Ford Explorer: скакун, каких поискать!
«Хороший скакун – гордость настоящего чеченца. Такой и в пути не подведет, и стати придаст, и в бою не спасует. Ночхалла – дух укрепит, жизни и уму-разуму научит, внутреннюю дисциплину поможет выработать…», - по рации наши чеченские друзья доносят до нас особенности местного менталитета, обычаи и традиции. А мы наслаждаемся видами, проносящимися в окнах рестайлинговых Ford Explorer. И пытаемся совместить два дела сразу: разобраться в особенностях обновленного кроссовера и насладиться по максимуму короткой поездкой по одной из самых красивых республик на Кавказе.
Ford Explorer предлагает российским покупателям выбор из семи оригинальных цветов: Copper Pulse, Deep Impact Blue, Frozen White, Magnetic, Moondust Silver, Shadow Black, Race Red.
Мы мчимся по дороге в Аргунское ущелье к высокогорному озеру Кезеной Ам. Пролетаем мимо поселков, аулов, машин, людей – Чечня красива, дороги приличные, а главное, бросающаяся в глаза чистота. Чистота и самодисциплина - вот вам состояние людей, живущих здесь. А гость - святое. И это значит, что вас всегда хорошо встретят, накормят и всячески помогут.
Прозрачный потолок способствует тому, чтобы ничего не ускользнуло от пытливого глаза туриста. Особенно в горах.
Впрочем, определенная напряженность есть – об этом говорят частые усиленные кордоны силовиков и ДПС, все-таки Кавказ. Но, глядя на этих подтянутых, для серьезности хмурых, но на деле все же улыбчивых ребят, понимаешь, что все под контролем и здесь полный порядок. А значит едем дальше.
Ford Explorer продается в 100 странах мира, но производится по технологии полного цикла только в США и России.
Обновление коснулось внешности Ford Explorer, его габаритов и начинки. И судя по реакции чеченцев, такой конь им по душе. Да и нам, признаться, тоже. Новая решетка радиатора, блок противотуманок, бампера и светодиодные фары ближнего света с автопереключением между режимами – в целом, набор изменений стандартный. Но с ним кроссовер выглядит более мужественно, мощно и, даже, агрессивно, а из практичности - улучшилась аэродинамика на 5%, ну и видимость в темное время суток. Да, став немного длиннее, Эксплорер способен разместить в багажнике на 28 литров поклажи больше, что хоть в горах, хоть в столичном мегаполисе покупатели непременно оценят. Впрочем, как и опцию дистанционного открывания и закрывания багажной двери «hands free», которая перекочевала сюда с Ford Kuga.Задняя часть Explorer изменилась за счет нового бампера и багажной двери новой формы.
Вообще, начинка обновленного Ford Explorer заслуживает отдельной главы. Вот как хорошо было раньше: конь у входа, выбежал, вскочил на него и ходу, ходу! Сегодня же всадники расслабились: «коня» сперва разбудить надо, запустив двигатель с ключа или кнопки, затем прогреть, а уж потом ехать. И здесь наш Эксплорер уделывает всех конкурентов разом, предлагая дистанционный запуск с ключа. Каково? Чем не времена лихих всадников и их верных скакунов, готовых в любой момент рвануть с места? А ведь плюсы не только в этом – зимой ты всегда садишься в прогретый салон, в котором сюрпризов не меньше.
Атмосферная подсветка салона может быть семи цветов.
Сказать о том, что мультиконтурные кресла с множеством настроек удобны, если речь идет об Ford Explorer, пожалуй, будет мало. Они чертовски удобны и технологичны – отныне передние кресла оснащаются системой массажа – опцией, которую по достоинству оценят любители дальних путешествий и те, кто частенько проводит время в машине, простаивая в пробках. Теперь не надо напрягать родных и близких, чтобы они помяли спину после тяжелого трудового дня. Эксплорер сделает это за них.
Что ж, загибаем пальцы дальше. Проблема тесного второго ряда кресел так же была услышана производителем и частично решена. Новая форма передних кресел позволила выкроить для ног пассажиров второго ряда целых 36 мм. Стало ли здесь удобней? Определенно. Мои колени хоть и чувствовали близость спинки, но уже не столь критично, как это было раньше. К тому же теперь, помимо собственного блока управления климат-контролем, здесь появились два USB-разъема и розетка на 220W. Третий ряд по-прежнему есть, и с ним ничего не произошло – взрослых на галерке можно исключительно подвозить, а вот детишкам здесь будет уютно и комфортно даже в длительных вояжах. За ненадобностью кресла можно сложить вручную или же, в топовых комплектациях, начиная с Limited, при помощи электрорегулировок. При этом 595 литров свободного пространства грузового отсека увеличатся до 1 243 литров. Максимальный объем в 2 313 литров можно добиться, сложив второй ряд кресел, превратив тем самым свой Ford Explorer в настоящий грузовик. Но главное удобство салона в том, что все кресла укладываются в абсолютно ровный пол. А это, знаете ли, дорого стоит. Походники меня поймут.
Для оптимизации усилия на рулевом колесе был изменен угол сочленения рулевого вала Ford Explorer.
Впрочем, куда интереснее сидеть на капитанском кресле. Отсюда открывается хороший вид на дорогу – передние стойки были немного изменены, чтобы водитель мог наблюдать за ситуацией на дороге в широкоформатном режиме. Руль и педальный узел имеют электрорегулировки – реверанс в пользу тех, кто был недоволен посадкой. Во всех комплектациях Ford Explorer теперь есть подрулевые лепестки, которые притаились за обновленной баранкой с подогревом. Сильно облегчило жизнь водителя-дальнобойщика и появление таких опций, как: адаптивный круиз-контроль с привязкой к впередиидущему автомобилю; камера заднего вида с омывателем; широкоугольная камера спереди; парковочный автопилот; система удержания в полосе движения с режимом деликатного подруливания и системой контроля усталости водителя; система контроля слепых зон зеркал; ну и, конечно же, мультимедийный комплекс SYNC второго поколения. Этот, и настроение поднимет, и по адресу доставит, и накормит, и напоит – стоит только словами объяснить системе умной навигации ваши пожелания.
Сенсорные кнопки панели управления, которые ругали за их неадекватную работу и случайные срабатывания заменили на обычные.
Собственно и безопасностью обновленный Ford Explorer порадовал. Помимо стандартного набора электронных помощников, кроссовер оснащается задними ремнями безопасностями со встроенными подушками – такими же, как у нового Ford Mondeo. Кто-то, наверное, хмыкнет и скажет: «зачем оно?». А Форд и ваш покорный слуга ответим, что такие ремни в пять раз снижают нагрузку на грудную клетку. И если вы никогда не сидите в своем автомобиле на заднем ряду, то это не значит, что вашим близким и, тем более, детям эта опция не будет полезной. Как, впрочем, и семь стандартных подушек безопасности.
С обновлением Ford Explorer добавили шумоизоляции в колесных арках и отделении для запасного колеса.
А между тем, через КПП мы въехали в Аргунское ущелье. Красота неописуемая. По одну его сторону Дагестан, двигаясь на восток можно приехать в Грузию. А нам на базу отдыха Кезеной Ам, восстановленную после войны. Раньше сюда вела дорога весьма посредственная, и ее с натяжкой можно было назвать таковой. Однако и дорогу тоже восстановили. Теперь это ровный асфальт. И лишь погода вносит сюда свои коррективы: то камнепадом засыплет, то сель сойдет, то снегопадом завалит, а то и с гор лавина сойдет, как в случае с первой нашей группой, которая пять часов билась в снежном плену вместе с двумя бульдозерами, шедшими навстречу друг другу. На самолет, конечно же, все опоздали. Но это, говорят очевидцы событий, того стоило. Последствия противостояния человека и стихии мы, конечно же, застали. Правда масштабы уже не те – в наш приезд распогодилось, и снег на глазах таял в лучах жаркого горного солнышка. Впрочем, мокрый, а в тенистых местах и скользкий горный серпантин представляет не меньшую опасность для водителей. Благо обновленный Ford Explorer снабжен системой полного привода с функцией адаптации к дорожным условиям Terrain Management, позволяющей оптимизировать работу дросселя, коробки передач, двигателя и систем безопасности под определенный тип дорожного покрытия. В конкретном случае мы выбрали режим «скользкая снежная дорога». Система работала на упреждение, демпфируя нажатие педали газа и острее работая системой стабилизации, чем весьма помогала ориентироваться в столь сложных дорожных условиях.
Режим контроля спуска с горы Hill Descent Control™ автоматически ограничивает скорость автомобиля при движении вниз с крутого склона. А Новый модуль системы ABS с новым процессором улучшил работу системы Terrain Management.
Впрочем, перевалившись за очередной хребет, мы выскочили на совершенно сухой асфальт. И здесь уж оттоптались на всех двух педалях кроссовера, что называется, по полной. Машинка едет прекрасно. Полностью многорычажная подвеска дарит комфорт пассажирам и стабильность на дороге. Чуткое рулевое управление позволяет насладиться активным рулением. Тормоза так же надежны. Ford Explorer выглядит очень собрано и позволяет ехать с комфортом на любых скоростях и дорогах.
249-сильный двигатель V6 объемом 3,5 литра в сочетании с 6-ступенчатым автоматом добились внушительных показателей по экономичности среди пар себе подобных – 8,8 литров на сотню в загородном режиме езды. Этого удалось добиться при помощи регулируемых фаз газораспределения (Ti-VCT), которые позволяют наиболее точно управлять двигателем, получая экономичность или мощь по желанию.
Двигатель Cyclone TM V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. выдает 346 Нм крутящего момента, которого хватает и грузы тяжелые на прицепе таскать и ускорятся активно, когда того требует ситуация. На скоростных трассах и здесь в горах лично я не чувствовал недостатка в тяге. Еще бы, при наличии шестиступенчатого автомата, такой мотор разгоняет тяжелый внедорожник до сотни за 8,7 секунд. При этом двигатель Ford Explorer работает на бензине АИ-92 и не страдает обжорством. В нашем случае расход в городе крутился в районе 13,5 литров, а на трассе падал до 10 литров, что весьма близко к показателям производителя: в смешанном режиме езды - 11 литров и загородном – 8,8 литров на сотню.
Впрочем, для транжир и сорвиголов у Форд есть еще одно предложение – Ford Explorer Sport. Тут вам и расход под двадцатку литров, и разгон до сотни за 6,4 секунды и ощущений острых вагон и маленькая тележка.
Двигатель Ecoboost 3.5-V6 с системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом на Explorer Sport, при объёме 3,5 л развивает мощность 345 л.с. и максимальный крутящий момент 485 Нм, что делает его одним из самых эффективных моторов V6 в своём классе.
Что ж, неожиданной и приятной оказалась нынешняя поезда. Да и машинка не разочаровала. Предвосхищая вопрос «Стоит ли брать?», отвечу, что обновленный Ford Explorer обладает множеством прекрасных качеств и, на сегодняшний день, является лидером по оснащенности продвинутыми технологиями. Даже базовая серия Explorer XLT включает в себя: электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары ближнего света, систему бесключевого доступа Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя с кнопки,камеру заднего вида с омывателем, датчики парковки, электрорегулировку кресла пассажира в 10 направлениях и мультимедийную систему SYNC 2 с голосовым управлением на русском языке. Вдобавок ко всему, обновленный Эксплорер адаптирован для России инженерами R&D центра компании Ford Sollers, а здесь вам: расширенный зимний пакет, больше шумоизоляции, омыватели фронтальной и задней камеры, модернизированный бампер со стальной защитой, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии и двигатель мощностью 249 л.с., чтобы было проще общаться с налоговиками. Последними аргументами в пользу покупки Ford Explorer станет его безумная популярность в Америке (а уж кому, как не американцам знать толк в хороших машинах) и, конечно же, ценник, который теперь стартует от 2 799 000 рублей. А с учетом всевозможных акций и бонусов от 2 599 000 рублей.