Поиск автодилера

Ford Mondeo: с пылу, с жару

20:09 27 апреля 2015
Ford Mondeo: с пылу, с жару

Увы, но ни удобный хэтчбек, ни вместительный универсал не приглянулись нашему автолюбителю еще со времен предыдущего поколения Ford Mondeo. Зато ценой, вместительностью салона и отличными ездовыми характеристиками седан устраивал потребителя полностью. В его новом прочтении создатели постарались сохранить все преимущества уходящей в историю модели, не забыв добавить частичку будущего.

Осенью мне уже удалось познакомиться с новинкой. Но это было именно мимолетное знакомство, потому как ни тех кузовов, что были представлены на тесте, ни моторов - в России продавать не планировали – это были сплошь европейские комплектации. К тому же машинки были предсерийные, от чего на ряд огрех сборки приходилось смотреть сквозь пальцы.

M_02.jpg

При почти пятиметровой длине новый Ford Mondeo смотрится легко и спортивно.

Нынешняя встреча в Питере уже переросла в бурное застолье с переходом на «ты» и дальнейшими теплыми отношениями. Ford Mondeo всеволжской сборки обаял и понравился практически с первых километров поездки. Впрочем, все по порядку.

Ford Mondeo самый распространенный после Focus в рейтинге продаж компании Ford. Так что отложенное на два года (именно столько новый Mondeo под именем Fusion продается в Северной Америке) производство новинки обусловлено только лишь наладкой сборочной линии модели сначала в Европе, а затем и в России. При этом при переносе производства в наши широты к четырем ключевым особенностям модели: дизайн, светодиодные технологии, мультимедиа SYNC 2 и задние надувные ремни, Ford добавил адаптацию для России. И именно последний пункт мог существенно повлиять на ездовые качества, понравившейся осенью машинки.

M_06.jpg

За безопасность новый Ford Mondeo получил максимальные пять звезд от EuroNCAP.

И все же хочется начать с технологий. Кресла стали более удобны и эргономичны. Их разрабатывали совместно с медиками, благодаря чему изменился не только профиль, но и наполнение. Вместе с огромным количеством регулировок и режимами подогрева и проветривания кресла новинки обзавелись функцией массажа. Одиннадцать валиков отлично снимают напряжение со спины и бедер. Впрочем, в случае с Ford Mondeo российского производства их можно будет заказать ближе к августу, когда в продажу поступит 240-сильная версия седана в комплектации Titanium +.

M_14.jpg

Центральная панель управления смотрится довольно просто, но это не лишает ее удобства. А вот разность материалов торпедо и крышки переднего бардачка очевидна и очень заметна.

SYNC 2 – это еще не искусственный разум, но с ней уже можно общаться. Скажите системе: «максимальное охлаждение». И она отреагирует, установив минимальную температуру в климатической установке. Произнесите: «хочу есть». Навигация предложит список ближайших ресторанов. Так же ей можно продиктовать адрес полностью – система распознает его и начнет ведение к указанной точке. Ну чем не собеседник? В качестве бонуса система имеет большой и удобный 8-дюймовый тачскрин, который дополняет новый дисплей с расширенной центральной зоной, расположившийся на панели приборов. Меню, традиционно для Ford, очень логичное и интуитивно понятное.

M_15.jpg

Новый Ford Mondeo оснащен навигацией с картами Navteq, которая поддерживает сервис оповещения о пробках, информация о которых приходит по FM сигналу. Стоимость сервиса 100$ на весь срок службы автомобиля. Однако отдельно платить клиенту за него не придется – все уже оплачено Ford и учтено в цене автомобиля. Оповещение о пробках поддерживается в 51 городе России, и база постоянно обновляется.

Еще одна новинка - система динамического освещение с LED-фарами. Фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, внешнего освещения, угла наклона руля и расстояния до впередиидущего автомобиля. Тип освещения можно подобрать практически для любого рельефа и погодных условий, максимально улучшив видимость на дороге. Через меню фары настраиваются на правостороннее движение. Так же в них реализовано автоматическое переключение с дальнего света на ближний. Система реально работает. Видимость отменная не только вперед, но и на обочине и на перекрестках в городе, где умный свет максимально освещает ранее слепые зоны дороги. Ну, а срок службы светодиодов несравнимо больше срока службы ксенона и галогенок. Да и светят светодиоды заметно ярче. Следующий шаг – лазерный фары.

M_09.jpg

Задние привязные ремни нового Ford Mondeo оснащены подушками безопасности, сводящими к минимуму травмы грудной клетки за счет больше площади давления. Опция полезная. Однако есть и минусы. С такими ремнями можно использовать детские кресла только с креплениями ISOFIX. Впрочем, не обошлось и без «лайфхака» - кресло посредине галерке оснащено обычным ремнем безопасности. Однако если у вас двое детей, то трат на новые кресла, увы, не избежать.

M_19.jpg

Галерка в Мондео все такая же просторная и удобная. По габаритам седан лидер сегмента по высоте салона, его ширине, длине колесной базы и по пространству для ног задних пассажиров.

Россия – страна с весьма специфическим климатом, с которым производителям автомобилей приходится считаться. Наши зимы, в отличие от европейских, снежные, холодные и длинные. Да и качество дорог оставляет желать лучшего. Вот и ломают головы заморские инженеры, как усовершенствовать свои автомобили так, чтобы и российскому клиенту понравиться и суровый климат с дорожными условиями последние смогли выдерживать. И у многих найти баланс не всегда получается. Но только не у Ford!

M_22.jpg

Объем багажника нового Мондео с мини-запаской составляет 516 литров. С полноразмерным запасным колесом – 429 литров. Проем стал заметно шире, что позволило облегчить процесс загрузки и выгрузки. К тому же спинки заднего ряда можно сложить, чтобы полностью использовать ресурсы багажного отделения седана.

Помимо всевозможных обогревов, в качестве адаптации для России инженеры Ford увеличили для Mondeo отечественного производства дорожный просвет на 12 мм. Такими образом до пластиковой защиты двигателя клиренс российского седана составляет 167 мм, а до переднего бампера – 200 мм. При этом едет новичок не только лучше старого, но и не хуже, чем он ехал при первой нашей встрече в Малаге. Новая подвеска отлично ведет себя и на ровном асфальте, и на дороге с дефектами. Даже выехав на проселок, мы не выявили в подвеске каких-либо недостатков – завидная энергоемкость, комфортный ход и тишина.

А вот из-за не востребованности, адаптивной подвески в российском Ford Mondeo не предусмотрено. Впрочем, стоит отметить, и без нее инженеры нашли оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

M_04.jpg

Седан умеет сам парковаться и выезжать с парковочного места, как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Условием для удачной парковки считается длинна авто + 80 см с каждой стороны. Есть так же система Active City Stop, которая на скорости до 40 км/ч ориентируясь по лазерам и датчикам, предотвращает столкновение с впередиидущим автомобилем – опция весьма полезна для любителей яблочных гаджетов, которые предпочитают проводить время в пробках в сети Интернет.

Адаптивный электроусилитель, подстраивает усилие на баранке с ростом скорости. Руль тяжелеет, а реакции на руление обостряются, когда мчишь по автобану или загородному шоссе, и, напротив, рулить становится легче, а маневрировать им удобнее в режиме парковки или когда скорость не высока. Но в любом случае ты всегда понимаешь, куда смотрят колеса. Причем разница в поведении седана не слишком-то и заметна, будь он оснащен самым младшим мотором или же двигателем из линейки EcoBoost. Меняются лишь интенсивность разгона и порции удовольствия, которое получаешь от езды.

M_11.jpg

Спереди у нового Мондео подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – многорычажка, так же со стабилизатором поперечной устойчивости.

Дефорсированный с американских 170 л.с. 2,5-литровый атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом не брезгует АИ-92. При этом его тягово-динамические характеристики и показатели экономичности весьма не плохи. Не стараясь экономить, мы привезли к гостинице расход в 11,8 литров на сотню по бортовому компьютеру. А со 149 л.с. на трассе чувствовали себя довольно уверенно. Конечно, ускорения не самые захватывающие, но динамика вполне адекватная для объема. Да и шестиступенчатый автомат работает не дурно, благо за его плечами (впрочем, как и за плечами этого мотора, устанавливаемого так же на Ranger) солидный опыт работы на Kuga, Fusion, Edge, Explorer и Transit Connect.

Но для настоящих ценителей скорости лучше подойдет один из двух турбированных моторов линейки EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с. На тесте, правда, нам удалось покататься лишь на двухсотсильной версии этого двигателя все с тем же шестиступенчатым автоматом.

M_16.jpg

Механики и коробки с двойным сцеплением у Форд Мондео российского производства не будет. Базовая цена за начальную комплектацию Ambient составляет 999 000 рублей – такой седан попадает под государственные льготы.

Этот мотор так же адаптирован под работу на АИ-92. Но «дышит» он ощутимо свободнее. Вдарил по педали газа, турбина глотнула воздуха, и через 8,7 секунд ты уже достиг сотни. Утопил педаль глубже – практически летишь. Моторчик легко крутится до нужных оборотов, не имеет провалов, а полка момента достаточно велика, чтобы полностью насладиться всей мощью среднего из линейки моторов. При этом тормозная система эффективна, не зависимо от мощности мотора – замедления уверенные, а педаль информативна и на ней легко дозировать усилие.

M_13.jpg

Новинка оснащена подогревом руля, электрорегулируемой рулевой колонкой, электроприводом багажной двери, а так же подогревом второго ряда кресел. Так же среди опций комфорта есть: фоновая подсветка с широкой цветовой гаммой, подрулевые лепестки, камера заднего вида с траекторией движения, безключевой доступ и система программируемых ключей My Key, благодаря которой можно не только сохранять настройки для каждого из водителей, но и вводить ограничения на максимальную скорость, громкость радио и др.

Кажется, что больше-то и не надо. Агрессии мотору хватает, экономичности – в нашем случае - 9,5 литров на сотню в смешанном режиме. Но мы все же подождем выхода топового 240-сильного двигателя. И это будет другая история.

Горячие новости

19 Июня 2018 Госпошлины на получение водительских прав вырастут в полтора раза Государственная дума уже одобрила такую инициативу МВД
19 Июня 2018 У UAZ Patriot появится новый мотор и «автомат» Обновления ожидаются в марте 2019 года
19 Июня 2018 Новый Nissan Qashqai выйдет через два года Третье поколение кроссовера получит гибридную модификацию

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать