Mazda 3: С верой в победу
Сказать, что Mazda3 - это самый востребованный и популярный автомобиль от японского производителя, было бы просто недостаточно. Первое поколение Mazda3, появившись на российском рынке, мгновенно приобрело статус «автомобиля мечты». Я хорошо помню те времена, когда о данной модели мечтали миллионы россиян. Они были готовы ждать поставки минимум год, а самые нетерпеливые искали варианты с покупкой очереди, чтобы стать обладателем прямо сегодня. Первую «трешка» любили за ее яркий внешний вид и спортивный дух. Второе поколение слегка охладило желание потенциальных покупателей. Гадать, что тому послужило причиной, можно бесконечно. Кто-то ссылается на то, что автомобиль второй генерации сильно прибавил в цене, но при этом не стал чем-то новым. Кто-то пинает на внешние данные «трешки», мол, растеряла она свою харизму при смене поколений. Так или иначе, вторая генерация, не прожив и пяти лет, ушла на покой и предоставила место третьему поколению
А тут все начинается сначала. Нет, не подумайте, что инженеры Mazda / Мазда решили предаться регрессу, и вернули все на свои места, как в любимой «трешке» первого поколения. Вернее будет сказать, что они создали абсолютно новый автомобиль, которому вполне под силу стать таким же востребованным, как и первому поколению. Эти две модели имеют некую генетическую связь, хотя на деле являются абсолютно разными. Это как история из жизни, когда мать говорит, что чувствует своего ребенка, что между ними существует невидимая пуповина. При этом между ними пропасть лет, различное мироощущение, есть небольшое внешнее сходство, а они понимают друг друга даже на расстоянии. Так вот, эти две модели связаны такой же невидимой пуповиной из тысячи поклонников, сотен часов, проведенных в исследовательских центрах, и миллионов километров на испытательных полигонах.
А еще хочется сказать, что японский производитель не боится сравнивать нынешнее поколение с прямыми конкурентами, а также готов поместить новинку в жесткие тестовые условия. Лично я не припомню, чтобы на тесте новинки производитель давал возможность увидеть свой продукт в одном зале с живыми образцами моделей других производителей. Да, сравнение старой и новой модели - это в порядке вещей. Да, упоминание о том, что у нас есть, а у других нет, тоже встречается. Нам же на тесте в Сербии предоставили возможность сравнить интерьер Mazda3 / Мазда3 c салонами конкурентов. А после этого сразу же отправили на гоночный трек, расположенный под Белградом. Опять же, мало кто из производителей разрешит вам тестировать новый автомобиль в таких условиях, если это не заряженная модель, чувствующая себя на треке, как рыба в воде. Тут сразу же могут нарисоваться стандартные для гражданских версий проблемы с перегретой коробкой и тормозами, с мгновенным износом шин и другими сюрпризами. Мы же провели на трассе "Navak" за рулем Mazda3 / Мазда3 почти два часа и без дополнительной профилактики сразу же после этого отправились в 140-километровое путешествие по сербским дорогам.
Внешний облик новой «трешки» скроен по канонам фирменного стиля Kodo, того, который покорил всех на новинке Mazda CX-5 и закрепил успех на «шестерке». Новая Mazda3 идеально вписалась в канву актуального маздовского духа. Нынешняя модель словно играет мускулами на плавных линиях кузова. Агрессивно смотрит на вас выразительными глазами головного света. Она действительно похожа на дикое животное, готовое в любой момент прыгнуть в атаку. И при этом она притягивает к себе именно за счет своей природной естественности. «Укусил или нет?» - проносится в голове. Скорее всего, вам удастся приручить этот экземпляр, ведь не смотря на всю свою агрессию, она создана для того, чтобы подчиняться человеку.
Особого внимания заслуживает салон нового автомобиля. У него фактически нет общих элементов с салонами недавно появившихся новинок. Да он просто на голову выше всех интерьеров японских производителей сегодня продающихся. Пускай в нем нет натурального дерева и монитора в половину передней панели, но он настолько складный, что из салона даже не хочется выходить. Возможно, причина кроется в том, что, создавая интерьер, японцы в первую очередь смотрели не на прямых конкурентов, а на представителей большой немецкой тройки. Ведь как ни крути, а именно они являются сегодня законодателями современной автомобильной моды. Потому и появился над центральной консолью цветной дисплей с тачскрином. Лично я считал, что такое решение упрощает внутрисалонное пространство, о чем писал ранее в своих тестах. Оказывается, так правильнее, чем на центральной консоли. Японцы, прежде чем внедрить такой дизайн, провели исследование, и оказалось, что водитель меньше отвлекается от дороги, когда монитор находится над передней панелью, а не по центру. Разместившийся под правой рукой джойстик управления мультимедийным комплексом тоже отправляет нас к элите автомобильного бизнеса. В варианте исполнения от Mazda им очень легко управлять всем имеющимся мультимедийным функционалом.
Кстати, новой системой MZD CONNECT можно управлять не только при помощи шайбы контроллера, но и посредством тачскрин на мониторе и даже голосом. Штатная система позволяет не только пользоваться Bluetooth, получать SMS или отправлять e-mail, но и при помощи подключенного смартфона пользоваться набором онлайн-решений, таких как новости, интернет-радиостанции или аудио-книги. На центральной консоли расположен хаб, в котором разместились слоты для подключения внешних носителей. Через него вы можете воспроизводить контент с CD-карт, подключить плеер через разъем AUX. Нам же больше всего понравилось наличие двух USB-портов. Теперь и водитель и пассажир могут одновременно заряжать свои смартфоны, или, если вы едете в одиночестве, то при подключенном телефоне у вас всегда остается возможность слушать музыку с флешки.
В компании даже зону водителя называют «кабиной пилота» и сравнивают его с таковой в истребителе. Ведь если ехать быстро, то все в этом пространстве должно быть удобно. Без труда вы найдете для себя удобное положение за рулем. Часть необходимой для движения информации, такой как скорость или указания навигационной системы, проецируется на Activ Driving Monitor. Центральную часть на приборной панели занял тахометр, а информация о скорости в электронном виде доступна только в небольшой области.
Для сербского теста нам были предоставлены только хэтчбеки в максимальной комплектации с двигателем 2.0 литра. Данный экземпляр подтвердил, что автомобиль не только агрессивно выглядит, но и может весело ехать. Для разгона до сотни на машине с автоматом достаточно всего лишь девяти секунд. При этом шестиступенчатая АКПП не доставляет никакого дискомфорта. Она не провисает и не делает резких толчков при разгоне. Если же вам не хватает динамики и чувствуется резкая необходимость в ручном режиме, то его можно без проблем включить одним нажатием на подрулевой рычажок. А дальше все в ваших руках, можете играть передачами хоть всю поездку, но лично я предпочитаю при наличии автомата двигаться в полностью автоматическом режиме.
Да и по управляемости к Mazda3 особых нареканий нет. На поворот руля «трешка» реагирует незамедлительно. В этом мы как раз смогли убедиться при выполнении упражнений на полигоне. Подвеска весьма энергоемкая, для нее не страшны даже крупные выбоины, что уж говорить про мелкие трещинки и шероховатости дорожного полотна.
Если говорить о силовых установках, то тут у Мазда3 разнообразие. Не в плане того, что компания предлагает линейку из огромного ряда двигателей, а в плане технологий. Самым доступным остается мотор объемом 1,6 литра, который появился на свет еще до старта эпохи «небесных» технологий. Только на автомобилях с этим 104-сильным двигателем будет доступна механическая коробка передач. Как альтернатива «механике» на данном моторе будет предлагаться старый четырехступенчатый автомат. Все остальные моторы созданы по технологии SKYACTIV, и будут агрегатироваться только с новыми автоматами Skyactiv-Drive. В Mazda рассчитывают, что наибольшим спросом на отечественном рынке будет пользоваться новый силовой агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 120 лошадиных сил. А для самых горячих предлагают двухлитровый мотор мощностью 150 лошадей.
Базовая версия Mazda3 в кузове седан предлагается за 645 000 рублей, что дешевле предыдущего поколения. За эти деньги предлагается автомобиль в комплектации Drive с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. Причем в данной комплектации вы можете получить массу различных современных функций без доплаты, но лишены возможности установки кондиционера. Самый доступный хэтчбек в аналогичном исполнении обойдется уже в 700 000 рублей. За цвет металлик также придется доплатить 13 750 рублей, а если вы решите, что ваша покупка должна быть непременно цвета Soul Red, то тут надо будет добавить 18 750 рублей. Самая дорогая «трешка» в кузове седан предлагается в комплектации Supreme за 950 000 рублей, аналогичный хэтчбек будет на 10 000 дороже.
Для максимальной комплектации седана доступен только один пакет, включающий в себя следующие опции: внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения; круиз-контроль; датчик парковки сзади; функция автоматического переключения дальнего света фар; система предупреждения о выходе из занимаемой полосы; система безопасного торможения в городе; система мониторинга мертвых зон; легкосплавные колесные диски R18; CD-проигрыватель с функцией MP3 и девятью динамиками Bose. Все это увеличивает максимальную стоимость до 1 045 400 рублей. А вот стоимость хэтчбека можно довести до 1 121 000 рублей за счет отделки элементов салона кожей в дополнение к перечисленному у седана оборудованию.