Lexus NX200: то, что доктор прописал!
Вот сижу я в Lexus NX200 на красивых кожаных креслах нежно-бежевого цвета в окружении футуристичного интерьера с замысловатой панелью управления системами кроссовера и думаю, а зачем переплачивать за его гибридную версию? Вот ведь то, что нужно. А разницу в восемьсот тысяч рублей я уж найду куда применить. И пусть динамика этих двух версий одного автомобиля несравнима. По совокупности остальных качеств NX200 с безнаддувным двухлитровым мотором мне понравился больше. И, судя по продажам, большинству клиентов Lexus тоже.
В роскоши Lexus NX200 не уступает своему более маститому брату. Внешность столь же выразительна и симпатична. А внутренний мир богат на опции, среди которых и дорогая кожа, и аудиосистема с большим ЖК-дисплеем, навигацией и возможностью подключить к ней любое устройство и носитель с музыкой. Здесь есть всевозможные электрорегулировки и подогрев сидений, тачпад с обратной связью для более удобного управления системами автомобиля и, конечно же, шайба выбора режима езды, позволяющая сделать кроссовер покладистым и экономичным или, напротив, разозлить его, выбрав спортивный режим работы двигателя и коробки.
Часы – непременный атрибут автомобиля высокого класса. Система безключевого доступа позволяет попадать в NX200 и заводить двигатель, не вынимая ключа из кармана. Помимо выбора режима езды на панели у рычага коробки передач приютились кнопки управления системой Start-Stop, а так же электрическим ручным тормозом с возможностью автоматического удерживания во время кратковременной остановки. Маленький тачпад довольно удобен в использовании.
Описывать удобство салона Лексус NX200 не буду, потому как сделал это в предыдущем тесте гибридной модификации кроссовера. Ограничусь лишь реверансом в сторону его впечатляющей вместительности и удобства для пассажиров и багажа. А вот на ездовых качествах самого доступного Lexus NX, пожалуй, задержусь.
Задний ряд Lexus NX200 просторен, а кресла имеют ряд необходимых регулировок, позволяющих усесться на галерке более удобно.
Двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. работающий в паре с бесступенчатым вариатором разгоняет Lexus NX200 до сотни за 12,3 секунды. Разгон с места у кроссовера, признаться, не самый динамичный, но вполне уверенный. К тому же, если ударить педалью газа в пол где-то на трассе, моторчик весьма живо на это среагирует и с ним вполне можно идти на обгон. При этом порадовала работа вариатора, который столь же ретиво откликался на манипуляции с педалью газа, и своевременно гонял по шкивам ремень, давая возможность двигателю выйти на пик момента. А уж при смене режимов работы силовой установки с ECO на Sport у меня и вовсе претензии к паре двигатель-коробка отпали. Тянет моторчик вполне на свои 150 лошадок, и не меньше. А расход топлива не превышал 10,5 литров на сотню в смешанном режиме езды.
Но самое интересное проявилось в езде самого младшего из Lexus NX200. Помниться мне, насколько не стабилен в управлении и движении после сотни был его гибридный аналог. А этот хорошо держится на дороге (и даже весьма цепко), да и повороты, в том числе скоростные, ему даются легко. Руль комфортен и точен – сказываются неплохие настройки электроусилителя и малое, всего 2,68, число оборотов от упора до упора. Ему бы сопротивляемости добавить, и вообще претензий не было бы. Хм, с чего это самый простой Lexus NX едет лучше гибридного? Летняя резина? Настройки подвески и ее элементы? Вес (гибридный Lexus NX300h тяжелее)? В Lexus говорят, что подвески «братьев» одинаковы. Вот и остается грешить на разность в массе и зимних колесах, на которых был NX300h. А вот что касается комфорта подвесок обеих версий кроссовера, то он одинаков. И там, и там она не оправданно жестко отрабатывает плохой асфальт. NX200 подробно копирует в салон рельеф дороги в виде вибраций. И за пределами больших городов, где асфальт оставляет желать лучшего, кроссовер, увы, досаждает своим пассажирам ощутимой тряской. Благо, пластик салона терпит и не скрипит (надолго ли его хватит?).
Блок управления кондиционером расположился вверху торпедо, что, на мой взгляд, не очень удобно. Пользуешься им крайне редко, а значит, его можно было бы опустить чуть ниже – туда, где располагается аудиосистема, которую используешь гораздо чаще. Впрочем, неудобство расположения управления магнитолой нивелируется продублированным управления на руле.
Впрочем, выйдя на проселок с его буераками, надолбами и ямами я все же нашел оправдание столь категоричным настройкам – Lexus NX200 напрочь не замечает глубоких рытвин и бугров. Будучи чувствительной к дорожной мелочевке, подвеска с комфортом везет по полям и корням. Хода, конечно, не велики, но чтобы довести ее до пробоя, нужно очень постараться (у меня не получилось). Да и «тойотовский, полный привод весьма надежно ведет себя на сложных участках. Я даже пожалел, что у Lexus NX200 такие большие свесы. А ведь дорожный просвет в 185 мм вполне позволяет макнуть раз-другой кроссовер в грязь.
Багажник Lexus NX200 в нормальном положении спинок заднего дивана предлагает 500 литров свободного пространства, которые легко можно увеличить.
Стоит ли брать? Да, такой Lexus NX мне по душе. И пусть подвеска немного жестковата, кроссовер все равно понравился. Если ваша жизнь протекает в городе, где асфальт в порядке, то, скорее всего, о жесткой подвеске Лексус NX вы узнаете только из слухов или прочитав этот текст. Зато в остальном он будет, несомненно, радовать.