Nissan: Аномальные зоны России
Второй год подряд компания Nissan проводит роуд-шоу «Городские Легенды 2», в рамках которого две модели компании путешествуют по крупным городам России. В этот раз Nissan Tiida и Sentra должны были не просто прокатиться по маршруту и показать себя во всей красе, но и попытаться раскрыть тайны паранормальных мест, попадавшихся на маршруте. Сколько таких точек раскидано по просторам нашей необъятной родины, я думаю, не возьмется сказать ни один из специалистов, изучающих необычные явления, будь то парапсихолог, оккультных дел мастер или же уфолог. Да и не стояло перед экспедицией задачи изучить природу данных необычных мест и событий, происходящих рядом с ними. Основной задачей путешественников было убедиться в том, что японские автомобили вполне себе приспособлены к современным российским реалиям, ведь многие из интересных объектов находятся не только в черте города, но и в укромных уголках вдали от глаз.
Изучить досконально всю географию паранормального путешествия на Tiida и Sentra смогли только организаторы и инструкторы. Остальные участники проекта «Городские Легенды 2» погружались исключительно в локальные аномальные пространства. Нам достался волгоградский этап приключений: за два дня предстояло понять, что же такого интересного есть в этом городе и его окрестностях.
Сперва садимся за руль хэтчбека Ниссан Тиида, первый день исследований мы целиком проведем в городской черте, так что для нас вполне подходит этот автомобиль. В нынешнем поколении Tiida сильно преобразилась и стала очень похожа на своего европейского собрата Nissan Pulsar. Замечу, что такое сходство модели только пошло на пользу. Теперь к Tiida не относишься, как непонятному созданию, автомобиль стал весьма симпатичным и гармоничным. Построена Тиида, нынешнего поколения на базе седана Сентра, который японский производитель выпускает на мощностях «ИжАвто».
Я уже не первый раз управляю этой моделью. В начале года я проехал за рулем Nissan Tiida несколько сотен километров по грузинским дорогам и остался очень доволен увиденным. В российских реалиях Тиида чувствует себя вполне комфортно. В городском потоке автомобиль прекрасно маневрирует за счет неплохой управляемости и небольших размеров. Волгоград славится своими многокилометровыми пробками, так что я был очень рад, что нам достался автомобиль с вариатором CVT. Медленно отпуская ногу с педали газа, автомобиль неспешно двигается в плотном волгоградском потоке. Комфортная подвеска без нареканий проглатывает изъяны местных дорог. Уж если здесь в автомобиле не трясет и амортизаторы не срабатывают на отбой, то в более комфортных условиях вы даже не заметите дорожных неровностей.А вот когда есть возможность ускориться, то модель делает это не очень бодро, но и требовать от нее мгновенного ускорения было бы глупо. Все-таки модель не предназначена для активной быстрой езды. В приоритете у Nissan Tiida возможность с комфортом доставить пассажиров из пункта «А» в пункт «В». В самом салоне с комфортом может разместиться не только молодая семья с парой несовершенно летних отпрысков, но и компания подростков не самого маленького роста. Места достаточно и в багажном отделении, можно не беспокоиться, что сумки с продуктами после посещения супермаркета туда не поместятся.
Перемещения от одной загадочной точки Волгограда к другой закончились уже ближе к вечеру. За это время мы посетили не только аномальные зоны города, но и заехали на Мамаев курган, остановились возле дома Павлова, посетили панораму Сталинградской битвы. Взглянув на данные бортового компьютера, мы приятно удивились среднему расходу автомобиля. Конечно же, он был немного выше заявленного производителем среднего расхода, но при этом показатель в 8 литров на 100 километров пробега вполне приемлемый.
Утром следующего дня мы отправились изучать окрестности города, правда, уже за рулем другой модели от японского производителя. Седан Nissan Sentra, можно назвать старшим братом того автомобиля, что помогал нам в путешествие накануне. Выглядит автомобиль серьезней, внутрисалонного пространства больше, да и кузов седан куда более привлекательный для российского покупателя. Это было наше первое знакомство с Сентра. В свое время, когда модель запускалась на российский рынок, мне не удалось посетить это мероприятие. Коллеги отзывались о модели исключительно в положительном ключе, но лично я мог формировать свое мнение только по отзывам тех, кто на нем уже прокатился.
На Nissan Sentra установлен двигатель объемом 1,6 литра мощностью 117 сил, который может работать в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Данный двигатель аналогичен тому, что устанавливается на Tiida, так что по динамическим и ездовым показателям автомобили очень схожи. Зато по объему внутрисалонного пространства седан куда привлекательней хэтчбека. Не зря его с большим удовольствием покупают в такси и для корпоративных парков. Признаться честно, я не большой поклонник автомобилей с кузовом седан, всю жизнь я пропагандировал, что лучше хэтчбека может быть только универсал или микроавтобус. Но в данном конкретном случае я бы отдал предпочтение именно седану.
Стоит отметить, что во второй день мы проехали не только по асфальтовым дорогам, но и заскочили на проселочные. Даже с грунтом, подвеска Nissan Sentra справляется очень прилично. Проглатывает с аппетитом голодного пса огромные ямы разбитой дороги. И при этом неплохо рулится, без особых погрешностей заходит в повороты с минимальными кренами.
Минимальная стоимость Nissan Tiida в салонах официальных дилеров марки составляет 649 000 рублей. А вот седан Nissan Sentra получается чуть дороже, от 688 000 рублей.