Пекин-2014: Автосалон с восточным колоритом
Пекинский автосалон получил статус международного не более десяти лет назад. Тогда об этом событии говорили немного. Да и понятно, в то время его павильоны в основной массе занимали местные производители, которых на тот момент было несколько сотен, и совместные предприятия европейских компаний с местными же производителями. Все мировые премьеры были только от компаний, о которых знали исключительно внутри страны. Прошло всего несколько лет и, поняв, насколько перспективен китайский рынок, европейские производители кардинально поменяли свое мнение. Да и местный автопром значительно сократился в размерах и серьезно подтянулся по качеству выпускаемой продукции. Сегодня территория Пекинского выставочного центра фактически полностью поделена между европейцами и китайцами. И то, что показывают компании в рамках мотор-шоу в Поднебесной, на данный момент интересует уже не только местных журналистов, но и представителей со всего мира
И все же у данного мероприятия есть своя специфика. Что сразу замечаешь, когда попадаешь на автосалон, так это не стенды с новинками, а огромные людские массы. Даже если вы бывали на крупных автосалонах в других частях света и считаете, что в пресс-дни там яблоку негде упасть, то вы глубоко заблуждаетесь. В Пекине, помимо журналистов, в медиа-день в павильонах спокойно прогуливаются и обычные посетители. Правда, в этот день билет стоит гораздо дороже, чем в обычные дни, но тем не менее его можно купить. Как только богатые китайцы попадают на автосалон, они сразу же начинают фотографироваться. Сперва дети рядом с самыми дорогими авто, затем жену и себя любимого, а уж потом и семейное фото на память. Потом с европейскими стендистами в той же последовательности. Порой у новинок и моделей выстраиваются целые очереди и к ним просто невозможно подойти. Так что, если вам очень хочется сфотографировать новинку, иногда приходится возвращаться к стенду несколько раз в день и то не факт, что вы найдете момент, когда людской поток иссякнет. Еще один интересный момент с получением необходимой информации. Для местных журналистов ее масса, а вот если вы европеец, то, скорее всего, вам откажут в получении пресс-релиза. Констатируют факт, что информации на английском нет, а на китайском не дадим, так как вы ничего не поймете. Причем это касается не только местных производителей, но и европейских. Получается, что хоть пекинский автосалон и имеет статус международного, и на нем представлено множество интересного, в первую очередь он рассчитан на местных посетителей, и для них созданы все условия комфортного время провождения.
А еще по залам и стендам выставки, как и прежде, ходят массы технических шпионов. С рулетками, фотоаппаратами и записными книжками, они чуть ли не по винтику разбирают новинки европейских компаний. Периодически в залах появляются точные копии хорошо известных марок. Встречаются компании одного автомобиля, которые, скорее всего, вы уже никогда больше не увидите. В определенное время все кафе заполняются массами посетителей и при желании перекусить или выпить стакан воды вам придется отстоять огромную очередь. Салон салоном, а прием пищи в Китае по расписанию. И все же, несмотря на весь местный колорит, в Пекин едут ради интересных новинок и возможности увидеть, как развивается местное автомобилестроение.
А оно действительно развивается достаточно не плохо. На сегодняшний день одним из самых популярных брендов в Китае считается марка Changan. В России она появилась в конце прошлого года и пока представлена только одной моделью - Changan CS35. В ближайшее время модельный ряд расшириться еще на две модели: Raeton и Eado. Основной же Пекинской премьерой компании стал большой внедорожник получивший название Changan CS75. Сразу же после премьеры автомобиль отправится в салоны местных дилеров. В ходе пресс-конференции Changan объявил цены на новую модель. На CS75 компания не безосновательно возлагает большие надежды. Выглядит новинка интересно и при этом будет доступней прямых западных конкурентов. Когда Changan CS75 появится на российском рынке, производитель сегодня не говорит. Правда, в ходе интервью с вице-президентом марки мы получили информацию, что уже сегодня компания изучает такую возможность. Возможно, даже наши покупатели смогут увидеть автомобиль на стенде марки уже в рамках Московского автосалона, который пройдет в августе нынешнего года.
Несколько лет назад компания BYD уже пыталась выйти на российский рынок, но тогда попытка закончилась не удачно. Взяв паузу, производитель планирует второе покорение сердец наших покупателей. Для Пекинской выставки в BYD подготовили сразу две премьеры. Гибридный внедорожник Tang и седан G5 стали центральными экспонатами стенда. В то время как седан мы еще можем увидеть на нашем рынке, то внедорожник вряд ли появится в продаже. Tang является первой моделью марки в которой компания реализовала свою новую техническую программу «542 Tehnology». Цифровой код, лежащий в ее основе, является жестким критерием, который в компании намерены реализовать. Здесь «5» обозначает разгон до сотни, «4» полный привод, а «2» расход топлива на первую сотню километров. Силовую установку Tang назвали «Tri-Motor», и она состоит из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов. По паспорту автомобиль может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Правда, стоить такой кроссовер будет очень не дешево, так что пока, скорее всего, будет доступен только состоятельным китайцам.
А вот бренда Great Wall в этом году на выставке не было. «Великая стена» представила в рамках автосалона свой суббренд Haval. Большой рамный внедорожник H9 имеет внушительные размеры и внешне напоминает Land Cruiser от Toyota. В Китае все еще принято ориентироваться на японскую марку, давшую такое количество донорских платформ для местных производителей. В противовес гиганту на стенде презентовали небольшой городской кроссовер H2. Яркий цвет кузова и контрастная крыша заставляют обратить на себя внимание. Причем по дизайну кузова малыш не уступает своим европейским собратьям. Благодаря таким формам он вполне может рассчитывать на внимание молодежи. Интересно, что марка Haval в августе дебютирует и в России. Уже точно известно, что компания решила начать продажи своей продукции под этим брендом на нашем рынке. А Great Wall останутся только кроссовер Н6 и два внедорожника Н3 и Н5, которые потеряли приставку Hover.
Не обошли вниманием автосалон и другие известные в России бренды: Lifan, FAW, Chery и Haima. Возможно, прогуливаясь между стендами, мы встретились и с компаниями, которые в скором времени привезут свою продукцию в нашу страну, но пока держат это в секрете. Скорее всего, Московский автосалон откроет много карт о Китайских брендах, готовых открыть свой бизнес в России. Подождем до августа.
Другая сторона Пекинского автосалона - это европейские производители. Их стенды пользуются куда большей популярностью у местных посетителей и порой на них представлены весьма своеобразные модели. Например, Volvo представила удлиненную версию седана S60 с гибридной установкой, которая будет выпускаться исключительно для местного рынка. Чешская Skoda тоже не отстает от коллег по цеху и предлагает удлиненный вариант Yeti. Кроссовер прибавил в длине, у него увеличился объем багажника, а запасное колесо переместилось на заднюю дверь. Дело в том, что здесь очень любят удлиненные версии известных европейских моделей. Говорят, что если местный менеджер крупной компании может позволить себе купить европейский автомобиль, то для него не составит труда содержать и личного водителя. А если есть личный водитель, то комфортней передвигаться до работы на заднем сидении, а там необходимо вытянуть ноги как в бизнес-классе, даже если у вас седан С-класса. Вот и производят европейцы для китайцев подобные автомобили.
Большая немецкая тройка как всегда в центре внимания собравшихся. Mercedes-Benz решил потрепать нервы BMW и представил Concept Coupe SUV, построенный на базе M-Class: он очень сильно напоминает X6. Фронтальная часть выделяется мощной радиаторной решеткой и крупным логотипом марки, а вот в корме читаются элементы, схожие с элементами нового S-Class. Предполагается, что в серийном варианте новый кроссовер получит название MLC. Сам же BMW продемонстрировал миру концепт большого седана. BMW Vision Future Luxury, скорее всего, станет стилистическим донором для нового поколения 7 Series, а в последствии может лечь и в основу 9 Series. Слухи о появлении нового флагмана активно муссировались в рамках автосалона.
Еще один интересный факт, на китайском рынке бренд DS отделен от марки Citroen. Тут даже эти автомобили продаются в разных автоцентрах. И вот на салоне основная французская премьера была как раз на стенде DS. Citroen показал первый кросовер в своей премиальной линейке. Под капотом новинки будет располагаться двигатель объемом 1,6 литра, который может быть или 160- или 200-сильным. Полный привод на новинку устанавливаться не будет. Для нового DS 6WR разработан внедорожный алгоритм для противобуксовочной системы. Вопрос о том, будет ли продаваться кроссовер, пока даже не рассматривается. А вот Peugeot впервые показал в Пекине свой боевой прототип Peugeot 2008 DKR. Именно с этим автомобилем «Лев» вернется на знаменитый ралли рейд Дакар, который теперь проходит в Латинской Америке.
Японский премиальный бренд Lexus привез в Пекин серийную версию маленького кроссовера NX. Отличительной чертой новинки стала массивная решетка радиатора в форме «веретена», как у последних моделей марки. Узкие светодиодные фары головного света и семнадцатидюймовые легкосплавные диски создают агрессивный облик новой модели. Примечательно, что новый автомобиль от Lexus очень близок по стилю к своему прототипу, который компания представила в прошлом году. Для Lexus NX компания будет предлагать три силовых установки, одна из которых гибридная.
Suzuki представила концептуальную версию будущего седана на C-класса, Suzuki Alivio. Автомобиль будет продаваться только на китайском рынке уже в ближайшее время. Компания сообщает, что производство серийных автомобилей начнется уже в этом году на совместном предприятии Suzuki и Changan в городе Чунцин. Седан получил усовершенствованный 1,6-литровый бензиновый двигатель в паре с 6-ступенчатой АКПП, которые обеспечат более экономичный расход топлива.
В целом Пекинский автосалон производит противоречивые впечатления. Здесь нет массы новинок, которые уже завтра мы сможем увидеть на всех европейских дорогах. Зато здесь узнаешь весьма интересные вещи. Понимаешь, что китайский автопром продолжает развиваться, и следить за этим процессом становится все интересней и интересней. Видишь, что европейские производители, несмотря на весь свой статус, готовы производить индивидуальные модели для самого большого рынка сбыта на земле. Пускай у Пекина есть свои особенности, не всегда понятные нам, привыкшим посещать европейские выставки, но здесь каждый раз безумно интересно.