Поиск автодилера

Jeep Grand Cherokee: В поисках себя

14:16 13 января 2014
Jeep Grand Cherokee: В поисках себя

Нагловатый прищур фар и хищный оскал решетки радиатора. Он еще совсем не стар, но уже прошел курс омолаживающих процедур. Обзавелся современным 8-ступенчатым «автоматом», «нарисованным» спидометром, а заодно и самой доступной комплектацией Laredo – с тканевой обивкой салона, без всяческих парктроников и камер заднего вида. Как раз такой «доступный» Jeep Grand Cherokee попал к нам на тест

Тот, кто стоит на месте, на самом деле движется назад, потому что конкуренты продолжают развиваться. Именно поэтому автопроизводители вынуждены обновлять даже свои наиболее удачные модели. Grand Cherokee четвертого поколения был одним из самых ярких и харизматичных внедорожников, но – Jeep / Джип ищет свой собственный корпоративный стиль, а потому готов экспериментировать. Фары у обновленного Grand Cherokee стали еще уже – они теперь как у огромного седана Chrysler 300С, - а задние фонари, напротив, подросли. Радиаторную решетку подрезали, бамперы перекроили, и форма пятой двери теперь другая. Но самые интересные новости – в технике.


Jeep Grand Cherokee: В поисках себя

Отсутствие парковочных радаров - надежный способ отличить базовую версию Jeep Grand Cherokee Laredo

Линейка двигателей у рестайлингового Grand Cherokee осталась прежней: дизельный V6 (3,0 л., 241 л.с.), а также три атмосферных бензиновых мотора – V6 (3,6 л., 286 л.с.), V8 (5,7 л., 352 л.с.) и для версии SRT – еще одна «восьмерка» исполинского объема 6,4 л (468 л.с.). Зато коробка передач у автомобиля абсолютно новая - немецкий ZF. Прежний 5-ступенчатый «автомат» был неторопливым и плавным, но у нового – аж восемь ступеней и нефиксируемый селектор. Смотрится стильно, но при переключении из режима D я несколько раз проскакивал желаемое положение R и попадал сразу в P. Конечно, это - дело привычки. Сложнее приноровиться к своенравному характеру коробки передач. С базовым мотором Pentastar они - как звездная, но неважно сыгранная команда в футболе: каждый из игроков – настоящий мастер, но вместе у них не всегда получается красивая игра. В режиме движения D «автомат» стремится уйти на наивысшие передачи, и стрелка тахометра словно притягивается магнитом к отметке 1000 оборотов в минуту. Реакции на нажатие педали газа у коробки, напротив, подчеркнуто неспешные. Пресно! Спортивный режим гораздо лучше помогает мотору раскрыться: теперь характер «Гранда» еще не взрывной, но уже активный. В чем нельзя отказать тандему Pentastar и ZF – так это в экономичности: при достаточно бодром стиле перемещения преимущественно в городской черте на сто километров пробега мне хватало 15 литров 95-го. С учетом массы автомобиля и моей манеры езды – показатель выдающийся.


Jeep Grand Cherokee: В поисках себя

Дисплей с диагональю 5 дюймов – это прерогатива версий Laredo и Limited. В топовой комплектации или в «базе» за доплату в 17 000 рублей – эксклюзивная мультимедийная система Uconnect от Harman с 8,4-дюймовым экраном. Приборная панель – это второй экран 7 дюймов по диагонали

Несмотря на мощный мотор, в Grand Cherokee чувствуешь себя намного гармоничнее, когда катишь не спеша. В меру мягкая подвеска не боится колдобин и лежачих полицейских, и через какое-то время начинаешь ощущать себя выше превратностей дорожного полотна не только в прямом, но и в переносном смысле. Безупречная шумоизоляция только усиливает это ощущение. А если придет настрой погонять, то скоростному маневрированию будет мешать старая проблема «Гранда» – «пустой» и достаточно «длинный» (больше 3,5 оборотов от упора до упора) руль. Из-за этого «почувствовать» машину при маневрировании не получается, особенно с непривычки. К этой особенности «Гранда», конечно, быстро привыкаешь, но точности рулевого управления все равно не хватает.


Jeep Grand Cherokee: В поисках себя

В салоне Grand Cherokee пять полноценных сидячих мест. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, а тоннель под ногами среднего пассажира галерки совсем невелик

Внутренний мир Grand Cherokee - продолжение его эффектной внешности. Водителя гостеприимно принимает удобное сидение, которое уже в базовой комплектации имеет полный набор электрорегулировок, в том числе и поясничного подпора. Рулевая колонка также радует приличным диапазоном регулировок в двух направлениях. За рулем с комфортом устроится человек любого роста. Отменно аккуратная сборка, дорогие отделочные материалы – если, конечно, закрыть глаза на тканевую обивку кресел, - ощущение качества и даже, пожалуй, богатства убранства будет радовать хозяина «Гранда» и произведет впечатление на его пассажиров.

Впрочем, и здесь Гранд Чероки не обошелся без причуд. Здорово, что подогрев сидений можно запрограммировать на включение при запуске двигателя, но зачем блок управления этой функцией «зашили» в меню бортового компьютера, сэкономив на обычных кнопках-выключателях? Филейную часть уже начинает припекать, а мне как-то не с руки тыкать в сенсорный экран, одновременно управляя автомобилем в оживленном потоке. А как вам единственный подрулевой переключатель – привет от дружбы Chrysler и Daimler? За включение стеклоочистителей отвечает «барашек», а движением вверх-вниз включаются «поворотники». Но когда из-под колес встречной «Газели» на лобовое стекло бьет фонтан мутной жижи, то рука сама почему-то включает сигнал поворота.


Jeep Grand Cherokee: В поисках себя

У Grand Cherokee полноразмерная запаска в багажнике. Из-за этого объем вещевого отсека сравнительно невелик – 457 литров до уровня спинки задних сидений

Несмотря на то, что кузов Grand Cherokee – несущий, а полный привод подключается электроникой, вне асфальта он – серьезный джип. От поверхности земли кузов «Гранда» отделяет ровно 20 сантиметров дорожного просвета (производитель заявляет более внушительную цифру – 218 мм для машин с пружинной подвеской – но наши измерения показали другой результат), а для самых тяжелых ситуаций уже в базе у него есть понижающая передача с отношением 1:2,72. Но самое главное – фирменный электронный помощник для бездорожья Selec-Terrain. В обычном режиме система стабилизации настроена достаточно фривольно и вмешивается деликатно – можно даже чуть-чуть поскользить в заносе. И, кстати, для большинства режимов движения этот вариант оптимален. Но если, например, с помощью шайбы-селектора рядом с рычагом КПП выбрать самый «строгий» режим работы системы Selec-Terrain – Rock – то электронный ошейник не позволит вывешенному колесу вращаться, намертво прихватывая его тормозами.

На серьезном бездорожье Grand Cherokee рискует быстро растерять свой лощеный пластиковый обвес, но ведь такие автомобили покупают не для внедорожного экстрима. А на нечищеной парковке или по дороге на пикник «Гранд» не только не подведет, но, если потребуется, выдернет «засевшего» попутчика.


Jeep Grand Cherokee: В поисках себя

В числе предлагаемых режимов движения системы Selec-Terrain появился еще один – Sand («песок»). А спортивный режим теперь выбирается селектором «автомата»

За базовый Jeep Grand Cherokee Laredo просят ровно 2 119 033 рубля. Это адекватная цена за современный и престижный внедорожник, пусть и в умеренной (но отнюдь не бедной!) комплектации. Конечно, среди одноклассников можно подобрать и более доступные варианты – например, Mitsubishi Pajero и Kia Mohave – но американцу есть, что им противопоставить. Пока «Гранду» не хватает какой-тот цельности, сознания самоидентичности, но тот, кто ищет – всегда найдет.

Горячие новости

21 Сентября 2017 Компания Volvo представила компактный кроссовер XC40 Презентация кроссовера прошла в Милане
21 Сентября 2017 Цены на новый седан Hyundai Sonata Новый седан оценили в 1 млн 225 тысяч рублей
21 Сентября 2017 Castrol дарит гоночный уик-енд в Сочи на трассе Формула-1 Castrol объявляет о запуске новой акции «Гоночный уик-енд в Сочи»

Специальные акции

20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
Поиск Автодилера
Выбрать