Поиск автодилера

Datsun оn-Do: Машина под кризис

14:40 18 ноября 2014
Datsun оn-Do: Машина под кризис

История знает не один случай, когда энтузиасты или даже целые крупные компании пытались возродить тот или иной автомобильный бренд. Чаще всего дело дальше одного предсерийного варианта не доходило. Его возили по салонам, рассказывали, насколько он востребован и безупречен, но на этом, зачастую, реинкарнация и заканчивалась. В других историях мы получали штучный продукт, за которым выстраивалась очередь из толстосумов, готовых ждать мифический автомобиль за бешеные деньги. В большинстве своем все эти истории заканчивались повторной консервацией некогда великой марки до лучших времен. Даже Mercedes-Benz не смог удержать на плаву свой Maybach, хотя ходят слухи, что марка снова засияет на автомобильном небосклоне. Правда, не полноценной звездой, а всего лишь ореолом от основной

Datsun оn-Do: Машина под кризис

И все же возрождение брендов продолжается. На этот раз концерн Renault-Nissan решил возродить некогда известный во всем мире бренд Datsun. Причем не просто возродить в качестве марки, выпускающий штучный продукт, а в качестве глобального бренда, готового обеспечить доступными автомобилями все развивающиеся страны. За основу будущих моделей будет браться успешный бюджетник, который немного доработают, подправят оденут в японском стиле и выдадут за японский Datsun.

Datsun оn-Do: Машина под кризис

Донором для российского Datsun станет АвтоВАЗ, модели которого будут приводить под нормы японского автомобилестроения. Очень похоже на историю про бедную девочку, которую богатые аристократы решили вывести в высший свет. Хотя высший свет весьма условный, но очень не простой. Производитель со своей продукцией решил вклиниться в весьма узкий зазор между продукцией все того же АвтоВАЗ и Renault Logan / Рено Логан с Nissan Almera / Ниссан Алмера. Фактически невыполнимая, на первый взгляд, задача оказалась по плечу французско-японскому концерну. На российский рынок вышла первая модель Datsun on-DO со стартовой ценой 329 000 рублей и максимальным прайсом в 445 000. Как и обещали, этот показатель выше чем у Lada Granta, которая предлагается за 289 000 рублей, и при этом новинка дешевле Logan со стартовой отметкой в 365 000 рублей, и уж тем более доступней Almera, за базовую комплектацию которого просят 399 000 рублей.

Datsun оn-Do: Машина под кризис

Когда мы говорим, что Datsun on-DO / Датсун он-ДО построен на базе Lada Granta, это вовсе не значит, что перед нами перелицованный, но тот же автомобиль. Одинаковая база говорит нам лишь о том, что у автомобилей идентичная колея и колесная база, плюс позаимствованы некоторые узлы и агрегаты.

Datsun оn-Do: Машина под кризис

Взгляните на японца с российским паспортом, внешне он получился весьма складным. Посмотришь в глаза и невозможно оторваться, пускай лицо слегка припухшее, зато это придает статуса. А вот с кормой слегка перемудрили. Если ее рассматривать отдельно, то она вполне себе аппетитная: крупные задние фонари, рельефная структура крышки багажника. А вот как только начинаешь оценивать ее в общей конве экстерьера Datsun on-DO / Датсун он-ДО, так складывается ощущение, что выбивается длинный хвост из общей стилистики. Зато с такими формами можно похвастаться рекордным в классе объемом багажника: шутка ли, 530 литров с полноразмерной запаской! Лично я уверен, что можно было заднюю стойку сделать пошире и более пологой, смотрелось бы гармоничней. Правда, стоит ли придираться, вспомните какой угловатый был первый Logan, и ничего, приняли-полюбили. Вот тут недавно Иван Шишкин в своем интервью как раз рассуждал на эту тему. Говорит, что именно первое поколение французского бюджетника было органично в своем уродстве, зря его начали украшать. И я доверяю Ивану, может и правда, у бюджетных автомобилей должны быть изъяны? Чтобы все понимали, мол, да, я не на сто процентов идеален, но я и не требую от тебя украшения Cartier, я даже на Tiffany не претендую.

Datsun оn-Do: Машина под кризис

В салоне Datsun on-DO все достаточно просто, четкая разбивка по блокам на передней панели и твердый пластик в отделке. И для скептиков замечу, это нормально! Садишься, обводишь взглядом интерьер, и отторжения нет. Понимаешь, что так и должно быть. Для пущей элегантности предлагается не дорогая навигация, что особо приятно, а для меломанов есть USB вход - мелочь, но порой именно такие безделушки очень облегчают жизнь. При этом в салоне нет никаких скрипов и вполне адекватная шумоизоляция. Тут скорее с уютом испытываешь проблемы. У более дорогих автомобилей есть подлокотник и посадка пониже, вроде все то же самое, а тебя накрывает домашним теплом. Тут же создается ощущение, что сидишь на краешке дивана в гостях, и ждешь когда хозяин пригласит тебя к столу. А если еще выпала честь оказаться пассажиром второго ряда, то тут уж простите, диван в малогабаритной квартире поставили, и если ростом природа не обделила, то будьте готовы коленочками в стенку упереться.

Datsun оn-Do: Машина под кризис

Зато подвеска выполнена в лучших традициях бюджетных автомобилей. Складывается впечатление, что производители сговорились и решили на доступные автомобили ставить подвеску, которую просто невозможно пробить. Ей не страшны ни выбоины, ни ямы, ни дорожные стыки, ни грунтовые дороги. Да у многих седанов представительского класса подвеска менее эргономичная! И при этом Datsun on-DO не плох в управлении, достаточно бодро вкручивается в повороты, правда, информация на руле появляется чуть позже. Да и не должен быть руль острым, тут важнее, что любые помехи по плечу, что на таком автомобиле и в пир и в мир. Да, у Datsun on-DO дорожный просвет больше чем у некоторых кроссоверов. На нем можно не только асфальт покорять, но и по бездорожью ударить, лично съезжал на ухабистую грунтовку дабы убедиться , что и тут он не подведет.

Datsun оn-Do: Машина под кризис

И еще, при изучении Datsun on-DO остается открытым один важный вопрос: почему мудрые маркетологи, сумевшие возродить почти забытый бренд, обделили свое детище широкой гаммой моторов. Даже у Lada Granta их больше, а тут всего два, объемом 1,6 литра и мощностью 82 и 87 лошадиных сил. Безусловно, обоих силовых агрегатов вполне достаточно для автомобиля, но может добавить разнообразия? Подыскать в закромах альянса что-нибудь пошустрей, уверен, желающие найдутся. И еще, у Datsun on-DO / Датсун он-ДО нет комплектации с автоматом, обделили беднягу. У всех вокруг есть, а у этого красавчика нет. Мне кажется не справедливо.

Datsun оn-Do: Машина под кризис

Так или иначе, в полку бюджетных автомобилей прибыло, а альянс Nissan-Renault так густо посадил на своей бюджетной грядке модели, что мимо точно не пройдешь.

Горячие новости

12 Сентября 2017 Фирма Audi показала заряженный универсал RS 4 Avant Это самая мощная модель линейки A4
12 Сентября 2017 Toyota представила обновленный Land Cruiser Prado Сегодня на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера нового Land Cruiser Prado

Специальные акции

18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
18 Августа 2017 Polo Life на впечатляющих условиях! Признанный бестселлер марки Volkswagen стал участником новой акции компании «Германика».
Поиск Автодилера
Выбрать