Поиск автодилера

Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

13:56 12 марта 2014
Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

Одно только словосочетание Land Cruiser приводит большую половину населения постсоветского пространства в благоговейный трепет. Магия данного словосочетания спокойно может обеспечить компании Toyota безбедное существования на долгие лета. Даже если японцы сегодня решат уйти на покой и больше не заниматься развитием Land Cruiser, то можно смело сказать, что еще лет 15 потребитель будет с удовольствием покупать автомобили с этими двумя магическими словами на задней двери. Если, конечно, через пять лет наши машины не начнут летать

Причем для многих порой не важно, что под этим именем спокойно существуют на свете сразу два автомобиля. Большой брат, который сегодня предлагается с индексом "200", и младшенький, что доступен с приставкой Prado. Обе модели горячо любимы и собирают под свои знамена уже многие годы массы поклонников. Разобраться в вопросе, почему покупатель на протяжении 60 лет так горячо влюблен в Toyota Land Cruiser Prado, мы отправились в Грузию.


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

В этой стране стане через край льется вино во время застолья, в каждом доме тебя принимают, как самого дорогого гостя, народные мелодии заставляют пустить слезу, а от окружающих красот, приправленных чистым горным воздухом с ароматом пряных трав, голова идет кругом. К тому же, глядя на парк местных автомобилей, сразу же замечаешь, что здесь тоже обожают Toyota / Тойота, так что мы на местных дорогах смотрелись весьма гармонично. К тому же автомобиль, хоть и претерпел рестайлинг, все же остался верен традициям. Дизайнеры старались не просто изменить внешний облик внедорожника, перед ними стаяла задача сохранить классический внешний вид, но при этом внести новые элементы дизайна. Таким образом, они постарались оставить Prado узнаваемым, добавив акцентов. Заменили решетку радиатора, которая стала мощнее и состоит из пяти выступающих линий, которые создают ощущение более мощной фронтальной части. Поколдовали и над головным светом: теперь в нем появились диоды и ходовые огни. Устанавливать биксенон, как это сейчас модно не стали, в Toyota / Тойота считают, что сочетание диодного ближнего и галогенного дальнего эффективней. Заменили передний бампер на более мощный с противотуманными фарами, а задние фонари стали прозрачными и теперь состоят из трех секций.


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

В салоне все тоже достаточно консервативно и в стиле Toyota. Экспериментировать не стали, отдав предпочтения классике. Четкие линии, интуитивно понятно расположенные крупные элементы управления и масса пространства. Внедорожник получил новую верхнюю часть центральной консоли, панель управления системами помощи на бездорожье, 4,2-дюймовый цветной TFT мульти-информационный дисплей в комбинации приборов, а также новейшую мультимедийную систему. Появились новые материалы отделки салона. Сегодня можно выбрать не только высококачественную кожу, но и вставки, покрытые черным лаком, выполненные из дерева или под карбон.


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

Поведение на асфальтовом покрытии весьма прогнозируемое. Благодаря электронным системам, следящим за стабилизацией автомобиля во время боковых кренов, Toyota Land Cruiser Prado демонстрирует прекрасную курсовую устойчивость. При этом для большого внедорожника реакция на руль весьма адекватная. Не приходится крутить баранку, словно штурвал огромного океанского лайнера, постоянно подруливая по дуге входа. К тому же мощные двигатели большого объема обеспечивают замечательную динамику. Бензиновый V6 объемом 4.0 литра выдает 282 лошадиные силы и прекрасно разгоняет 2,5 тонны Prado. Есть правда у него свои недостатки, такие, как хороший аппетит и голосистость при работе с педалью газа. Дизельный силовой агрегат, хоть и проигрывает на старте, зато радует глаз своими умеренными топливными потребностями. Но оба мотора начинают засыпать, когда надо добавить мощности при высоких скоростях.


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

Но за то, что позволяет себе Тойота Ленд Крузер Прадо на бездорожье, ему можно простить все придирки. И то, что порой шумно в салоне, и то, что порой он бывает прожорлив, и даже огрехи настроенной по-новому подвески на неровном покрытии при малых скоростях. Чтобы ни делал производитель со своим детищем, пока в его основе будет лежать рамная конструкция, он будет в первую очередь предназначен для покорения бездорожья. И пускай сегодня Prado чаще бороздит асфальтовые просторы, в душе он все так же остается покорителем «грязи».


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

Для того, чтобы заставить вращаться все четыре колеса, Toyota / Тойота использует дифференциал от Torsen. В стандартном режиме перераспределение крутящего момента между осями происходит в пропорции 50:50, но при необходимости это соотношение может быть распределено 30:70. При движении вне трассы автолюбители могут использовать весь спектр необходимых для таких путешествий инструментов. У Prado есть и понижающая передача, и антипробуксовочная система, и система стабилизации кренов, а также можно при желании заблокировать как межколесный, так и межосевой дифференциал. Если этого не достаточно, то японцы предлагают в дополнение ко всему перечисленному электронных помощников, таких, как Multi-terrain Select и Crawl Control. Блок управления системами в новом исполнении разместился прямо под климат контролем. К большой шайбе обеспечен беспрепятственный доступ, так что теперь для активации не приходится тянуться, как это было раньше.


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

В арсенале Multi-terrain Select один из пяти предустановленных режимов движения в зависимости от типа покрытия. Dirt & Rock, Rocks, Mogul, Loose Rock и Mud & Sand – любой из этих режимов может быть выбран простым поворотом шайбы. А дальше в зависимости от потребностей электроника сама изменяет стиль – ослабляет или зажимает рулевое управление, варьирует степень подачи газа и адаптирует под это коробку передач. Фактически, электронная начинка решает за вас, как следует вести себя в той или иной ситуации. Для тех, кто редко сталкивается с бездорожьем, это прекрасный помощник.


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

Что же касается системы Crawl Control, то в широком понимании это система помощи при спуске. Подъезжаете к крутому спуску, включаете пониженную передачу, затем активируете систему и отпускаете все педали. Поскрипывая ABS, Prado начинает самостоятельно спускаться вниз, вам же остается только задавать вектор движения. При этом допускается регулировка скорости спуска в пяти диапазонах. Самое же интересное начинается в тот момент, когда вы наоборот хотите подняться на крутой склон. В этом случае опять же можно призвать себе на помощь Crawn Control. Проходим аналогичную цепочку действий, вот уже наш Toyota Land Cruiser Prado карабкается в горку. Таким образом, система значительно облегчает движение по внедорожному ландшафту со значительными перепадами высот.

То время, что мы провели за рулем Toyota Land Cruiser Prado, закрепило прописную истину, что это настоящий внедорожник. Его, словно дикого зверя, сегодня пытаются одомашнить, постоянно держа в городе, но как только он окажется на свободе, уж точно не подведет своего хозяина.


Toyota Land Cruiser Prado: Многоликий японский бог

Базовая стоимость Prado составляет 1 760 000 рублей. Именно столько надо будет заплатить за автомобиль с бензиновым двигателем 2.7 литра и механической коробкой передач и мощностью 163 лошадиные силы. Подозреваю, что не многие из российских покупателей отдадут предпочтение такому варианту. Минимальная стоимость модели с тем же мотором, но уже с автоматической трансмиссией составит 1 810 000 рублей. За Toyota Land Cruiser Prado с дизельным силовым агрегатом придется заплатить 2 405 000 рублей. Максимальная версия в пятиместном исполнении предлагается от 2 891 000 рублей. Стоимость семиместного Prado с бензиновым двигателем составляет 2 973 000 рублей, причем одинаковую цену производитель запрашивает как за комплектацию «Люкс», так и за комплектацию «Спорт». Правда, признаться честно, это и не удивительно. Разница между ними чисто визуальная, за счет различия в отделочных материалах.

Горячие новости

21 Сентября 2017 Компания Volvo представила компактный кроссовер XC40 Презентация кроссовера прошла в Милане
21 Сентября 2017 Цены на новый седан Hyundai Sonata Новый седан оценили в 1 млн 225 тысяч рублей
21 Сентября 2017 Castrol дарит гоночный уик-енд в Сочи на трассе Формула-1 Castrol объявляет о запуске новой акции «Гоночный уик-енд в Сочи»

Специальные акции

20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
Поиск Автодилера
Выбрать