних пассажиров. И с этим нельзя не согласиться!

Интересно и происхождение автомобиля. За основу был взят кузов от японского седана Nissan Bluebird Sylphy, а салон максимально унифицирован с таковым у первого поколения Renault Logan / Рено Логан, чью платформу B0, включая двигатели и трансмиссию, использует Almera. Доводкой подвески занимались специалисты из британского отделения концерна.


Nissan Almera: Фаворит бюджета

В итоге получилось много автомобиля за относительно небольшие деньги, оснащенного к тому же проверенными временем агрегатами и непробиваемой подвеской и упакованного в обертку под японским брендом. Рецепт для российского покупателя, вынужденного колесить по различного рода направлениям, прост и успешен одновременно.

К тому же экстерьер Nissan Almera вкупе с обилием хрома выдает в нем родственную Teana, что определенно польстит владельцам. Впечатление портит только «тяжелая» корма, а также 15-дюймовые диски (максимальный размер) в объемных арках.


Nissan Almera: Фаворит бюджета

Внутри все гораздо лаконичнее. Картину оживляет центральный 5-дюймовый дисплей со встроенной навигацией Nissan Connect. Однако скрыть россыпь эргономических просчетов, ставших притчей во языцех в первом поколении Renault Logan, инженеры посчитали экономически неоправданным шагом. Безусловно, свыкнуться с кнопкой клаксона на торце подрулевого переключателя, обратным наклоном климатического блока и стеклоподъемниками на центральной консоли можно со временем. Но как прикажете на ходу настроить зеркала заднего вида, если они каким-то образом сбились? Эту операцию можно совершить только при поднятом ручнике. А задним пассажирам для открытия своих окон нужно и вовсе сделать поклон центральному тоннелю. В наследство от Logan досталась и пробка бензобака, открываемая ключом: вроде бы и хорошо, что на замке, но идешь оплачивать заправку с дополнительным «брелоком».

Однако все эти огрехи разбиваются о салонное пространство. Посадка на месте водителя далеко не эталонная, но подстроить под себя кресло получается достаточно четко. Аналогичная ситуация и с передним пассажиром, а задним седокам и втроем раздолье. Места им хватит как по ширине, так и в ногах. Да и подпирать потолок головой будут только излишне рослые попутчики.


Nissan Almera: Фаворит бюджета

Пройдя первые километры с деликатной осторожностью при проезде неровностей, начинаешь ценить автомобиль за одно из его главных достоинств – всеядную подвеску. Поняв всю ее прелесть на российских дорогах, окончательно забываешь об экстерьерных недочетах. Пересечение трамвайных путей, лежачие полицейские и разнокалиберные ямы Nissan Almera / Ниссан Алмера натурально проглатывает. При этом клиренса в 160 мм хватает и для штурма бордюров.

Безальтернативный двигатель (1,6 л, 102 л.с.) при должной раскрутке не даст потеряться в городском потоке. Он шумноват, как и механическая коробка о пяти ступенях. Подвывания шестеренок слышны при переключениях на пониженную и при езде в натяг. Но в целом агрегатный тандем достаточно удачен, хотя рычагу коробки и не достает избирательности. Не понравился только расход, за время теста не опускавшийся ниже 12 литров на сотню.

От управляемости бюджетных машин особых откровений не ждешь. Однако увеличенная до 2 700 мм колесная база вкупе с перенастроенными амортизаторами и усиленным кузовом сделали Nissan Almera более собранным автомобилем в сравнении с французским собратом. Крены, правда, никуда не делись, но рулевое управление обрело толику азартных ноток. Обратная связь за счет гидроусилителя сохранила отменную отзывчивость, а замедление с высоких скоростей отлично прогнозируется.


Nissan Almera: Фаворит бюджета

Мультимедийная система у Nissan Almera достаточно взрослая. Помимо упомянутой навигации, она также поддерживает подключение периферийных устройств по протоколу Bluetooth и посредством USB-разъема. Отклики сенсорного экрана неприятностей не доставили, а посетовать можно разве что на посредственную работу колонок.

Сравнительный тест одновременно с «механической» Almera / Алмера прошла и машина с АКПП. Классический четырехступенчатый гидротрансформатор в разгоне до сотни проигрывает «механике» порядка двух секунд. Однако управление таким седаном выглядит более собранным благодаря отсутствию ватной педали сцепления, к которой нужно приноровиться для исключения перманентных рывков. Расход же в версии с «автоматом» за время теста составил 12,6 л.


Nissan Almera: Фаворит бюджета

Нам досталась Nissan Almera в топовой комплектации Tekna, с тем лишь отличием, что у седана на «автомате» руль был обтянут кожей. Оснащение этой версии включает две подушки безопасности, ABS, кондиционер, противотуманки, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, мультимедиасистему и полный электропакет. Стоимость такой Almera MT стартует от 537 000 рублей, а доплата за «автомат» составит 32 000 рублей. За начальную комплектацию японского седана попросят 429 000 рублей.

В целом Nissan Almera / Ниссан Алмера выглядит выгодной покупкой. Модель соткана по всем канонам покупательских предпочтений в России. Сильными сторонами является просторный салон, долговечная непробиваемая подвеска и неприхотливый мотор. Отдельных дифирамб заслуживает багажник объемом 500 л. К минусам можно отнести недостатки в салоне по части эргономики и невозможность дозаказать такие опции, к примеру, как система стабилизации или климат-контроль. Да и более мощного двигателя пока не предвидится.


Nissan Almera: Фаворит бюджета

Но, может, чем проще, тем лучше? В бюджетном сегменте производителям все сложнее соблюсти ценовую грань и не выйти за рамки намеченной аудитории. В ситуации с Nissan Almera можно говорить о ее успехе, ведь очередь на ходовые комплектации сохраняется и спустя год после начала выпуска. А тем временем производство на АвтоВАЗе только-только выходит на запланированную мощность.

Горячие новости

21 Июня 2018 Toyota возвращает Camry в Европу Модель не продавалась в Европе с 2005 года
21 Июня 2018 Renault Megane RS Trophy получит 300-сильный мотор Хэтчбек представят на автосалоне в Париже
21 Июня 2018 Peugeot 308 и 508 уходят из России Обе машины покидают Россию из-за низкого спроса на них

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать