smart fortwo: Результат глобализации
Если в Европе этого малыша уже давно воспринимают всерьез, то в нашей стране к smart всегда относились, как к экзотике. Там живут рациональные люди, для которых важней найти место для парковки и платить меньше транспортных налогов, чем подчеркнуть свой статус дорогим кредитным автомобилем. Еще пару лет назад увидеть на столичных дорогах smart fortwo было просто невозможно: раз в год вы встречали небольшой автомобиль где-то в пробке и удивлялись чудачеству владельца. Многие мои знакомые в то время убеждали меня, что это автомобиль не для нашей страны, что он не безопасный и на нем даже до дачи не доехать. Понятно, что все это были домыслы, тем не менее смарт никто не воспринимал серьезно. Сегодня, когда марка стала официально продаваться в нашей стране, smart перешел из разряда автомобилей для эксцентричных людей в нишу обычных городских жителей. На дороге ты уже не сворачиваешь голову, когда рядом с тобой двигается транспортное средство для двоих нестандартных форм. Да что говорить про дороги – во дворе рядом с нашим офисом уже давно поселился такой белый аппарат, а у одного моего знакомого есть такой в личном пользовании. В общем те, кто пророчил smart забвение на российском рынке, потерпели крах, им приходится менять свое отношение к марке и смотреть на жизнь по-новому. И главное, что компания приготовила для них очередной сюрприз, выпустив новое поколение городского автомобиля с немецкими корнями.
Признаться честно, я думал, что smart всегда останется таким, каким я увидел его впервые. Производитель, безусловно, постоянно работал над своей моделью, вносил изменения в салон, пытался изменить внешний вид, даже придворное тюнинг-ателье Brabus занималось стайлингом малыша. И все же smart оставался приблизительно в своем первоначальном облике. Он как та состоятельная немецкая дама, постоянно посещающая пластического хирурга, годы идут, но медицина позволяет ей оставаться такой же холеной с подтянутой кожей и румянцем на щеках. И тут произошло событие, перевернувшее мое восприятие мира smart. Дизайнеры и инженеры решили, что хватит незначительных вмешательств, мол, у нас есть лекарство, способное не просто позволять оставаться красивым, а помолодеть сразу на несколько десятков лет.
Внешне новый smart выглядит абсолютно иначе, чем автомобиль предыдущего поколения. Нет, не думайте, что изменились формы кузова: он, как и прежде, похож на коробочку для двух или четырех пассажиров на колесиках. У него также есть узнаваемая линия, создающая структуру кокпита и плавно перетекающая с задней стойки к порогам. Эту деталь, словно код марки, дизайнеры сохранили с любовью. Самое эпохальное преображение случилось во фронтальной части. Взгляните в лицо новинки, и вы увидите черты серьезных ребят из рода Mercedes-Benz. Нет, у smart не появился капот от классических седанов. Он очень похож на V-class, правда, в молодежном исполнении. Забавная решетка радиатора с отверстиями как в швейцарском сыре по всей поверхности, пухлый передний бампер, яркие и выразительные глаза фронтальной оптики. Смотришь на него, и в голове проносится мысль, насколько же он стильный и крутой, как тот хипстер, что сидит в модном кафе в центре.
Салон, наоборот, без кричащих изысков. Зато он вызвал у меня улыбку. Вот он, процесс интеграции одной компании в другую, взаимовыгодное сотрудничество и обмен технологиями. Вы, наверное, сейчас решите, что я хочу рассказать, как гармонично в пространство smart встал салон от Mercedes-Benz из дешевых материалов? Хочу вас огорчить, речь в данном абзаце пойдет про французский Renault. Сперва они сделали коммерческий автомобиль Citan каблучком с трехлучевой звездой и смешным внешним видом, а сегодня компания, возглавляемая гением автомобильной индустрии современности – Карлосом Гоном, подарила салон новому smart. Хотя я даю не совсем достоверную информацию – салон, конечно же, оригинальный: яркий, необычный, слегка взбалмошный. Вот если бы вы проехали несколько сотен километров за рулем нового Twingo, то сразу же, сев в салон немецкой новинки, обнаружили бы, что все собрано из французских деталей. Упрекнуть немцев нельзя - это взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее сокращать расходы, которые в итоге отразятся на конечном потребителе.
Стоит отметить, что детали в отделке салона, не единственное, чем поделились французы с новым smart. Есть и более высокотехнологичные детали, такие как робот DCT, который вместе с пятиступенчатой механикой заменил старую трансмиссию, вызывавшую у многих тихий ужас.
Гамма силовых агрегатов также вся абсолютно новая, состоящая из трехцилиндровых моторов. Один наделен мощностью 90 лошадиных сил и турбонаддувом, второй – атмосферник, выдающий 71 силу. Оба мотора совсем «ручные» и предназначены для неспешного передвижения в городских потоках. Хотя со своими размерами smart fortwo в пробках может двигаться гораздо быстрее, чем остальные автомобили. Места для маневра надо меньше, так что любое свободное пространство – и вы уже в соседнем ряду. Только учтите, что реакция на руль у малыша далека от характеристик спортивных автомобилей, и мгновенно из ряда в ряд он не перепрыгнет. В целом же новое поколение ведет себя на дороге гораздо интересней и более предсказуемо. Подвеска с хорошим аппетитом расправляется с дорожными неровностями, прекрасно держит дорогу и не позволяет автомобилю заваливаться в поворотах.
Несмотря на то, что новый робот работает в разы качественней предыдущей трансмиссии, стопроцентного удовлетворения от своей работы он не приносит. Ощущаются задержки при резком разгоне и постоянно хочется перевести его в ручной режим. Ну а раз хочется, может просто остановиться на механике? Нет, все же в городе куда интересней, когда у тебя хотя бы одна нога отдыхает.