Поиск автодилера

Datsun mi-DO: первый тест

18:39 02 марта 2015
Datsun mi-DO: первый тест

Как и подобает молодому бренду, Datsun занял активную позицию в своем развитии. У него нет время на раздумья, исследования, пробы и ошибки. Марке нужны продажи, которые должны обеспечить современные, надежные и качественные автомобили. Седан on-DO, а теперь и хетчбек mi-DO, - и есть тот самый таран, которым Datsun, расталкивая конкурентов, ворвался на российский рынок.

Предлагая должное качество и, главное в нынешней экономической ситуации, приемлемую цену, Datsun уверенно стартовал в продажах, реализовав за четыре месяца более одиннадцати тысяч седанов. Теперь дело за хетчбеком. Есть ли у последнего право на жизнь, мы выясняли на дорогах Урала.

D_02.jpg

Кто стал донором для автомобилей старого-нового японского бренда, известно всем. Но харакири тем японцам, которые бы просто заменили шильдики Lada на Datsun. Машинки хоть и имеют общий конструктив, но все же разные. Например, дизайн Datsun разрабатывали в Японии, машинки получили современную шумоизоляцию, навигацию, иные настройки шасси, мультимедиа с Bluetooth и USB, обогрев стекла и многие другие доработки.

D_14.jpg

Мало того хетчбек Datsun mi-DO имеет многочисленные отличия от седана Datsun on-DO. Внешне автомобили одного бренда отличаются не только типом кузова, но и передней оптикой, бамперами и формой противотуманок. Так уж задумано, что аудитория Datsun mi-DO более молодая и горячая. А значит, внешность автомобиля для нее играет не последнюю роль. Благодаря этому хетчбек и выглядит чуточку агрессивнее.

D_05.jpg

Впрочем, на этом список различий не ограничен. У хетчбека в топовой комплектации Dream совершенно другие кресла, – они заметно удобнее, имеют более спортивный профиль и боковую поддержку на подушках и спинках. Однако главное отличие хетбека от седана в возможности приобрести первый с четырехступенчатым гидротрансформаторным японским автоматом от Jatсo. Выбор очевиден и разумен. Jatco весьма надежен и неприхотлив. И не смотря на то, что ВАЗ переходит на дешевый «робот» собственного производства по лекалам ZF, в Datsun искать компромисса между надежностью и ценой не стали. А еще пообещали, что к концу 2015 года и седан потеряет третью педаль, обзаведясь «автоматом».

D_16.jpg

В отличие от мягкой погоды столицы, Урал встретил сурово. Двадцатиградусный мороз, ледянной ветер и солнце – идеальные условия для теста. Впрочем, в салоне новинка Datsun mi-DO превратности погоды не ощущаются. Здесь тепло и довольно уютно.

D_03.jpg

Система кондиционирования mi-DO хорошо работает на нагрев салона. Однако стекла в машине, то и дело запотевали, стоило лишь перенаправить потоки воздуха на лобовое стекло и в ноги.

Интерьер хетчбека ничем не отличается от седана. Он достаточно приятен и удобен. Пластик, конечно же, «дубовый». Но будем реалистами, - за такую цену, это лучшее, что может здесь быть. К тому же стоит отметить, что пластиковые панели в салоне Datsun mi-DO хорошо подогнаны, зафиксированы и изолированы друг от друга, что исключает скрипы и потрескивания на кочках. Даже несясь по грейдеру и временно проложенным зимникам, хетчбек не раздражал лязганьем салонного пластика.

D_15.jpg

Органы управления весьма просты. В кнопах не потеряешься даже при большом желании. И даже на то чтобы разобраться в мультимедийной системе с навигацией потребуется не более дсяти минут.

С посадкой в партере все понятно. А вот галерка mi-DO менее приспособлена для пассажиров. По крайней мере рослым здесь точно ловить нечего. А вот у тех, чей рост невелик, есть все шансы с комфортом прокатиться на заднем ряду хетчбека. Посадка, конечно, не идеальная, но по городу, где расстояния не велики, передвигаться вполне можно.

D_06.jpg

Объем багажного отсека mi-Do составляет 240 литров - не много, но вполне достаточно для поездок в супермаркет. К тому же спинки заднего ряда складываются.

Для первого знакомства выбираю комплектацию Dream с «автоматом». Это, пожалуй, наиболее интересный вариант хетчбека с точки зрения покупателя. Да и, как оказалось, для владельца тоже. 87-сильный двигатель mi-DO очень дружен с этой коробкой. Дружен на столько, что тандем у них получился задиристым и производительным. Даже со всей силы утапливать газ в пол не обязательно, чтобы понять, что Datsun mi-DO в такой конфигурации везет быстро. По бумажкам разгон до сотни с автоматом составляет 14,3 секунды. Но будем жить эмоциями. А они нам говорят, что такой Datsun весьма бодр. По крайней мере, в среднем диапазоне оборотов. Впрочем, чтобы читатель не подумал, что японцы из народного автомобиля сделали настоящий болид, скажу, что к сотне пыл двигателя угасает. А далее приходится внимательно следить за дорогой и встречкой, потому как с таким озорным характером, который mi-DO проявляет в городе, легко переоценить силы хетчбека на трассе.

D_10.jpg

«Автомат» Jatco не плох в работе. Переключения происходят плавно. А при необходимости ускориться ловко скидывает передачу-другую вниз.

Добавляет неприятных ощущений совершенно не информативная педаль тормоза, у которой совершенно нет никакого хода. Чуть нажал и она уперлась. У педали нет промежуточного положения, а как следствие – всегда упираешься в нее со всей силы, не веря в то, что это остановит хетчбек. В общем, надо привыкать.

Подвеска хетчбека с автоматической коробкой передач довольна жесткая. Каждая трещинка, бугорок и выбоина считываются и передаются ей в салон с завидной точностью. Кажется, раскатывая на Datsun mi-DO можно легко пересчитать все изъяны дороги, по которой едешь. Однако есть что сказать и в ее защиту. Энергоемкость у нее отменная. Разбитая дорога, объездные, временные дорожки, гребенка проселка и сельская местность не вывели подвеску хетчбека из себя. Даже откровенные ямы она игнорировала, молча держа, наносимые ей удары. И каждый раз, попадая в яму, ты ловишь себя на мысли: «А ведь это, то, что надо».

D_08.jpg

Минимальный дорожный просвет mi-DO – 174 мм.

С управляемостью проблем не возникло. Да, лишнего усилия и сопротивляемости поворотам рулю не помешало бы. Но в целом она комфортна. И если не «валить» на пределе возможностей, то в большинстве ситуаций такие городские настройки вполне оправданы. К тому же не скажешь, что машина его не слушается. Напротив, дугу хетчбек проходит весьма уверенно. Крены минимальны. В общем, все в пределах допустимой погрешности, и не более.

D_12.jpg

А вот ESP, возможно, стоит перенастроить. Разгруженную заднюю ось легко пустить в занос. А срабатывает система с опозданием, когда хетчбек уже ощутимо метет хвостом. Не подготовленный водитель точно успеет испугаться. Подготовленный же, напротив, порадуется столь лояльной к заносам системе стабилизации.

D_07.jpg

Расход топлива в смешанном цикле езды у mi-DO с механикой – 7,0 литров на сотню. В свою очередь хетчбек с «автоматом» расходует 7,7 литров. На тесте обе машинки показали расход порядка 9-10 литров на сотню.

Смена машин. Палка-мешалка, менее удобные кресла, но все тот же юношеский задор в повадках. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом не верх совершенства - довольно шумна в работе, да и передачи переключаются не идеально. Но движок с ней так же дружен. Снова ощущается приятный подхват, да и передаточные числа в коробке позволяют в широком диапазоне скоростей пользоваться одной третьей передачей, что для города «самое то!».

D_11.jpg

Разгон до сотни на «механике» составляет 12 секунд. Но по факту разницу в 2,3 секунды между разгоном с МКП и АКП заметна не сильно.

Кстати, педаль тормоза у механики более податлива и имеет какой-никакой ход. Пользоваться ей здесь определенно приятнее. Впрочем, все равно хотелось бы иметь, более информативную и менее тугую педаль.

D_17.jpg

К пластику в салоне претензий не возникло, за исключением серебристых накладок на ручки дверей. Выглядят они весьма топорно, а серебрянка проявляет отличную от общего стиля салона фактуру.

Да, с уверенностью можно сказать, что Datsun удалось сделать неплохую машинку, взяв за основу отечественные разработки, запчасти, узлы и агрегаты. Кстати, этот факт говорит о том, что в отличии от других производителей, чье производство больше зависит от импорта, автомобили Datsun будут оставаться конкурентными и лучшими по цене при любых экономических раскладах. А цена сегодня, – один из главных критериев для принятия решения о покупке первого автомобиля.

Горячие новости

1 Декабря 2017 Lexus привез в Россию флагманский седан LS Цена — от 5 539 000 рублей
1 Декабря 2017 Водителей начинают штрафовать за отсутствие знака «Ш» Сегодня инспекторы ГИБДД начнут выписывать штрафы за отсутствие знака «Ш» на заднем стекле автомобиля при наличии шипованной резины
30 Ноября 2017 Hyundai представил кроссовер Kona Компания Hyundai представила на автосалоне в Лос-Анджелесе компактный кроссовер Kona предназначенный для рынка Северной Америки

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать