Поиск автодилера

Brilliance: BMW из Китая, или собственный путь развития

12:34 16 октября 2015
Brilliance: BMW из Китая, или собственный путь развития

Сегодня я с умилением вспоминаю те времена, когда первые китайские автопроизводители ринулись покорять мир. Для всех наплыв китайских брендов был с одной стороны шоком – откуда их столько появилось в одну минуту, а с другой стороны вызывал гомерический смех. Тогда все, кому не лень, готовы были пнуть производителей из Поднебесной. Дизайн сворован, фенольный запах в салоне, подвеска отсутствует, зазоры неровные, краш-тест им пройти не под силу и так далее и тому подобное.

А потом я попал на первый международный Пекинский салон, где под проливным дождем уплывали стены павильонов выставочного центра. Ковровые дорожки превращались в грязные кровавые следы автомобильного праздника. Под яркими софитами расположились сотни автомобильных производителей с именами, которые сегодня даже не вспомнят сами китайцы. Компании, осуществлявшие сборку по лицензии, стояли особняком, представители западных концернов в деловых костюмах чинно беседовали с не менее деловыми партнерами из Китая. И самое большое удивление тогда вызвало у меня огромное количество посетителей даже в день для прессы. Ко многим стендам и вовсе было не подойти.

Brilliance V3 2015

Потом было большое количество командировок в различные провинции Поднебесной. Мы посещали заводы, больше похожие на грязные ангары, а никак не на крупные автомобильные предприятия. Катались по заводским территориям, задыхаясь феноловыми парами, и это нам преподносили как тест-драйв. Слушали многочасовые рассказы о высоких технологиях будущего и пытались понять, куда будет развиваться китайский автопроизводитель. Застынет он на этапе сборки кувалдой автомобилей, похожих на тот или иной мировой бренд, или сделает прорыв. Честно говоря, в первые годы моего общения с местными производителями мне казалось: «Прорыва не будет!».

Brilliance V3 2015

И как же я тогда ошибался. С того момент все очень сильно поменялась. Исчезли с внутреннего рынка сотни заводов и заводиков. Правительство издало закон, что автопроизводителем может быть только та компания, которая делает продукцию на импорт. Миллионные инвестиции позволили построить современные предприятия, которым могут позавидовать даже крупные мировые автопроизводители. Появилась возможность привлекать иностранных специалистов, заказывать дизайн у компаний с именем, а не заниматься плагиатом. Оставшиеся на рынке производители сосредоточились на покорении мира и надо сказать, что это у них получается не плохо. Пускай сегодня у китайского автопрома нет широкой модельной линейки, зато продукция приобрела собственное лицо, улетучились пары фенола из салонов. Работать, безусловно, еще есть надо чем, надо подумать над подвеской, оснастить автомобили современной мультимедийной системой, расширить линейку двигателей, поставить современные коробки и тогда уже другим производителям придется рассматривать китайских производителей как серьезных конкурентов.

Brilliance V3 2015

Как сегодня живет китайское автомобильное производство, мы смогли посмотреть на примере компании Brilliance. Несколько дней в непосредственном контакте с автопроизводителем заставили по-новому взглянуть на нынешнее положение дел.

Первым делом мы отправляемся не на сборочное производство, которое отвечает высочайшим мировым стандартам, а едем в исследовательский центр, расположенный в Экономической и Технологической зоне развития Шеньян. Это по-настоящему гордость компании: открытый в 2002 году центр занимает площадь 100 000 квадратных метров и на сегодняшний день состоит из 9 независимых лабораторий. В 2008 году исследовательский центр получил статус «Технический центр государственного значения». В нем работает 1 510 специалистов, которые рассредоточены между 15 департаментами и 48 секциями. Помимо местных специалистов, четверть из которых имеют степени магистра или другие высокие ученые степени, в исследовательском центре трудятся инженеры и из других стран. Специалисты из Италии, работавшие в Pininfarina, отвечают за разработку стиля будущих моделей, японские инженеры занимаются шасси, коробками и разработкой двигателей. Есть иностранные специалисты ответственные за исследования в области новых технологий, электроники, энергообеспечения. Сегодня в лабораториях идет работа над 8 новыми платформами, три из которых непосредственно для Brilliance, а пять для второго бренда - Jinbei. Отслеживая мировые тренды в концерне приступили к разработке модульной платформы на основе которой будут строиться новые модели.

Brilliance V3 2015

Вы все еще думаете, что производители из Поднебесной продолжают заниматься плагиатом? Тогда хочу поделиться с вами еще несколькими фактами, запавшими мне после посещения исследовательского центра. Стоит добавить, что на данный момент Brilliance продолжает инвестировать в свой технопарк: строятся новые корпуса, закупается высокотехнологичное оборудование известнейших мировых брендов, а штат сотрудников расширяется постоянно. И я уверен, что когда журналисты посетят предприятие через пару лет, то они увидят уже совсем другой центр, который приведет их в не меньший восторг.

Brilliance V3 2015

Гуляя по корпусам, где проводятся различные исследования, у тебя уже не создается впечатления, что здесь просто собирают автомобили, ты четко понимаешь, что компания работает не на сегодняшнюю моментальную прибыль, а думает о том, что она покажет миру завтра. И не случайно нас первым делом привезли именно сюда, ведь куда аргументированней показать, что мы скоро будем не хуже всех остальных, чем рассказывать на пресс-конференции, что компания намерена развиваться и инвестировать в разработки.

Заглянув в будущее, мы отправляемся знакомиться с настоящим Brilliance. Признаюсь честно, но тесты в Поднебесной - это самая скучная часть всей программы. Законодательство страны таково, что двигаться по дорогам общего пользования за рулем автомобиля можно только с национальными правами, а получить их могут только граждане. Вот и получается, что обычно тест - это несколько сотен метров по территории завода или один круг по так называемому заводскому полигону. Ничего не понятно, ничего не ясно, максимум рассмотришь интерьер салона, да пробежишься взглядом по зазорам.

Brilliance V3 2015

В исследовательском центре Brilliance, под полигон выделено куда больше пространства, чем на остальных предприятиях. И все же представители компании пытаются ограничить присутствующих в плане теста. Но это вовсе не значит, что они боятся за качество своей продукции, просто таков менталитет: если в руководстве решили, что данного времени будет достаточно, значит, будет достаточно.

И, о чудо, у меня во время посещения завода Brilliance был самый продолжительный тест-драйв в Китае. Благодаря тому, что с нами была съемочная группа, которой для сюжета выделили два часа, меня коллеги попросили помочь в процессе съемке. Тогда-то я и смог провести за рулем достаточное количество времени, чтобы понять новинку китайского производителя.

Brilliance V3 2015

Для теста было представлено три автомобиля, два из которых уже продаются на нашем рынке - это седан H530 и кроссовер Бриллианс V5. Обе модели претерпели рестайлинг и скоро в обновленном виде приедут в салоны наших дилеров. Заострять внимание на этой паре мы не стали, а постарались максимально больше времени провести в компании новинки производителя. Кроссовер Brilliance V3 на тот момент только появился в продаже на местном рынке и потому представители Brilliance не могли сказать, когда автомобиль появиться в России. Но он обязательно приедет, ведь сегодняшняя экономическая ситуация в нашей стране как нельзя лучше сказывается для китайских производителей. У них сейчас есть предложение в средней ценовой категории, а тут еще и кроссовер, который россияне воспримут явно с большим удовольствием.

Приступим к разбору малыша, который, несмотря на внешний вид, сделанный с нуля, все же впитал в себя элементы дизайна от других производителей. И это не удивительно, ведь разработкой внешнего вида занималось известнейшее итальянское дизайн-бюро Pininfarina. Именно они и сдобрили экстерьер столь знакомыми европейскому покупателю чертами и элементами. В целом дизайн получился интересный и запоминающийся. Необычная решетка, которая является характерным элементом дизайна Brilliance, гармонично перетекает в головной свет. Мощная задняя стойка зачем-то разделена дополнительной форточкой. Возможно, дизайнеры хотели визуально удлинить оконную зону, чтобы стекла не съедались ниспадающей линией крыши, но на мой субъективный взгляд данный элемент перегрузил боковую линию. Во всем остальном по внешнему виду Brilliance V3 - добротный европейский кроссовер. Особенно эффектно он смотрится в фирменном коричневом цвете BMW, его китайской компании немецкий производитель разрешил использовать вполне легально. Ведь не секрет, что Brilliance долгие годы совместно с баварцами производит на территории Поднебесной автомобили BMW. Сотрудничество весьма плодотворное и местный автогигант многому научился у немцев за годы совместного бизнеса, а те, в свою очередь, помогают некоторыми технологиями своему китайскому партнеру.

Brilliance V3 2015

Несмотря на небольшие размеры, Brilliance V3 приятно порадовал своими внутренними размерами. В автомобиле комфортно могут разместиться четверо взрослых пассажиров. Смущавшая меня снаружи линия крыши, которая от лобового стекла ниспадает к задней стойке, в салоне дискомфорта она не доставляет, и голова в потолок не упирается. Сам же салон выполнен весьма аскетично, но не это важно, главное, что детали подогнаны прилично, присутствуют оригинальные решения, а все самое необходимое находиться под рукой.

Под капотом Бриллианс V3 находится полуторалитровый турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Производитель с гордостью рассказывает о двигателе. Дело в том, что данный продукт - результат работы собственных инженеров из техцентра. Несмотря на то, что мотор выдает не маленькую мощность, назвать его шустрым не получается. Он плавно разгоняется с места, неспешно прибавляет на скорости. Ему, конечно, самое место на городских улицах в плотном потоке, тут не требуется мгновенный старт и добавлять фактически не возможно.

Brilliance V3 2015

Ждать сюрпризов от подвески тоже не стоит, она настроена по канонам автомобилей, которым придется сталкиваться с плохими дорогами. На скоростных прямых претензий нет, дорожные неровности преодолеваются без проблем и в салоне нет внешних шумов. Единственное, что за счет излишней прожорливости к неровностям, автомобиль слегка крениться в поворотах, возникает ощущение, будто сейчас снесет ось, что, конечно, доставляет небольшой дискомфорт.

В целом же новый кроссовер от Brilliance получился весьма интересным. Привлекательный внешний вид, просторный салон и плавный ход. Если производитель, привезя его в Россию, сможет обеспечить привлекательную цену, то у кроссовера Brilliance V3 есть шанс стать бестселлером марки на нашем рынке.

Горячие новости

15 Декабря 2017 Седан Audi A8 получил спорт-пакет Компания Audi выпустила спорт-пакет для седана A8 последнего поколения
14 Декабря 2017 Основные неисправности Range Rover Sport На форумах и в блогах нередко обсуждаются неожиданные и дорогостоящие в ремонте поломки этого авто.
14 Декабря 2017 Автомобили Mini получат новый логотип Весной будущего года компания Mini начнет использовать новый логотип для своих моделей

Специальные акции

28 Ноября 2017 Lexus LX: откройте прогресс в деталях Получите преимущество в размере 300 000 рублей при покупке Lexus LX 450d
9 Октября 2017 Volkswagen: выгода при покупке в кредит и за наличные! Грядущий сезон обещает много интересного поклонникам Volkswagen!
5 Октября 2017 Lexus LX: новая версия Superior уже в продаже Роскошный флагманский внедорожник Lexus LX 570 в новой специальной версии Superior готов убедительно заявить о вашем особом положении на вершине успеха
Поиск Автодилера
Выбрать