Поиск автодилера

Mazda 3: Найти былую славу

11:37 15 февраля 2016
Mazda 3: Найти былую славу

Как же обидно, что у нынешнего поколения Mazda 3 не получается достичь тех же высот популярности, что у предыдущих поколений. Те автомобили были абсолютными бестселлерами на нашем автомобильном рынке, как локомотив тянули за собой все остальные модели японского бренда. Я прекрасно помню те времена, когда покупатель был готов не только выложить свои кровные за Mazda 3, но и с легкостью расставаясь с дополнительными тысячами долларов, за то, чтобы другие граждане, жаждущие наживы, продали им свою очередь.

Что же случилось с Mazda 3? Неужели японцы растеряли геном, который позволял им создать автомобиль способный очаровать миллионы потенциальных покупателей. Нет! Новая Mazda 3 получилась бешено красивой, с отличным интерьером, спортивными повадкам и багажом инновационных моторов SKYACTIV. Просто она видимо появилась не в то время. На дворе в свои права вступал кризис, как Мороз Воевода из стихотворения Некрасова, он в принудительном порядке диктовал свои условия. И, возможно, в другой ситуации со стартовой ценой 1 074 000, за автомобиль в кузове седан и 1 084 000 за хэтчбек - это было бы и не так критично, но сегодня, Mazda 3 фактически вплотную подступила к нижней планке ценового сегмента премиальных брендов.

Mazda 3: Кризис - время меняться

И все же у Mazda 3 есть огромный потенциал. В первую очередь - это привлекательный внешний вид, еще ни когда автомобиль Mazda не были столь агрессивными и хищными. Прекрасно поработали японцы и над салоном своего флагмана, в этом отношении он очень приближен все к тем же премиальным автомобилям. Возможно, по материалам уступает, но по компоновке и тенденциям в дизайне внутрирайонного пространства точно на уровне.

Не плохой набор силовых агрегатов, построенных с использованием маздовской технологии SKYACTIV, делает Mazda 3 динамичным. Но самое главное Mazda 3 как и прежде – драйвовый автомобиль. Острый руль, отличная ходовая и при этом в меру комфортный.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Еще одна сложность в борьбе за долю рынка - это конкуренты. Тут на кого не посмотри - все красавцы, в самом расцвете сил. C такими конкурировать, а уж тем более побеждать - одно удовольствие, ближайшие Volkswagen, Toyota, Peugeot и Ford.

Попробуем выявить ценовое преимущество Mazda 3 перед конкурентами, на примере базовой версии хэтчбека. Базовая стоимость такого автомобиля составляет 1 084 000 рублей. В комплектации Active мы получаем автомобиль с двигателем 1,6 литра, мощностью 104 л.с. и автоматической коробкой передач. В то время как базовый Volkswagen Golf предлагается за 1 197 000 рублей. В комплектации Comfortline будет автомобиль с двигателем – 1,6-литра, мощностью 110 лошадиных сил, но с пятиступенчатой механикой. За автомобиль с автоматом надо заплатить от 1 285 000 рублей. С Toyota на российском рынке Mazda 3 конкурировать не может, так как поставки Auris прекращены. В Peugeot, за 308 просят минимум 1 309 000, за базовый 1.6-литровый мотор, мощностью 115 лошадиных сил и снова на механике. Автомат устанавливается на более мощный двигатель, выдающий 150 сил, но и цена здесь уже 1 499 000. Самый доступный среди конкурентов Ford Focus, базовую цену на который анонсируют от 619 000 рублей. Правда, автомобиль на который уже стоит обратить внимание стоит от 833 200 с двигателем 1,6 и 85 л.с., причем, снова на механике. Если попробовать сконфигурировать автомобиль в похожей комплектации, как Mazda 3, то мы получаем цену от 1 033 000 рублей. В таком Focus под капотом будет силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 125 лошадей и 6-ступенчатый автомат PowerShift.

Mazda 3: Кризис - время меняться

Проанализировав цены на ближайших конкурентов, мы видим, что Mazda 3 не самый дорогой автомобиль в классе, но на базовом уровне на него устанавливается двигатель наибольшей мощности. Попробуем подсчитать стоимость владения этим автомобилем за три года с учетом того, что им управляет молодой человек 27 лет со стажем вождения 7 лет. За три года он потратит на страховку КАСКО, ОСАГО и ТО, с учетом транспортного налога сумму равную 1 717 000 рублей. Средняя стоимость одного километра пути получается 19.49 рубля. Остаточная стоимость Mazda 3 после трех лет эксплуатации составит в районе 660 000. Используя аналогичную схему, получаем, что на Volkswagen Golf придется потратить 1 527 760 рублей, а остаточная стоимость автомобиля составит 737 891 рублей. Самый доступный в это компании Ford Focus стоимость владения, которого составляет 1 288 553 рубля, а остаточная стоимость 566 000 рублей.

Горячие новости

24 апреля 2024 EXEED RX: особенности премиального кросс-купе EXEED RX — один из самых динамичных представителей модельного ряда компании. Это стремительный и технологичный кросс-купе, получивший 5 звезд по результатам краш-теста I-CASI. В этой статье расскажем о характеристиках, встроенных опциях и особенностях этой модели.
22 марта 2024 Обновленный EXEED VX уже доступен в РОЛЬФ Вешки Новый внедорожник EXEED VX уже доступен в EXEED Центре РОЛЬФ Вешки. Он получил ряд изменений в дизайне, техническом и технологическом оснащении.
14 февраля 2024 Топ-5 полезных функций JAECOO J7, которые вас удивят Большинство автомобилистов уже сложно удивить различными функциями и опциями современных автомобилей. Голосовые помощники, прогрессивные системы помощи водителю, красочные подсветки внутри и снаружи автомобиля кажутся привычным делом. Однако у JAECOO J7 есть функции, которые точно не оставят вас равнодушными. О пяти из них вы узнаете в этой статье.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась