Поиск автодилера

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

13:24 16 июля 2014
Subaru WRX: Сочетать несовместимое

Быть или казаться? В случае с новым Subaru WRX этот вопрос – определяющий. Снаружи Subaru WRX не сразу отличишь от бескомпромиссной STI. Но действительно ли мы имеем дело с честным спортивным седаном, или удел этого автомобиля – производить впечатление на девочек и «рвать» на светофорах?

В линейке моделей, которые носят печать Плеяд на капоте, седан Субару WRX занимает промежуточное положение между двумя полярными мирами – повседневно-гражданским и ультимативно-спортивным. Тут вам два в одном: вроде бы и спортивный автомобиль, но на каждый день. А мое знакомство с новым Subaru WRX началось и вовсе в роли пассажира.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

Мощное антикрыло доступно только для STI, и то в качестве опции

Наверное, вам тоже приходилось слышать, что Субару не умеет делать красивые автомобили. Не пытайтесь переубедить этих критиков – они просто слепые. Новая Subaru WRX чертовски хороша, причем в жизни она лучше, чем на картинке! Когда вереница новых седанов (а хэтчбеков WRX в новом поколении больше нет и не предвидится) ждала нас в полумраке крошечной стоянки перед аэропортом Нижнекамска, сверкая ксеноном хищных фар, прохожие сворачивали головы. Это вам не такси-мобиль! Сумерки только подчеркивают рельефные формы приземистого корпуса и мощные колесные арки, словно напряженные желваки на сжатых до боли челюстях. И тактильное восприятие дополняет сердитое бухтение моторов, которые ощущается даже не слухом, а кожей. Чтобы произвести впечатление, этот автомобиль годится вполне.

Плюхнувшись на плоский задний диван, сразу оцениваю количество свободного места сзади. За рослым водителем сидеть не тесно – как в семейном седане. На ходу сразу обращаешь внимание на то, что Subaru WRX тише, чем STI. Но подвеска у WRX если и мягче, то самую чуточку, и то скорее всего из-за более высокого профиля покрышек размерности 235/45/17.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

Селектор вариатора безошибочно указывает, что перед нами не STI. А у WRX с «механикой» нет блока управления центральным дифференциалом DCCD

А на следующий день руководитель проекта Subaru WRX Мацуо Такатцу в своей презентации не сказал о пассажирах ни слова. Команда инженеров руководствовалась принципом «автомобиль – это продолжение тебя», и для этого усиливала подвеску, дорабатывала рулевое управление и кузов. Благодаря использованию высокопрочных сталей жесткость корпуса на кручение возросла на 40%, на изгиб - на 30%. Крены уменьшились на 19%, а в двойной переставке WRX совсем капельку проигрывает WRX STI. Своим поведением на дороге «сестрицы» очень похожи.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

Кожа обивка сидений не скользкая, а профиль – разумный компромисс между удобством в дальних поездках и поддержкой тела при скоростном маневрировании

В чем же различия? Пожалуй, главное: теперь у WRX под капотом бьется совсем другое сердце – 268-сильный 2,0-литровый турбированный мотор серии FA с прямым впрыском, дебютировавший полтора года назад на новом Subaru Forester. «Квадратный» оппозитник, у которого диаметр цилиндров и ход поршней равны между собой и составляют по 86 мм, снабжен системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и на малых нагрузках работает по экономичному циклу Аткинсона. При степени сжатия 10,6 мотор легко может обходиться бензином АИ-95. Турбина расположена внизу, чтобы быстрее прогревался нейтрализатор – так проще уложиться в строгие требования экологических норм. И еще: так мотор быстрее отзывается на нажатие педали газа, ведь турбину отделяет от двигателя меньшее количество трубопроводов.

Двигатель начинает уверенно тянуть с 2400 оборотов в минуту, и полка крутящего момента простирается до отметки 5200 на тахометре. 2,0-литровый мотор эластичнее своего более объемистого собрата, установленного на Subaru WRX STI. И, между прочим, WRX демонстрирует и неплохую экономичность, по крайней мере версия с «механикой». Если ехать по трассе на круиз-контроле со скоростью 110 км/ч, то турбомотору хватит 6,5-7 литров на сотню километров. С обгонами эта цифра ожидаемо увеличивается почти вдвое.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

На экран бортового компьютера можно вывести датчик давления турбины – аналоговый, но «нарисованный» манометр

Переработанная механическая коробка передач у Subaru WRX обзавелась карбоновыми блокирующими кольцами синхронизаторов, и мне она показалась даже более удобной, чем у WRX STI: передачи включаются четче и с меньшим усилием, а первая скорость достаточно «короткая» – на ней машина разгоняется до 50 км/ч. Передачи в коробке нарезаны весьма «близко» – на «шестой» при скорости 160 км/ч частота вращения коленчатого вала составляет 4000 оборотов в минуту. А максимальная скорость, которую способна развить Subaru WRX на «механике» – 220 км/ч по спидометру или 215 км/ч по навигатору. Дальше – отсечка.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

Механика со сближенными передаточными числами обзавелась карбоновыми блокирующими кольцами синхронизаторов

Но Subaru WRX подойдет и тем, кто не любит «палку»: у автомобиля есть также и исполнение с вариатором. Между прочим, настроенным образцово. Версия с бесступенчатой трансмиссией снабжена системой Si-Drive. В режиме Intelligent (I) вариатор плавен и медлителен, в Sport Sharp (S#) он изумительно отзывчив и к тому же рьяно имитирует поведение гидромеханического автомата с его «ступеньками». Впрочем, в режиме I и S он умеет делать то же самое, но только если водитель уверенно давит на газ. Также есть возможность переключать псевдопередачи подрулевыми лепестками.

Полноприводное хозяйство несколько отличается у версии с механикой и вариатором, но и там, и там между осями – честный самоблокирующийся дифференциал, который в свободном состоянии отдает чуть больше тяги назад, а межколесные дифференциалы – свободные. Только в первом случае «центр» блокируется вискомуфтой, а во втором - гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

Простенькая магнитола выглядит архаично, но вполне удобна в использовании

Сравнить две версии между собой нам представилась возможность нет только в городском потоке, но и на ралли-кроссовой трассе «Высокая Гора» в Казани. Асфальтовые участки на ней сменяются гравийными. Эх, еще бы отбойники подальше…

Сначала заезд на «механике». Старт с легкой пробуксовкой, вторая – и я уже еду по гравийному участку. В повороте Субару начинает плавно уплывать всеми четырьмя колесами наружу, но делает это очень предсказуемо. Снова асфальт, шпилька - насколько точнее новый WRX стал заныривать в повороты! И к тормозам у меня не было повода предъявить претензии, хотя здесь они попроще, чем на STI - обычные дисковые, на передней оси – вентилируемые.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

На гравии Subaru WRX ведет себя породисто, в повороте плавно уплывая наружу всеми четырьмя колесами

А машина с вариатором – другая: даже в режиме S# бесступенчатая трансмиссия делает разгон более плавным и спокойным. На самом деле разница в наборе скорости до «сотни» невелика – 6,3 с. у машины с вариатором против 6,0 с. у Subaru WRX с «механикой» - но ощущения не те.

Не в последнюю очередь новый Subaru WRX обязан своей маневренностью системе управления вектором тяги, которая «прикусывает» внутреннее колесо перед поворотом. По ощущениям, на машинах с разным типом трансмиссии ее настройки отличаются: на вариаторе электронный ассистент срабатывает раньше, а на механике позволяет больше «дерзить».

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

Приборная панель с красными шкалами особенно эффектно смотрится в темноте

Но если отбросить эмоции и взять в руки секундомер, то машина с вариатором на ралли-кроссовой трассе окажется даже быстрее, «привозя» по три секунды с круга своей «механической» сестрице. Темперамент и эффективность – не всегда одно и то же.

Итак, что предпочесть – «механику» ли вариатор? Все-таки основное в управление таким автомобилем, как Subaru WRX – это не перемещение в пространстве, а эмоция. Можно сказать, что за рулем Subaru WRX эндорфины в голове водителя вырабатываются так же, как собаки Павлова истекали слюной, заслышав звонок. И с этой точки зрения версия с «механикой» эффективнее действует на гипофиз.

Subaru WRX: Сочетать несовместимое

На галерке простор, а при необходимости задний диван можно сложить полностью или по частям, увеличив багажный отсек

Зато к вариаторной версии Subaru WRX отлично подходит присказка «и в пир, и в мир». К повседневной эксплуатации она подготовлена лучше, чем STI, но на треке тоже не спасует. Чем не повод сэкономить полмиллиона? Ведь за Subaru WRX в базовом исполнении просят 1 599 900 рублей, версия с кожаными сидениями с электроприводом регулировок и камерой заднего вида потянет на 1 684 900, а машина с вариатором – на 1 734 900.

Горячие новости

14 Декабря 2017 Основные неисправности Range Rover Sport На форумах и в блогах нередко обсуждаются неожиданные и дорогостоящие в ремонте поломки этого авто.
14 Декабря 2017 Автомобили Mini получат новый логотип Весной будущего года компания Mini начнет использовать новый логотип для своих моделей
13 Декабря 2017 Озвучены цены на новый Jeep Wrangler Компания Jeep объявила цены на Wrangler нового поколения, премьера которого состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать