Nissan Sentra: Интернационалист
В модельном ряду Nissan до последнего времени не хватало центрального звена – седана, который занял бы нишу между простенькой Almera и претенциозной Teana. Tiida не в счет – она и раньше не была бестселлером, а сейчас безнадежно морально устарела. И вот появилась ее смена – седан Sentra. Относительно недорогой, достаточно вместительный, оснащенный настолько, чтобы решительно дистанцироваться от сегмента лоу-кост. Золотая середина?
Родословная автомобилей в наши дни бывает причудлива. Взять, например, Nissan Sentra / Ниссан Сентра: вроде бы японец, но разработанный специально для американского рынка. Затем его адаптировали для России – и поставили на конвейер в Ижевске. Правда, двигатели в сборе едут к нам из Америки, «вариаторы» - из Японии. Интернациональная гремучая смесь!
Клиренс специально для России увеличили на полтора сантиметра: теперь, по замерам производителя, днище Sentra отделяет от земли 155 мм пустоты
При беглом взгляде на нового «центрового» от Nissan рождается ощущение дежа вю: уж очень он похож на старшую сестрицу Teana / Теана. Лестное сходство для будущих владельцев Sentra. Впрочем, платформу новинка делит вовсе не с ней, а с куда более компактным однообъемником Note.
Организаторы испанского тест-драйва – ижевский седан испытывали на идеально ровных шоссе в окрестностях Барселоны - сразу предупредили: Nissan Sentra / Ниссан Сентра – машина не для гонок, а для комфортного перемещения в пространстве водителя и его семейства. И действительно, автомобиль как-то с самого первого знакомства настраивает на спокойный лад. В салоне из спортивных ноток – разве что пластиковые вставки а ля карбон, которые есть лишь в старших комплектациях. В остальном – только проверенные, нейтральные решения. Для семейного седана стратегия вполне оправданная. Подушки сидений могли бы быть чуть длиннее, а диапазон регулировки руля по вылету – чуть больше, но в целом компоновка рабочего места водителя мне понравилась.
Интерьер смотрится красиво и даже, пожалуй, дорого. Правда, из мягкого пластика сделана лишь верхняя часть передней панели, а, например, панели дверей - жесткие
Под капотом Nissan Sentra / Ниссан Сентра – проверенный 1,6-литровый атмосферный мотор с отдачей 117 л.с., который уже известен российскому покупателю по кроссоверам Qashqai и Juke. В паре с ним работает либо 5-ступенчатая «механика», либо «вариатор». Бесступенчатая трансмиссия в обычном режиме движения D, стараясь беречь топливо, очень неохотно раскручивает мотор. Если нажатием кнопочки на селекторе КПП активировать спортрежим, то коробка передач будет подбадривать двигатель с большей охотой, но умопомрачительной динамики от Nissan Sentra / Ниссан Сентра ждать не стоит: по официальным данным, она после старта с места разменивает «сотню» за 11,3 секунды. А еще можно перевести селектор КПП по прямоходному пазу дальше на себя, и тогда коробка перейдет в режим L, который имитирует работу понижающего ряда. Я несколько раз промахивался и случайно попадал в это положение, о чем сразу же узнавал по сердитому гудению мотора.
Впрочем, насиловать мотор Sentra я бы не рекомендовал – тогда можно насладиться тишиной в салоне и комфортными настройками подвески.
По пространству для ног задних пассажиров Sentra – рекордсмен по меркам своего класса: при моем росте 171 см я сам за собой смог даже не сесть, а лечь. Правда, раздолье на галерке только для двоих: если посередине подсадить третьего, то крайние пассажиры будут биться головами о крышу
Быстро гонять на Sentra не хочется и по другой причине. Специально перенастроенная для российских дорог подвеска отлично разглаживает мелкие неровности, упруго отрабатывает колдобины и ямки покрупнее, но при резких перестроениях есть крены – пусть и не пугающие, но заметные, - а на волнах асфальта появляется продольная раскачка. Хуже, что при быстрой езде машина начинает «плавать»: это заметно уже на скорости около 100 километров в час, а когда стрелка спидометра приближается к отметке 140, то баранку непроизвольно сжимаешь крепче…
Настройки рулевого управления, напротив, удивили на невысоких скоростях. Дело даже не в том, что усилие на руле, создаваемое электроусилителем, абсолютно искусственное. Удивительно, что автомобиль, который вполне адекватно реагирует на повороты рулевого колеса на скорости, гораздо менее предсказуем при маневрировании где-нибудь о дворе: поворачивать легкую баранку приходится на большие углы, и реакция автомобиля следует не сразу, а с задержкой, словно нужно выбрать люфт…
Объем багажника составляет внушительные 511 литров, а в подполье лежит полноразмерное запасное колесо. Спинку заднего сидения можно сложить, потянув вверх пару фиксаторов. Ровного пола, правда, при этом не получится
Словом, Sentra не впечатлил бойцовским характером, но не всякому этого нужно от автомобиля. Зато конек ижевского седана – комфорт и простор. И цены по нынешним меркам вполне гуманны: от 679 000 рублей за машину с 5-супенчатой «механикой» и от 734 000 за исполнение с «вариатором». При этом все минимально необходимые блага, за исключением аудио-системы, в «базе» уже есть. А если доплатить, то Sentra может похвастаться роскошествами. Например, топовая версия щеголяет кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, навигацией, камерой заднего вида. Цена удовольствия - 914 000 рублей.