На старте марш-броска
Летние путешествия на новинках Subaru уже стали для меня доброй традицией. Три года назад я ездил на Алтай на Impreza XV, в прошлом году добрался на Forester до Рыбинского водохранилища. В этом году пришел черед обновленного кроссовера XV. В течение трех недель ему предстоит преодолеть расстояние порядка 5 тысяч километров по югу России
Текущее поколение кроссовера Subaru XV / Субару XV появилось на российском рынке весной 2012 года. А теперь, спустя меньше двух лет – рестайлинг: сбор предзаказов на обновленную версию начался под новый год.
Внешне переработанную Subaru XV / Субару XV узнать проблематично. У нее лишь появились два новых цвета в гамме возможных вариантов окраски кузова - зеленый Plazma Green Pearl и голубой Quartz Blue Pearl. Но технические новшества серьезнее. Во-первых, силовая клетка кузова стала прочнее: теперь кроссовер лучше защищает водителя и пассажиров при аварии, если удар происходит по касательной. Во-вторых, в автомобиле поработали над шумоизоляцией моторного отсека. В третьих, инженеры перенастроили амортизаторы, стараясь сделать кроссовер более комфортным, и поколдовали над рулевым управлением, чтобы обратная связь по рулю стала «прозрачнее».
Первая поездка на автомобиле уже дала возможность оценить нововведения. Определенно, в салоне стало тише, чем у дорестайлингового исполнения, хотя рев мотора в зоне высоких оборотов по-прежнему напорист и отчетлив. Подвеска действительно стала заметно мягче: машина толерантнее относится к выбоинам в асфальте. Правда, при проезде «лежачих полицейских» я заметил за автомобилем прыгучесть, причем «корма» подвержена этому недугу больше, чем «нос». В целом по меркам кроссовера Subaru XV / Субару XV едет весьма интересно: руль достаточно остр, крены невелики. Одно «но»: если любите погонять, то лучше сразу сменить штатные покрышки Yokohama Geolandar G95 на что-нибудь менее скользкое. Думаю, во время путешествия представится возможность изучить автомобиль более внимательно: и на дорогах, и за пределами асфальта.
Напоследок - о цене вопроса. Прайс-лист модели стартует с отметки 1 009 000 рублей за автомобиль со 114-сильным двигателем и «механикой». За 150-сильный мотор и вариатор придется выложить минимум 1 179 000 рублей. А автомобиль в самой богатой комплектации, которая и досталась нам на тест – с кожаным салоном и люком в крыше – обойдется уже в 1 336 000 рублей. Не самая скромная цена за компактный кроссовер, но Subaru / Субару никогда и не была доступной маркой.
Продолжение следует…