Поиск автодилера

FIAT Ducato: Догнать и перегнать

17:00 14 февраля 2014
FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Весь мир ездит на FIAT Ducato третьего поколения с 2006 года, россияне же до недавнего времени были лишены такой возможности. На заводе в Елабуге собирали автомобили предыдущей генерации, их-то и предлагали соотечественникам. Затем Ducato лишился российской прописки – и помолодел. Теперь для покупки доступно «голое» шасси, фургон или пассажирская версия современной генерации. У последней - два варианта колесной базы, две модификации высоты кузова и пассажирская формула 5+1 или 8+1 мест. Она-то и побывала у нас на тесте

Наверстать потери всегда сложно. FIAT Ducato / ФИАТ Дукато был изначально поставлен в положение догоняющего: пока в России выпускали предыдущее поколение, «близкородственные» для новой, третьей генерации Peugeot Boxer и Citroen Jumper у нас активно продавались - теперь попробуй настигни их. Но за минувший год итальянец вплотную приблизился к первому и уверенно обошел второго. Хороший старт!


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

На фото – самая компактная версия FIAT Ducato: короткая база 3 000 мм и общая высота автомобиля 2 254 мм без нагрузки

Главное техническое отличие FIAT Ducato / ФИАТ Дукато от побратимов со львом и шевронами на капотах – 2,3-литровый дизельный мотор MultiJet экологического стандарта Euro 4, с мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Вроде бы показатели не рекордные, а снаряженная масса машины – минимум 1950 кг, но благодаря коротко нарезанным передачам 6-ступенчатой трансмиссии Ducato берет с места, как легковушка. Правда, продолжить интенсивный разгон на высших передачах уже не получается, но итальянский фургон все равно весьма динамичен по меркам своей категории. И достаточно бережлив: моя манера езды никогда не отличалась экономичностью, и тем не менее после двухнедельного опыта эксплуатации преимущественно в городской черте на бортовом компьютере Ducato горели цифры 11,4 – таков расход солярки в литрах на сотню километров.


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Парктроники в заднем бампере – опция ценой 11 500 рублей. Но при парковке задним ходом в любом случае желательно выйти и осмотреться – кузов высокий, а препятствие может оказаться выше, чем ожидаешь. Небольшая вмятина сзади сверху у тестового автомобиля – очевидно, след чьего-то неосторожного маневра

В подвеске FIAT Ducato / ФИАТ Дукато нет никаких изысков: спереди – стойки макферсона, сзади - рессоры. Опишу ее настройки одним словом – жесткая, все неровности дорожного полотна чувствуются пятой точкой очень хорошо. Зато автомобиль весьма устойчив на прямой, отлично ведет себя на скорости и уверенно проходит повороты. А при условии правильного подбора покрышек – еще и здорово тормозит, не досаждая клевками. Ехать на итальянце легко.

Еще одна особенность FIAT Ducato, которую также стоит причислить к плюсам машины, особенно если вы не возите в кузове тяжелых грузов - переднеприводная компоновка. Благодаря ведущим передним колесам FIAT устойчивее на скользкой дороге и уверенно паркуется в снегопад там, куда заезжают только кроссоверы.


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

На место водителя можно забраться с пассажирской стороны и беспрепятственно пройти по салону. Сидение регулируется в продольном направлении и по высоте, его спинка – по углу наклона. Позади - в зависимости от исполнения один или два дивана с тремя полноценными местами

Автомобили такого класса, как FIAT Ducato – рабочие лошадки, где шоферам приходится проводить изрядную часть времени, потому удобство водительского места – не последний вопрос. Эргономику итальянца я назвать безупречной, увы, не могу. Рулевое колесо регулируется по высоте, но как не настраивай – все равно приходится к нему тянуться. Также отрываешь лопатки от спинки сидения, чтобы переключить канал магнитолы. Но главный эргономический просчет, на мой взгляд – это кнопка включения электрообогрева сидения, расположенная слева в его торце, за ручником. Вслепую найти эту кнопочку практически нереально – приходится останавливаться и открывать дверь.


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Решение скомпоновать в единый модуль «крутилки», регулирующие печку и вентилятор – спорное. В перечне доработок FIAT Ducato / ФИАТ Дукато для российского рынка – установка автономного отопителя Webasto Termo Top Z. Эта доработка совсем не лишняя – без нее салон прогревается только в пути


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Даже пассажирская версия FIAT Ducato – автомобиль вполне универсальный. Грузовой отсек за сидениями у короткобазного Ducato – в длину 1 716 мм у версии с пятью сидячими местами и 816 мм – с восемью, а расстояние между задними арками - внушительные 1 259 мм. По идее, если нужно увеличить грузовой отсек, то пассажирские диваны можно в несколько движений снять и временно пристроить, например, в гараже, но задача эта не столь элементарна, как кажется. Сам по себе механизм демонтажа предельно прост – отстегнул пару фиксаторов спереди, потом сзади, потянул сидение вверх и назад – но сам диван чрезвычайно тяжелый. Настолько, что справиться с ним одному – практически невозможно. К тому же, если вы все же решитесь сделать это в одиночку, будьте готовы к тому, что крепления сидений снизу царапают все, на что их поставишь. Жаль, что диван снимается только целиком – демонтировать его по частям было бы проще и удобнее. Но ведь если предстоит везти крупногабаритный груз – скажем, мебель – то нужно по крайней мере двое носильщиков, верно?


FIAT Ducato: Догнать и перегнать

Затемненные стекла пассажирского салона – опция, за которую просят скромные 4 000 рублей

Конечно, уверенность при управлении таким автомобилем, как FIAT Ducato – дело привычки. Когда забираешься, как на вышку, в кресло водителя и смотришь в огромные зеркала заднего вида, то сперва чувствуешь себя неуютно. Но кураж появляется быстро – мне хватило полдня, чтобы освоиться с габаритами и перестать наезжать задним колесом на бордюр при каждом повороте. И вот парадокс: когда пересаживаешься обратно на легковушку, то чувствуешь жуткий дискомфорт: не хватает командирской посадки, зеркал-«лопухов», короткой «первой». Не говоря уж о грузопассажирских возможностях. Тем более, что в когорте фургонов-иномарок Ducato недорог: цена удовольствия - от 1 169 000 рублей.

Горячие новости

19 Сентября 2017 LADA озвучила цены на универсалы Vesta SW Cross и Vesta SW Заказы на автомобили принимаются с 19 сентября этого года
19 Сентября 2017 «Герой Amarok»: конкурс мужественности от Volkswagen «Германика» приглашает на первый Всероссийский конкурс мужественности от Volkswagen «Герой Amarok»
18 Сентября 2017 Mitsubishi Pajero Sport возвращается в Калугу Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге

Специальные акции

18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
18 Августа 2017 Polo Life на впечатляющих условиях! Признанный бестселлер марки Volkswagen стал участником новой акции компании «Германика».
Поиск Автодилера
Выбрать