Поиск автодилера

LIFAN X50: В мечтах о проселке

18:46 12 января 2016
LIFAN X50: В мечтах о проселке

То направление, в котором движется китайский автопром мне, определенно, нравится. Машинки у них выходят с каждым годом все лучше, интереснее, а главное по цене подъемные. Да и за качество товарищи из Поднебесной, вроде как, отвечают, без стеснения раздавая пятилетнюю гарантию на все свои автомобили. А LIFAN и вовсе серьезен в своих намерениях и, даже, строит собственный завод под Липецком. А значит, подход к производству будет более тщательный, качество материалов и продукта в целом, наверное, подтянут, рабочие места организуют, ценник, конечно же, постараются держать достойный, ну и новинок насыплют на российский автомобильный рынок. А пока же я испытываю очередной их бестселлер - LIFAN X50.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Не долгое созерцание экстерьера LIFAN X50 дает понимание, что машинка выглядит очень не плохо, и даже нравится. Впрочем, зная проныр китайцев, в мозгу сразу пытаешься сравнить их продукт с более маститыми и искушенными в дизайне европейцами. Объявили кроссовером, значит искать надо в этой стороне. А тут у нас Ford EcoSport и Opel Mokka. И черты обоих в облике X50 просматриваются достаточно хорошо. Впрочем, попробуйте соединить ужа с ежом. Интересный же зверь получится! А ведь еще надо постараться сделать это красиво. И китайцам, стоит признать, это удалось. X50 не полная их копия, а некий автомобиль-симбиоз, в котором прекрасно уживаются несколько дизайнерских идей и современных трендов. И при этом они нисколько не противоречат друг другу, а, напротив, лишь дополняют.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Кроссовер ли? Да, внешне схож и даже есть подобные аналоги, например, Renault Sandero Stepway. Те же рейлинги, тот же защитный пластик по кругу и, даже клиренс декларируют в 185 мм. Впрочем, факты вещь упрямая. Заявленным дорожным просветом ЛИФАН X50 не обладает. А виной тому низкая юбка переднего бампера и защита двигателя, сокращающие на пару сантиметров клиренс автомобиля. Однако внешность новинки все равно заставляет относиться к ней, как к кроссоверу, пусть даже паркетному-паркетному.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Интерьер, если не обращать внимание на стыки деталей торпедо, приятен. Пластик хоть и жесткий, но смотрится неплохо. Рельеф торпедо и панели управления создают замысловатые изгибы пластмассовых панелей. Нет никакой вычурной азиатчины. И даже с эргономикой, кажется, все в полном ажуре.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Сложная архитектура торпедо достигается не с помощью беспредельного использования хрома, а за счет многослойности пластиковых панелей.

Впрочем, присев за руль, понимаешь, что последнее хвалебное предложение предыдущего абзаца рассыпается об огрехи все той же эргономики. Рослым пассажирам с ростом от 180 и выше усесться в кресле водителя удобно, достаточно сложно. Продольной регулировки кресла недостаточно, руль регулируется только по углу наклона, а голова подпирает потолок. На протяжении всего теста меня не покидало желание сесть пониже. И для этого в LIFAN X50 даже есть регулировка кресла по высоте. Но, увы, все тщетно.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Красное на красном – весьма не дальновидно. Да и ночью вся эта яркая композиция раздражает.

Да, а кто-то вообще пользуется тахометром в повседневной жизни? Я нет. И мне очень нравятся машины, панель приборов которых выводит сей показатель по запросу водителя. Впрочем, эта опция, все еще, удел дорогих внедорожников и седанов. А значит, на ЛИФАН X50 красная стрелка тахометра будет ползать по красному же циферблату во всю панель еще долгое время, вызывая обморочный восторг у любителей напрягать зрение и понаблюдать за оборотами двигателя. Впрочем, есть шанс, что нас и владельцев X50 в компании все же услышат. И с обновлением мы, возможно, удивимся расторопности и способности производителя меняться к лучшему по запросу клиентов.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Мультимедйная система с камерой заднего вида и навигацией выглядит приятно, обладает незатейливым меню и транслирует хорошую картинку с камеры.

Галерка не верх совершенства в плане комфортабельности, но все же достаточно вместительная для подобного класса автомобилей. С ростом в 186 см я уселся за собой, но без удобства – колени уперлись в спинку переднего кресла. Но люди пониже, а уж тем более дети, вполне комфортно разместятся на заднем диване LIFAN X50.

Lifan X50: В мечтах о проселке

LIFAN X50 предлагает 21 отделение для хранения вещей разных форм и габаритов.

За спинками заднего ряда открывается 280-литровый багажник. В равнении с конкурентами это не самый просторный багажник в классе, но и не самый маленький. Он вполне способен разместить в своих недрах пару больших чемоданов или сумок из супермаркета. А в моем случае: набор автомобилиста, детский велосипед и спортивную сумку. Сложив спинки галерки, объем багажного отделения можно увеличить до 570 литров, а с уложенным передним креслом до 1 480 литров. Правда, ровного с багажным пола, как не крути, ни в какой конфигурации не получить.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Нижний борт багажного проема высоковат, что затрудняет погрузку габаритных и тяжелых вещей.

Полуторалитровый бензиновый моторчик в паре с вариатором лавров спортивных болидов, конечно, не хватают. Но везут достаточно уверенно. Разгон до сотни, по уверению китайской стороны, составляет 11 секунд. Однако по ощущениям чуть медленней. При обгонах нужно быть аккуратным и заранее планировать траекторию, убедившись в безопасности маневра и отсутствии встречного транспорта. Нахрапом и без подготовки бросаться на обгон я бы с этой парочкой не рекомендовал – силенки не те, да и объем маловат. Впрочем, самое то для городской экономичной езды. Тем более что производитель декларирует расход в 6,5 литров на сотню АИ-92. Таких показателей я, конечно же, не видел. Но 8,5-9 литров ответственно обещаю.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Управляемость LIFAN X50 мне понравилась. С рулем не надо бороться. Настройки усилителя позволяют легко маневрировать на парковке и в городе, раскатывая на малых скоростях. Да и на загородных трассах X50 не пугает излишними кренами и рассеянностью в управлении. Напротив, на скорости руль кажется более собранным и точным, что позволяет автомобилю достаточно уверенно проходить повороты. А вот шумоизоляции, традиционно, не хватает. На скорости в салоне клокочет, шкварчит и воет. А случись вам выехать на неровный асфальт еще и задребезжит. Граждане китайцы не уподобляйтесь японцам, которые из года в год добавляют в свои машины шумоизоляцию, и все никак не избавятся от рокота гальки в колесных арках и шума от двигателя. Сделайте один раз, но хорошо. Ну пожалуйста…

Lifan X50: В мечтах о проселке

А вот и проселок! Здесь подвеска ЛИФАН X50 довольно тряская. Да, если не валить по грейдеру, а бережно и на тихом ходе преодолевать бездорожье вы этого не заметите. И лишь недостаточный дорожный просвет напомнит вам о том, что двигаетесь по пересеченке. А вот если чуть прибавить ходу, то можно услышать, как постукивают амортизаторы, выбирая ход и почувствовать, насколько жестко идет машинка по ухабам. Нет, ребята, я лучше обратно на асфальт. Здесь X50 чувствует себя намного лучше. А на проселок только по выходным и в хорошую погоду.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Оформление мультимедийного комплекса приятное, а сам интерфейс удобен в использовании.

Стоит ли брать? Появление LIFAN X50 на российском рынке сильно подстегнуло продажи марки. Ценник и опциональная составляющая ЛИФАН X50 подкупают. Да и пятилетняя гарантия с обширной дилерской географией успокаивают бдительность. Так что если вы готовы мириться с качеством исполнения и щелями в пластике торпедо, то почему бы и не примкнуть к клубу владельцев нового китайского кроссовера. В конце концов, едет X50 вполне себе неплохо. Выглядит – отлично. Будет ли надежен? Узнаем через год, другой.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Спинки заднего дивана имеют не самый пологий уклон. А жаль. Было бы удобней в разы.

Впрочем, в качестве альтернативы все же предлагаю рассмотреть проверенный временем Renault Sandero Stepway. Да, несравнимо лучше машинка - вместительней, тише, надежней и качественней во всех отношениях. По российским дорогам уже давно раскатывает ее второе поколение. Но и обойдется Stepway дороже. Так что выбирать, как всегда, вам.

Горячие новости

21 Сентября 2017 Компания Volvo представила компактный кроссовер XC40 Презентация кроссовера прошла в Милане
21 Сентября 2017 Цены на новый седан Hyundai Sonata Новый седан оценили в 1 млн 225 тысяч рублей
21 Сентября 2017 Castrol дарит гоночный уик-енд в Сочи на трассе Формула-1 Castrol объявляет о запуске новой акции «Гоночный уик-енд в Сочи»

Специальные акции

20 Сентября 2017 Лучшие дни для покупки Volkswagen! Автомобили Volkswagen с максимальной выгодой
18 Августа 2017 Volkswagen в trade-in с преимуществом до 200 000 рублей Выгода на большие автомобили стала больше!
18 Августа 2017 Volkswagen стал ближе: как найти свой? «Германика» объявляет сезон охоты на Volkswagen!
Поиск Автодилера
Выбрать