Поиск автодилера

Chery Tiggo: Живее всех живых

17:15 07 ноября 2014
Chery Tiggo: Живее всех живых

Хороша Toyota Rav4 второго поколения! Одна беда: много воды утекло с 2006 года, когда ее сняли с производства, и сегодня найти «живые» экземпляры уже непросто. Может, тогда стоит обратить внимание на Chery Tiggo FL, которая и сейчас продолжает сходить с конвейера? Снаружи – двойник «японки», но внешность бывает обманчива. Чтобы разобраться с глубинной сущностью китайского кроссовера, мы взяли на тест его полноприводную версию Chery Tiggo FL 4х4

Удачный образец – это если не залог успеха, то по крайней мере серьезный вклад в дело его достижения. Tiggo / Тигго – счастливый билет для российского офиса Chery: этот кроссовер до сих пор продается лучше, чем все остальные модели китайской марки вместе взятые.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Дизайн Chery Tiggo FL благодаря популярности его японского прототипа уже стал классикой

Взять, например, внешность: японский прообраз модели узнаваем и любим россиянами, а рестайлинг 2012 года немного освежил «мордашку» Tiggo. И, что важно для автомобилей такого класса, дизайн не оттолкнет владельцев обоих полов: Chery Tiggo FL – кроссовер-унисекс.

Попадая внутрь, понимаешь, что перед тобой автомобиль бюджетного класса, но сделанный «по уму», хоть и не без аляповатостей. Регулировки руля по вылету нет, но мне это не помешало с удобством устроиться на месте водителя. Разве что кресло имеет неудачный профиль: спинка выталкивает плечи, а поясница, наоборот, проваливается между валиков боковой поддержки. Но это начинаешь замечать позже, когда отправляешься в длительную поездку.

Органы управления размещены логично: блок кондиционирования, управления зеркалами, функции мультируля – не вызывают вопросов. Магнитола тоже была бы неплоха, но… Что за нелепица - нестандартный разъем для флешки? Ее приходится втыкать через переходник, хотя кнопка USB на магнитоле есть. В итоге провод свисает с центральной консоли елочной гирляндой.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Размещение органов управления тоже во многом скопировано с удачного образца – Toyota Rav4 II. Однако гнездо USB на панели мультимедиа-системы, предполагающее использовать провод-переходник – перебор!

Пластик облицовки внутреннего пространства Chery Tiggo жесткий, но не «гремучий». В движении в салоне Tiggo доминирует шум иного рода – мотор поет свои гимны трудолюбию, педали вибрируют под ногами.

Под капотом Chery Tiggo FL 4х4 трудится 2,0-литровый бензиновый атмосферник, сделанный по старым лекалам Mitsubishi / Митсубиси. Этот заслуженный двигатель начинает тянуть где-то с 3000 оборотов, и чтобы ехать более или менее динамично, его нужно постоянно взбадривать, благо, к удобству пользования коробкой передач у меня вопросов не возникло. Радует и то, что даже с регулярными «выкручиваниями» до отсечки расход топлива остается достаточно скромным: у меня выходило не больше 13 литров бензин АИ-92 на сотню километров в смешанном цикле, путь и без особых пробок.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Противобуксовочной системой Chery Tiggo FL не располагает, поэтому стоит одному колесу оторваться от земли – и машина замирает на месте. Зато артикуляция подвески по меркам кроссовера неплоха

А вот работа полного привода вызвала некоторое недоумение. Нет, на бездорожье он как раз работает вполне неплохо: в грязюке Chery честно барахтается всеми четырьмя колесами. Но вот при трогании с места, если передние колеса вывернуты в сторону, межосевая муфта будет упираться, имитируя жесткую блокировку, поэтому при старте порой приходится поддавать газку и жечь сцепление. Я даже, возвращая машину в тест-парк, поинтересовался у техника: не неисправность ли? Ответ – нет, особенность настройки механизма.

Раз уж зашла речь о внедрожных способностях «китаянки», то в ее актив можно записать внушительные угля въезда и съезда и неплохие по меркам кроссовера параметры артикуляции подвески. Конечно, в отсутствии системы стабилизации машина становится беспомощной при вывешивании любого колеса, но чтобы это произошло, нужно постараться. Проблема в другом: у автомобиля нет штатной защиты днища, а агрегаты легко уязвимы снизу. Частичное решение – установка дополнительной защиты картера, но выхлопная система все равно остается в группе риска: от земли до нее – всего 16 сантиметров.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Профиль водительского кресла показался мне не самым удобным. На галерке места не так много: троим будет явно тесновато. Зато двое разместятся там вполне комфортно

Теперь о шоссейных дисциплинах: подвеска китайского кроссовера неплохо адаптирована для езды по российским дорогам, уверенно проглатывая неровности внушительного калибра. Оборотная сторона медали – в том, что Chery Tiggo / Чери Тигго не хватает собранности в движении, и ее периодически приходится возвращать на траекторию подруливаниями. Чтобы дополнить эту картину, замечу, что небольшой руль кроссовера, отлитый из жесткого пластика, не балует водителя информацией о сцеплении колес с дорогой. Вроде бы получается, что Chery Tiggo FL – машина совсем не для гонок. Но вот парадокс: она как-то подстегивает ехать быстро, по крайней мере настолько, насколько позволяют ее скромные динамические возможности. Наверное, потому, что она заставляет тебя собраться, когда пришпориваешь шумный, вялый мотор без устали работаешь рычагом КПП и крутишь баранку...

Chery Tiggo: Живее всех живых

Запаска вывешена на пятую дверь, благодаря этому багажный отсек весьма велик, а погрузочная высота минимальна. Потянув за ремешки из багажника, можно сложить задний диван. Увы, ровной погрузочной площадки при этом не получится даже близко

Что в сухом остатке? Конечно, покупая Chery Tiggo FL 4x4, не рассчитывайте получить новый аналог Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 за полцены. Но автомобиль с полным приводом, внушительным багажником и форм-фактором кроссовера – однозначно приобретете. Правда, придется закрыть глаза на скромную динамику, странный алгоритм работы межосевой муфты, а также примириться с несочетаемостью полноприводной трансмиссии и «автомата».

Chery Tiggo: Живее всех живых

На поверхность салонного электрохромного зеркала можно вывести показания компаса и барометра

Chery Tiggo FL 4x4 – классический «китаец» старой школы, когда в Поднебесной еще не стеснялись копировать лучшие изделия мирового автопрома. Сейчас Chery делает ставку на новую линейку Ambition Line, где самобытности больше, но и цены повыше. Например, если базовый Chery Tiggo FL стоит 585 900 рублей, а версия с полным приводом – 689 900, то новую Chery Tiggo 5 (она будет выпускаться одновременно с версией FL) даже с передним приводом не купить дешевле 650 000. Стоит ли переплачивать за амбиции кроссовера из новой линейки Chery / Чери? Мы обязательно испробуем его в деле – и обо всем расскажем на нашем портале.

Горячие новости

1 Декабря 2017 Lexus привез в Россию флагманский седан LS Цена — от 5 539 000 рублей
1 Декабря 2017 Водителей начинают штрафовать за отсутствие знака «Ш» Сегодня инспекторы ГИБДД начнут выписывать штрафы за отсутствие знака «Ш» на заднем стекле автомобиля при наличии шипованной резины
30 Ноября 2017 Hyundai представил кроссовер Kona Компания Hyundai представила на автосалоне в Лос-Анджелесе компактный кроссовер Kona предназначенный для рынка Северной Америки

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать