Поиск автодилера

BMW Х5: Быстрее, выше, умнее

16:23 23 июня 2014
BMW Х5: Быстрее, выше, умнее

Сначала на проекционном дисплее на лобовом стекле моргнул красный значок, предупреждающий об аварийно-опасном сближении – и тут же погас. Секунд через десять он зажегся снова – и мой «ха пятый» встал, как вкопанный, мигая аварийкой. В салонном зеркале заднего вида я увидел искаженное лицо водителя старенького семейного минивэна, который смотрел на меня, как кролик на удава. Впрочем, не могу сказать, что в этой ситуации я оставался спокоен, как питон

Да, BMW X5 / БМВ X5 нового поколения – оно носит индекс F15 - умеет в случае опасности столкновения оттормаживаться до полной остановки. Опция полезная, но что-то электроника нервничает без повода… Вы никогда не ездили на марштуртке спереди, справа от водителя? Иногда нога сама пытается нащупать несуществующую педаль тормоза. Но в нашем случае все было совсем уж безобидно: описанная ситуация имела место при съезде со МКАДа, где автомобили традиционно выстраиваются на развязке в два ряда. Дистанция до впереди идущей машины была не меньше двух метров, боковые интервалы – по метру с хвостиком, скорость – 5 километров в час. Остается лишь гадать, что именно повергло в трепет электронный мозг автомобиля, но меня он напугал еще больше. Такой вот эффект паники.


BMW Х5: Быстрее, выше, умнее

Теперь у Х5 адаптивные светодиодные фары. Но это не заставило баварцев отказаться от традиционных светящихся колец-обводов в оптике

К счастью, прибавив в интеллектуальных способностях – таковы веяния времени! – баварский кроссовер сохранил свой юношеский бойцовский характер, который апеллирует к рациональным началам человеческой сущности. На вид BMW X5 стал больше, грузнее предшественника и смотрится будто бы более умиротворенно, но это впечатление обманчиво по многим причинам. Для начала, длина корпуса «эф пятнадцатого» выросла лишь на 32 мм, а колесная база и колея остались прежними. Коэффициент аэродинамического сопротивления, наоборот, уменьшился с 0,33 до 0,31, а вес снизился без малого на центнер. В угоду правильной развесовке капот кроссовера сделали из алюминия, а передние крылья – из пластика. Впору взлетать!


BMW Х5: Быстрее, выше, умнее

Лихо загнутыми кверху фонарями-бумерангами Х5 походит на своего «младшего брата» Х1

И баварец, кажется, готов вот-вот взмыть вверх: так мягко, отстраненно проскакивает он асфальтовые выщерблины на подмосковных шоссе. Конечно, высокий кузов берет свое: при резких перестроениях и на волнах асфальта все же есть раскачка, но она не мешает чувствовать автомобиль. Ну а если идти на принцип, то можно заказать опциональные регулируемые амортизаторы, заднюю пневмоподвеску, систему подавления кренов, а также активный дифференциал Dynamic Performance Control.

В подвеске новой BMW X5 / БМВ X5 применена проверенная на предыдущих поколениях схема: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка. И заднеприводные повадки автомобиля никуда не делись: по умолчанию электроника направляет на заднюю ось 60% тяги. Повороты F15, как и его предшественники, проходит так же точно и как-то естественно.

Руль, пожалуй, может даже показаться слишком легким в настройке Comfort, но все становится на свои места, если перевести системы автомобиля в режим Sport, толкнув двухплечевую клавишу рядом с селектором КПП. Усилитель руля придет в тонус, двигатель заурчит бодрее, «автомат» будет действовать решительнее.


BMW Х5: Быстрее, выше, умнее

С годами концерн BMW выработал универсальный подход к обустройству места водителя. Все выверено до мелочей, все под рукой. Если вы пересели на Х5 с другой баварской модели, то почувствуете себя как дома. Из нового - контроллер системы iDrive с сенсорной поверхностью, на которой можно писать пальцем

Под капотом «моей» BMW X5 / БМВ X5 - 3-литровый дизельный двигатель с двумя турбинами, который выдает 249 лошадиных сил (кстати, для России эту цифру специально чуть подкорректировали с «мировых» 258 л.с.). Мало? На самом деле лошади бывают разных пород. Если бы я не посмотрел в свидетельство о регистрации прежде, чем сесть за руль, то я бы оценил поголовье табуна совсем другими цифрами. Слаженный тандем двигателя и прекрасно настроенного 8-ступенчатого «автомата» срывает автомобиль с места с впечатляющим энтузиазмом. По паспорту такой BMW X5 разменивает сотню за 6,9 секунд, и эти цифры вовсе не кажутся преувеличенными. Даже когда педаль газа «утоплена в пол», в салоне по-прежнему царит тишина. Но это безмолвие обманчиво: на самом деле рык мотора заставляет других участников движения испуганно поворачивать головы.

BMW Х5: Быстрее, выше, умнее

В концерне BMW готовы выполнить любой каприз покупателя – за его деньги. «Моя» BMW X5 оснащена прекрасными мультиконтурными креслами, у которых есть даже электропривод регулировки высоты подголовника, расстояния между валиками боковой поддержки и длины подушки сидения. Для удобства пассажиров заднего ряда можно заказать четырехзонный климат-контроль и мониторы, закрепленные на передних подголовниках. Хорошо, что простор во всех направлениях и ровный пол под ногами есть уже в «базе»

Но больше удивляет даже не стремительный разгон с места, а точность реакций коробки передач на нажатие педали газа во время движения. Ты не думаешь, много ли топливной смеси попадает в цилиндры и сколько ступеней вниз сбрасывает «автомат» – автомобиль просто ускоряется так, как хочешь. И это – во вполне гражданском режиме движения Comfort.

Но даже после бодрого марш-броска их одного конца города в другой цифры расхода топлива на бортовом компьютере хотя и ощутимо превышают заявленные 6,2 литра на сотню километров, но отнюдь не пугают - 9-12 литров в зависимости от количества преодолеваемых пробок.


5.JPG

С такой системой парктроников и камер кругового обзора, картинки с которых в «склеенном» виде представляют «вид сверху», припарковаться сможет любая блондинка

Словом, в BMW X5 F15 по-прежнему чувствуешь себя, как в породистой легковушке. Внедорожником «ха пятый» не был никогда, и сейчас он сделал еще один небольшой шажок в сторону паркетных дисциплин. Дорожный просвет баварца уменьшился до 209 мм, свесы подросли. Умная трансмиссия и отлично настроенная электроника по-прежнему умеют сделать так, чтобы автомобиль шутя боролся с диагональным вывешиванием и греб четырьмя колесами, но заниматься на BMW X5 офф-роудом – это то же самое, что запрягать холеных скаковых жеребцов в плуг: нерационально и чревато непредвиденными расходами.


BMW Х5: Быстрее, выше, умнее

Приборы у F15 по-прежнему аналоговые, и я обеими руками за такой консерватизм. Днем подсветка приборов белая, а ночью - красная

Кстати, о расходах: базовая версия баварского кроссовера в России - 313-сильная дизельная Х5 xDrive 40d, за которую просят минимум 3 464 000 рублей. Автомобиль, на котором довелось прокатится мне - Х5 xDrive 30d, - увы, сейчас в нашем отечестве не купишь. А жаль, ведь на недостаток мощности мне бы пожаловаться и в голову не пришло.

Горячие новости

21 Июня 2018 Toyota возвращает Camry в Европу Модель не продавалась в Европе с 2005 года
21 Июня 2018 Renault Megane RS Trophy получит 300-сильный мотор Хэтчбек представят на автосалоне в Париже
21 Июня 2018 Peugeot 308 и 508 уходят из России Обе машины покидают Россию из-за низкого спроса на них

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать