Поиск автодилера

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

17:21 30 июня 2014
Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Долгие годы кассу для Suzuki в России делали две модели – Grand Vitara и SX4. Обе они давно уже миновали пору молодости и ждали своей смены. И вот, время пришло: SX4 с приставкой New дебютировал прошлой осенью. Сохранил ли он преимущества, за которые покупали предшественника? Поставим новичка лицом к лицу с одним из лидеров сегмента компактных SUV – Mitsubishi ASX – и проверим

Российский покупатель выбирает автомобиль глазами. Поэтому было бы странно, если бы такой ладный и заметный кроссовер, как Mitsubishi ASX, был обделен вниманием публики, и особенно ее прекрасной половины. Оскаленная решетка радиатора в стиле Fighter Jet, раскосые фары, энергичный, словно напруженный профиль – кроссовер даже спустя четыре года после дебюта смотрится задорно. Пример для подражания? Suzuki идет совсем другим путем: у New SX4, кажется, нет ни одной агрессивной детали во внешности. Но кому-то скомняга Suzuki SX4 понравится больше именно благодаря своему спокойному и лаконичному облику.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Корпуса обоих кроссоверов по периметру днища защищены пластиковым обвесом, толерантным к легкому контакту с препятствиями.

Интерьер у обоих автомобилей – под стать внешности, но… Кожаные кресла Mitsubishi – мягкие, словно офисные, - напрочь лишены боковой поддержки, а кнопки их обогрева запрятаны под подушками сидений (впрочем, в дебютировавшем на днях Mitsubishi, претерпевшем второе обновление, кнопки подогрева переехали на более удачное место – под блок климат-контроля). Руль кроссовера регулируется в двух направлениях, но диапазон настройки по вылету мне показался недостаточным – вальяжно здесь не усядешься.

На этом фоне Suzuki SX4 / Сузуки SX4 со своим внешне очень простым, но вполне функциональным интерьером смотрится выигрышно. Кресло с тканевой обивкой (кожаный салон – прерогатива топовой версии GLX+) прекрасно принимает тело, все органы управления находишь с первого раза. Афоризм «краткость – сестра таланта» подходит к New SX4.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Самый большой ляп в эргономике Mitsubishi – кнопки обогрева передних кресел, запрятанные под их подушками - исправлен с недавним рестайлингом.

Задний диван у Mitsubishi ASX тоже нельзя назвать безупречным: посадка вертикальная, спинка плоская, а если ехать втроем, то среднему седоку будет мешать трансмиссионный тоннель под ногами, а крайних будет давить крыша. Но в Митсубиси при большом желании все же можно уместиться на заднем диване втроем, тогда как в Suzuki среднему придется усаживаться на колени попутчикам: там места уже не хватает физически.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Благородная простота интерьера Suzuki – синоним удобства.

Трансмиссия полноприводного Suzuki SX4 / Сузуки SX4 имеет 4 предустановленные настройки: Normal, Sport, Snow и Lock. Последняя имитирует жесткую межосевую блокировку, зажимая многодисковую муфту, а первые три меняют алгоритм работы вариатора и остроту реакции на нажатие педали газа. В спортивном режиме они образцово быстрые: чуть прибавил газку – и получил ускорение. Но после эйфории резвого старта сразу наступает отрезвление: небольшому атмосферному моторчику мощностью 117 л.с. непросто тащить стальную тушу, и это чувствуется. Потому и паспортный разгон у Suzuki скромный: 13,5 секунд «от нуля до сотни».

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Сидения у Suzuki (на фото – справа) удобнее. Зато электропривод настроек им не доступен даже за доплату в отличие от Mitsubishi.

У Митсубиси ASX вариатор не торопится утруждать мотор: ты жмешь на педаль, обороты медленно ползут вверх. Спортрежима у коробки передач нет, а не помешал бы. Конечно, можно переключать псевдопередачи с помощью подрулевых рычажков, сделанных из настоящего, холодного на ощупь металла, но нужно ли? Ведь когда 150-сильный мотор придет в тонус, то Mitsubishi уверенно идет в отрыв от Suzuki. А на днях дебютировал обновленный ASX с перенастроенным вариатором. Прокатиться на нем мне, увы, не удалось, однако по отзывам коллег он стал вести себя понятнее при разгоне. И паспортный разгон тоже улучшился, правда, всего на 0,2 секунды – до 11,7 секунд «до сотни». Впрочем, на фоне Suzuki это все равно весьма впечатляющий результат.

Но за динамику нужно платить. Suzuki SX4 даже в плотном городском трафике может удовлетвориться 10 литрами на сотню километров, тогда как большинство одноклассников – и Mitsubishi ASX в их числе – попросят в тех же условиях 14 литров и больше.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Селектор у вариатора Suzuki New SX4 движется по прямоходному пазу, что не очень удобно: я постоянно проскакивал D и попадал в ручной режим М. Зато настроен он образцово: в «снежном» режиме - плавен, в спортрежиме – быстр. Жаль, периодически я замечал легкие толчки при разгоне.

Повернув колесико управления трансмиссией на себя, активируешь режим Snow, от себя – Sport, а нажав на соответствующие кнопки – Normal и Lock. На тестовом автомобиле был установлен автономный обогреватель Webasto: у Suzuki SX4 с вариатором медленно прогревается мотор.

В настройке подвески два японских кроссовера – тоже полная противоположность друг другу. Mitsubishi ASX при перестроениях гораздо больше раскачивается, а если под колесами щербатый асфальт или грунтовка, то проходит неровности грубо, и при этом его бросает из стороны в сторону. Suzuki SX4 хотя и снабжен простенькой полузависимой балкой в задней подвеске вместо многорычажки у ASX, отрабатывает неровности жестко, но более благородно, и не шарахается на разбитой дороге. Однако на колдобинах посерьезнее подвеску пробивает – все-таки SX4 не рассчитан на ралли-рейды. И в поворотах Suzuki SX4 начинает соскакивать «мордой» наружу чуть раньше своего оппонента при условии, что у последнего трансмиссия переведена в режим 4wd.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Система управления климатической установкой у Mitsubishi (на фото – снизу) выглядит более напыщенно, чем у Suzuki, но пользоваться обеими одинаково удобно.

Понятно, что оба автомобиля на покорение серьезного бездорожья не рассчитаны: добраться до дачного участка или припарковаться в снегу – вот их стихия. С точки зрения оснащения наши оппоненты имеют равный потенциал: приспособленные сугубо к езде по асфальту вариаторы, короткоходные подвески. Оба автомобиля располагают имитацией межосевой блокировки, а роль межколесных блокировок более или менее успешно играет система стабилизации. Если слазить под автомобиль с рулеткой, то выяснится, что у Mitsubishi ASX защита картера отстоит от земли на скромные 17 сантиметров, а нижняя точка выхлопной системы находится лишь сантиметром выше. У Suzuki SX4 эффективный дорожный просвет ровно такой же, но SX4 легче – от 1190 до 1250 килограммов снаряженной массы против 1455 кг у ASX. Значит, при прочих равных у Suzuki заберется в дебри чуть дальше – хотя и совсем ненамного.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Объем багажников у обоих кроссоверов разумно-достаточный: 384 л. у Mitsubishi (слева) против 430 л. у Suzuki. Mitsubishi оснащается полноразмерной запаской, а Suzuki – докаткой. У обоих кроссоверов задний диван можно сложить частично или полностью, но только у Mitsubishi есть лючок для длинномеров. Зато у Suzuki в багажнике – двойной пол.

Итак, кто же победитель в нашей дуэли? Suzuki SX4 производит впечатление более собранного и продуманного автомобиля и явно экономнее расходует бензин. Зато Mitsubishi ASX за сравнимые деньги предлагает более вместительный салон и мощный мотор, а эти преимущества дорого стоят. Кстати, о ценах: полноприводный Suzuki SX4 с вариатором обойдется в сумму от 969 000 рублей, а Mitsubishi ASX 4wd CVT потянет минимум на 1 049 990 рублей.

Горячие новости

19 Июня 2018 Госпошлины на получение водительских прав вырастут в полтора раза Государственная дума уже одобрила такую инициативу МВД
19 Июня 2018 У UAZ Patriot появится новый мотор и «автомат» Обновления ожидаются в марте 2019 года
19 Июня 2018 Новый Nissan Qashqai выйдет через два года Третье поколение кроссовера получит гибридную модификацию

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать