FIAT Freemont: Lei parla l’italiano?*
Бейдж-инжиниринг шагает по планете довольно давно, хотя и не всегда его плоды приносят компаниям, задумавшим метаморфозы, успех. Для оптимизации затрат в рамках одного концерна производители все чаще стараются угодить более широкому кругу потребителей, опираясь на особенности отдельно взятого авторынка. Присмотритесь, много ли в кроссовере FIAT Freemont итальянского?
*Вы говорите по-итальянски?
Внешность автомобиля сходу напоминает о его заокеанском происхождении: фиатовцы немного подкорректировали у донора в лице Dodge Journey только навесной пластик, а также привели решетку радиатора под корпоративный формат. Салон и вовсе отличается только эмблемой на рулевом колесе. Однако лучшее – враг хорошего, ведь в ходе планового рестайлинга американскому кроссоверу радикально изменили интерьер, сделав его по-европейски эргономичным и приятным на ощупь.
По части техники изменений тоже мало. Если в Европе FIAT Freemont предлагается с итальянским дизелем и «крайслеровской» V-образной «шестеркой» 3,6 Pentastar, то российскому покупателю модель доступна только с американским мотором объемом 2,4 литра. Однако в сравнении с заокеанским собратом Freemont с таким двигателем подружили с шестиступенчатым «автоматом» (против «четырехступки» на Journey). Помимо большей расторопности, новый тандем умерил и аппетит кроссовера, хотя скромным назвать его язык не повернется: в режиме городских пробок за время теста FIAT Freemont расходовал порядка 17-18 литров на сотню. Сократить затраты помогла бы механическая коробка, но такой вариант в списках отсутствует.
В спурте FIAT Freemont хорош: разгон хоть и шумный, но бодрый. Однако по достижении отметки в 100 км/ч кроссовер продолжает дальнейшее ускорение с натугой. Плюс на прямой отчетливо досаждает пустоватый руль, вкупе с этим не дает расслабиться и высокий центр тяжести. Зато подвеска порадовала: дорожная мелочь и крупные выбоины Freemont проглатывает хоть и гулко, но на пределе упругости, оставаясь максимально комфортным для седоков. Да, у Journey подвеска была еще мягче, но валкость на американский манер никто не отменял. Именно поэтому европейские настройки шасси для ФИАТ Фримонт более приемлемы: избыточное укачивание отсутствует, а повороты покоряются с толикой азарта.
Стоимость FIAT Freemont в России стартует от 1 199 000 рублей. Базовое оснащение включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат- и круиз-контроль, а также бесключевой запуск двигателя. Кожаный салон, 19-дюймовые легкосплавные диски, большой дисплей мультимедиа в паре с навигацией, люк с электроприводом и трехзонный климат-контроль – прерогатива FIAT Freemont Lounge за 1 349 000 рублей.
Стоит отметить, что в российской спецификации Freemont лишен полноприводной модификации, поэтому месить грязь и снежные буераки будет тяжеловато. За версией AWD можно обратиться к собрату Journey, однако это совсем другие деньги. Да и так ли нужен полный привод обладателю автомобиля с дорожным просветом в 19 см, которого с лихвой хватит на покорение бордюров и легких ухабов? Того же мнения придерживаются и покупатели: с выходом FIAT Freemont продажи Journey сократились до единичных экземпляров. Viva Italia!