Поиск автодилера

FIAT Ducato: Догнать и перегнать

17:00 14 февраля 2014
FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Весь мир ездит на FIAT Ducato третьего поколения с 2006 года, россияне же до недавнего времени были лишены такой возможности. На заводе в Елабуге собирали автомобили предыдущей генерации, их-то и предлагали соотечественникам. Затем Ducato лишился российской прописки – и помолодел. Теперь для покупки доступно «голое» шасси, фургон или пассажирская версия современной генерации. У последней - два варианта колесной базы, две модификации высоты кузова и пассажирская формула 5+1 или 8+1 мест. Она-то и побывала у нас на тесте

Наверстать потери всегда сложно. FIAT Ducato / ФИАТ Дукато был изначально поставлен в положение догоняющего: пока в России выпускали предыдущее поколение, «близкородственные» для новой, третьей генерации Peugeot Boxer и Citroen Jumper у нас активно продавались - теперь попробуй настигни их. Но за минувший год итальянец вплотную приблизился к первому и уверенно обошел второго. Хороший старт!


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

На фото – самая компактная версия FIAT Ducato: короткая база 3 000 мм и общая высота автомобиля 2 254 мм без нагрузки

Главное техническое отличие FIAT Ducato / ФИАТ Дукато от побратимов со львом и шевронами на капотах – 2,3-литровый дизельный мотор MultiJet экологического стандарта Euro 4, с мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Вроде бы показатели не рекордные, а снаряженная масса машины – минимум 1950 кг, но благодаря коротко нарезанным передачам 6-ступенчатой трансмиссии Ducato берет с места, как легковушка. Правда, продолжить интенсивный разгон на высших передачах уже не получается, но итальянский фургон все равно весьма динамичен по меркам своей категории. И достаточно бережлив: моя манера езды никогда не отличалась экономичностью, и тем не менее после двухнедельного опыта эксплуатации преимущественно в городской черте на бортовом компьютере Ducato горели цифры 11,4 – таков расход солярки в литрах на сотню километров.


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Парктроники в заднем бампере – опция ценой 11 500 рублей. Но при парковке задним ходом в любом случае желательно выйти и осмотреться – кузов высокий, а препятствие может оказаться выше, чем ожидаешь. Небольшая вмятина сзади сверху у тестового автомобиля – очевидно, след чьего-то неосторожного маневра

В подвеске FIAT Ducato / ФИАТ Дукато нет никаких изысков: спереди – стойки макферсона, сзади - рессоры. Опишу ее настройки одним словом – жесткая, все неровности дорожного полотна чувствуются пятой точкой очень хорошо. Зато автомобиль весьма устойчив на прямой, отлично ведет себя на скорости и уверенно проходит повороты. А при условии правильного подбора покрышек – еще и здорово тормозит, не досаждая клевками. Ехать на итальянце легко.

Еще одна особенность FIAT Ducato, которую также стоит причислить к плюсам машины, особенно если вы не возите в кузове тяжелых грузов - переднеприводная компоновка. Благодаря ведущим передним колесам FIAT устойчивее на скользкой дороге и уверенно паркуется в снегопад там, куда заезжают только кроссоверы.


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

На место водителя можно забраться с пассажирской стороны и беспрепятственно пройти по салону. Сидение регулируется в продольном направлении и по высоте, его спинка – по углу наклона. Позади - в зависимости от исполнения один или два дивана с тремя полноценными местами

Автомобили такого класса, как FIAT Ducato – рабочие лошадки, где шоферам приходится проводить изрядную часть времени, потому удобство водительского места – не последний вопрос. Эргономику итальянца я назвать безупречной, увы, не могу. Рулевое колесо регулируется по высоте, но как не настраивай – все равно приходится к нему тянуться. Также отрываешь лопатки от спинки сидения, чтобы переключить канал магнитолы. Но главный эргономический просчет, на мой взгляд – это кнопка включения электрообогрева сидения, расположенная слева в его торце, за ручником. Вслепую найти эту кнопочку практически нереально – приходится останавливаться и открывать дверь.


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Решение скомпоновать в единый модуль «крутилки», регулирующие печку и вентилятор – спорное. В перечне доработок FIAT Ducato / ФИАТ Дукато для российского рынка – установка автономного отопителя Webasto Termo Top Z. Эта доработка совсем не лишняя – без нее салон прогревается только в пути


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Даже пассажирская версия FIAT Ducato – автомобиль вполне универсальный. Грузовой отсек за сидениями у короткобазного Ducato – в длину 1 716 мм у версии с пятью сидячими местами и 816 мм – с восемью, а расстояние между задними арками - внушительные 1 259 мм. По идее, если нужно увеличить грузовой отсек, то пассажирские диваны можно в несколько движений снять и временно пристроить, например, в гараже, но задача эта не столь элементарна, как кажется. Сам по себе механизм демонтажа предельно прост – отстегнул пару фиксаторов спереди, потом сзади, потянул сидение вверх и назад – но сам диван чрезвычайно тяжелый. Настолько, что справиться с ним одному – практически невозможно. К тому же, если вы все же решитесь сделать это в одиночку, будьте готовы к тому, что крепления сидений снизу царапают все, на что их поставишь. Жаль, что диван снимается только целиком – демонтировать его по частям было бы проще и удобнее. Но ведь если предстоит везти крупногабаритный груз – скажем, мебель – то нужно по крайней мере двое носильщиков, верно?


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Затемненные стекла пассажирского салона – опция, за которую просят скромные 4 000 рублей

Конечно, уверенность при управлении таким автомобилем, как FIAT Ducato – дело привычки. Когда забираешься, как на вышку, в кресло водителя и смотришь в огромные зеркала заднего вида, то сперва чувствуешь себя неуютно. Но кураж появляется быстро – мне хватило полдня, чтобы освоиться с габаритами и перестать наезжать задним колесом на бордюр при каждом повороте. И вот парадокс: когда пересаживаешься обратно на легковушку, то чувствуешь жуткий дискомфорт: не хватает командирской посадки, зеркал-«лопухов», короткой «первой». Не говоря уж о грузопассажирских возможностях. Тем более, что в когорте фургонов-иномарок Ducato недорог: цена удовольствия - от 1 169 000 рублей.

Горячие новости

20 Апреля 2018 На Мерседесах выявлена проблема с подушкой безопасности Компания Mercedes-Benz приступает к отзыву автомобилей на российском рынке, об этом сообщает Росстандарт
20 Апреля 2018 82 автомобиля Lada подлежат отзыву На автомобилях произведут замену блока системы ЭРА ГЛОНАСС
20 Апреля 2018 Купе Polestar 1 проверили холодом Компания Polestar опубликовала видео с испытаниями купе Polestar 1

Специальные акции

18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
15 Февраля 2018 «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: выгода 10% от стоимости автомобиля с 1 января 2018 года запускаются программы дополнительных мер государственной поддержки на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»)
Поиск Автодилера
Выбрать