Range Rover Evoque: Искусство огранки
Энди Барлоу, программный менеджер компании Land Rover, с упоением рассказывал нам о Range Rover Evoque 2016 модельного года. И мне его не сложно понять, ведь каждый третий проданный в мире Land Rover – Evoque. Это заслуживает оваций и тех эпитетов, которые, не стесняясь, подбирал Энди, описывая достоинства и преимущества модели, за короткое время превратившейся в бестселлер.
Свыше 165 наград в различных номинациях по всему миру, более 450 000 проданных авто – это, безусловно, признание. В дорестайлинговом Range Rover Evoque трудно было к чему-либо придраться. От внешности до интерьера и опций кроссовер, кажется, был идеальным. Но, как говорится, нет предела совершенству. Хватаем ключи, и бежим на парковку аэропорта Барселоны, знакомится с новинкой.
Обновления налицо. Слева – Range Rover Evoque 2016 модельного года
Не перелопатить все, а просто придать огранки – по такому принципу, кажется, действовали в Land Rover, готовя обновленный Эвок. Разумеется, первым делом в глаза бросается преобразившаяся внешность кроссовера. Новые бампера и решетка радиатора, полностью светодиодные адаптивные фары, впервые представленные на автомобилях Jaguar Land Rover и перелицованные задние светодиодные фонари. Выглядит по-прежнему солидно, массивно, а главное свежо. Смутили лишь увеличившиеся декоративные решетки в местах посадки противотуманок. Причем от комплектации к комплектации их размеры увеличиваются. Да, машинка смотрится более мощно, агрессивно и мужественно - благодаря этим темным «окошкам» вытянулся и бампер. Но уж больно они бросаются в глаза своей черной пустотой. Впрочем, возможно, это такой хитрый дизайнерский маневр перед глобальными изменениями при смене поколения Range Rover Evoque. Мол, пусть побудут, зато потом будет где развернуться, что обыграть и трансформировать. К тому же такая «грубость», как ни крути, сделала дизайн кроссовера более нейтральным – эдаким «унисекс».
Количество дисков, предлагаемых для стайлинга обновленного Evoque, увеличили до 15. Их размерность варьируется от 17 до 20 дюймов. А среди предлагаемых покрышек есть шины с низким сопротивлением качению.
В безупречном салоне британцы так же нашли что подправить. Мягкая кожаная обивка дверей сделала салон более целостным и гармоничным. Новые кресла с возможностью подогрева и охлаждения, а так же множеством (до 14) различных регулировок стали удобнее. А еще Рэйндж Ровер Эвок стал первым в классе автомобилем, передние кресла которого получили функцию массажа. Уровень и интенсивность массажа передний пассажир и водитель могут выбирать из пяти различных программ через 8-дюймовый жк-дисплей системы InControl Touch.
Обновленная система InControl Touch отныне предлагается покупателям Evoque в качестве стандартного оборудования. С помощью данной системы можно не только прослушивать музыку или смотреть видео, но и управлять ключевыми параметрами автомобиля. Так же, благодаря возможностям системы, Evoque можно превратить в Wi-Fi точку доступа в Интернет на 8 подключений.
Для отделки салона теперь используют три новых цвета кожи, доведя количество оттенков салона до тринадцати. Ее используют как в отделке боковых панелей дверей и кресел, так и панели управления и торпедо. Например, новый роскошный вишневый цвет салона, представленных на тесте автомобилей, весьма отражал характер новинки.
Однако еще больше салон кроссовера преображается ночью, когда зажигается иллюминация. 10 различных цветов интерьерной подсветки, уверяю, сделают ваше настроение на любой вечер и случай.
Места сзади для рослых пассажиров впритык, но не критически мало. Комфорт галерке придают воздуховоды системы кондиционирования и подогрев сидений.
Система InControl Touch с 8-дюймовым дисплеем так же обновилась, получив новые возможности и более отточенные реакции на касания и манипуляции с ней. Впрочем, среди обилия функций, мне лично, наиболее понравилось ее умение взаимодействовать со смартфоном. Скачав, приложение, владелец Range Rover Evoque всегда может узнать о местоположении своего автомобиля (в виде точки последний отображается на карте), а так же дистанционно управлять его системами, в том числе и кондиционером.
Подойдя к багажной двери с сумками в обеих руках, владельцу Evoque отныне не нужно ставить их на землю. Под бампером установлены датчики, которые реагируют на взмах ноги (это как ударять по мячу), после чего багажная дверь ползет вверх. Для большего удобства датчики установлены с обеих сторон бампера.
Range Rover Evoque удостоился чести получить в пользование обновленный двухлитровый дизель линейки Ingenium, мощностью 150 и 180 л.с. Двигатель полностью алюминиевый, а 20 % его комплектующих были усовершенствованы. С этим мотором Эвок стал самым экономичным Land Rover – по бумажкам расход на сотню у 150-сильной модификации составляет 4,8 литра.
4 цилиндровый мотор имеет распределительный вал на роликовых подшипниках, балансирные валы, масляный насос и насос системы охлаждения переменной производительности, регулировку фаз газораспределения на выпускном распределительном валу, а так же турбонагнетатель, объединенный с клапаном системы рециркуляции отработанных газов на впуске.
Мощную версию нам, увы, не дали, а вот 150-сильный мотор, дополненный 9-ступенчатым автоматом и полным приводом, приедет в Россию. Собственно, его табун я пришпоривал, выйдя на хороший испанский автобан.
В Европе Evoque с новым дизельком можно будет прикупить в более экологичном варианте, использующем мочевину в качестве нейтрализатора оксидов азота. Название таких машин будет написано синими буквами. А еще в Старом свете будет представлена модификация кроссовера с передним приводом.
Двигатель очень тихий или изоляции не пожалели? Впрочем, задаваться этим вопросом, когда звука мотора, тем более дизельного, не слышно в салоне, совершенно не хочется. В отличие от «японцев» на «британце» просто едешь и наслаждаешься пробегающими мимо пейзажами. Медленно, быстро, умеренно – моторчик ладно мурлычит где-то в недрах капота, искренне и честно выполняя возложенный на него труд на любых скоростях. 380 Нм крутящего момента хватает с лихвой для смачных ускорений и стремительных рывков. Эмоций прибавляется от спортивного режима Dynamic Mode системы Terrain Response и S в коробке передач, когда реакции на педаль газа обостряются, а коробка работает стремительней, и выкручивает обороты двигателя, практически, до отсечки. Вот уж где тяга сродни паровозной. При этом шкалы панели приборов приобретают красный оттенок, напоминая, что твой Range Rover Evoque готов к рывку в любую секунду. А расход не превышал 6,5 литров на сотню. И лишь в горах, когда педалью газа работаешь активней, а передачи в коробке не забираются выше третьей, бортовой компьютер завис на восьми литрах на сотню.
Межсервисный пробег для Европы увеличили до 34 000 км. В России это прежние 15 000 км.
Не могу сказать, что мне не нравилась подвеска предыдущего Range Rover Evoque, однако инженеры так же решили ее перетрясти, придав легкости, собранности и уверенности. Так была изменена конструкция крепления задних амортизаторов и установлен более легкий подрамник спереди. А чтобы повысить эффективность замедления был увеличен диаметр тормозных дисков. Все вкупе придало повадкам кроссовера спортивности и аккуратности при прохождении виражей и в спринтах на прямой. Кружиться на серпантинах в окрестностях горы Монтсеррат, не скрою, было в удовольствие. Evoque отлично управляется, а в его поведении на извилистых участках нет никаких перегибов. Разве что на мокрых участках приходилось переключать систему Terrain Response в режим движения по траве и заснеженным дорогам, что бы, для большей безопасности, оптимизировать подачу момента, работу коробки, двигателя и других систем кроссовера. На сухих же участках гарантом безупречной езды вновь был режим для сухих дорог с хорошим покрытием, который дает возможность в полной мере насладиться поездкой.
Впрочем, не обошлось без сюрпризов. Обрушившийся на регион дождь застал нас, когда мы подъехали на внедорожный участок. И, словно по заказу, трасса «лендроверовского» полигона превратилась в грязное, скользкое месево, готовое для испытаний новой в сегменте системы All-Terrain Progress Control. Смысл системы в том, чтобы автоматически поддерживать малую (до 8 км в час) скорость при движении по тяжелому бездорожью.
Свою причастность к клану брутальных внедорожников с высоким запасом по проходимости Evoque доказывает присутствием в комплектациях обилия внедорожных опций. Одна из них - система информации о глубине преодолеваемого брода. Работает как парктроник. Когда уровень воды достигает максимально допустимых 500 мм она подает тревожные звуковые сигналы.
Что ж, снимаем ногу с педали тормоза и ползем, перемешивая раскисшую глину, чем усложняем движение тем, кто едет за нами. Удобство системы налицо. При движении по сложным участкам, как наш, водитель может полностью сконцентрироваться на управлении, а все остальное будет контролировать электроника – держать заданную скорость, перекидывать момент между колесами, работать ABS и ESP, а так же контролировать скорость спусков. И все это Range Rover Evoque делает весьма виртуозно. Признаюсь было пару моментов, когда правая нога невольно зависала над педалью тормоза, но желание выявить недостатки системы откладывало этот момент. И, как оказалось, не зря. В работе система весьма адекватна и надежна. Под колесами каменистый участок с надолбами и буераками? Не проблема! Пара нажатий клавиши на руле, и Эвок замедлил скорость. Участок ровнее, но с лужами и грязью? Пусть двигатель крутит спидометр на все 8 км/ч – хорошо ведь получается! И лишь участки между скал, когда между бортом машины и камнями зазор не превышал двух-трех сантиметров, заставляли переходить на полностью «ручное» управление. Сугубо для придания ювелирной точности прохождению.
Стоит ли брать? Range Rover Evoque - отличный кроссовер, с более продвинутым внедорожным потенциалом, чем у конкурентов и не только роскошным внешним дизайном, но и интерьером. К тому же опциональная составляющая кроссовера даже в базовой комплектации подкупает и заставляет рассматривать его в качестве приоритета при выборе добротного, мощного, красивого и заряженного автомобиля для активного образа жизни. Что касается цен, то их озвучат ближе к выходу Evoque на российский рынок. А это уже не за горами - буквально в конце сентября, потому как уже в ноябре первые машины заедут к дилерам.