Поиск автодилера

Легко ли быть китайцем?

10:44 16 марта 2016
Легко ли быть китайцем?

С китайскими производителями на российском рынке все не просто. То они целым десантом высаживаются на Московском автосалоне, заявляя о грандиозных планах и начиная строить дилерскую сеть. То незаметно покидают наш рынок, даже ничего не сказав. Мы часто слышали, что китайцы могут совершить автомобильную революцию и перевернуть наш взгляд на автомобилестроение, надо только подождать лет пять. Годы идут, но пока ничего не меняется. Вот и пришедший кризис объявили в качестве стартовой площадки для новой китайской экспансии. Основным аргументом аналитиков был тот факт, что модели из Поднебесной не дорогие и за счет дефицита денежной массы в карманах наших соотечественников у них есть шанс завоевать долю рынка. На деле же резкого развития китайских производителей в России мы пока не замечаем.

Lafan X60

По итогам прошлого года самым продаваемым китайским брендом был Lifan, реализовавший 15 131 автомобиль. За ним разместился Geely, продажи которого составили 11 617 автомобилей. Остальные автопроизводители не смогли даже перевалить критический барьер в 10 000 штук. Что же мешает китайским производителям покорить Россию?

Haval H9

Во-первых, нам кажется, что уже пора развенчать миф о том, что китайские автомобили доступнее остальных. Это на заре местного автомобилестроения они готовы были отдавать свою продукцию за копейки. Сегодня они уже крупные автопроизводители, акции многих предприятий торгуются на международных биржевых рынках. Так что не ждите автомобилей с Востока по цене моделек 1:18, как на развале рынка «Садовод». Например, Haval H9 предлагается сегодня в России от 2 149 900 рублей. Это автомобиль с двигателем 2,0 и шестиступенчатым автоматом. Комплектация единственная, но достаточно богатая. Тут не стоит искать подвоха – все же Haval, как-никак, премиальный бренд. Кожаный салон, электрорегулировки сидений, мультимедийная система и различные системы безопасности, как пассивной, так и активной. Тут даже рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, что вы вряд ли найдете у других производителей из Китая. В целом автомобиль интересный, с неплохим дизайном кузова, гармонично организованным внутрисалонным пространством и при этом еще и рамный. Только вот незадача, за эти деньги мы можем рассмотреть варианты схожих моделей корейских производителей и даже японских. И если честно, то я больше склоняюсь именно к этим автомобилям. У них развитая дилерская сеть, нет проблем с сервисом и запчастями. А что же Haval? У этого китайского производителя всего четыре дилера по всей России. Дилерская сеть пытается развиваться уже не первый год, но пока не получается.

Brilliance V5

В целом, если мы начнем изучать модели китайских производителей, то поймем, что все предложенное на нашем рынке будет немного дешевле аналогичных моделей корейских производителей и недорогих европейцев. Даже в нише бюджетных седанов китайцам не просто найти место под солнцем. Получается, что конкурировать ценой с иностранными производителями китайские марки на российском рынке не могут.

Changan CS35

Возможно, стоит сконцентрироваться на конкуренции с отечественным производителем. Часть потенциальных покупателей, конечно, получиться переманить. В первую очередь, это те клиенты, которые мечтают об иномарке, хотят выделиться перед друзьями, но привыкли к продукции АвтоВАЗа. Таких, правда, будет не так много, но все же найдутся. С другой стороны, ни у одного автопроизводителя нет шансов конкурировать в России с автомобилями из Тольятти. Сколько бы мы ни ругали отечественный автопром, он все равно остается самым продаваемым.

Hover H3

А что же остается китайским производителям? В первую очередь, нам кажется, нужно сделать автомобиль, к которому сложно будет придраться. Наплевать на сверхприбыли и просто построить машину без косяков и детских болячек. Первый, кто из китайских производителей создаст такой автомобиль, точно сможет завоевать другие рынки. Но когда это случится, неизвестно, ведь внутренний рынок позволяет выпускать продукцию и не самого высокого качества. Огромный спрос не дает возможности развиваться. А мы же продолжаем ждать, когда случится переломный момент. Он обязательно наступит, и тогда мы уже будем наблюдать за тем, как китайцы начнут конкурировать с грандами мирового автопрома.

Горячие новости

21 Июня 2018 Toyota возвращает Camry в Европу Модель не продавалась в Европе с 2005 года
21 Июня 2018 Renault Megane RS Trophy получит 300-сильный мотор Хэтчбек представят на автосалоне в Париже
21 Июня 2018 Peugeot 308 и 508 уходят из России Обе машины покидают Россию из-за низкого спроса на них

Специальные акции

23 Апреля 2018 Розыгрыш билетов на Чемпионат Мира FIFA по футболу 2018! С 2 по 30 апреля пройдите тест-драйв Kia в АвтоГЕРМЕС и получите шанс выиграть билеты на Чемпионат Мира по футболу 2018
18 Апреля 2018 Футбольная лихорадка: эксклюзивная серия аппаратов Football Edition от Kärcher Для фанатов чистоты! Специально для России компания Kärcher выпустила эксклюзивную серию аппаратов Football Edition
13 Марта 2018 Выгодные условия приобретения новой Лада Гранта Сити в салонах АвтоГЕРМЕС Народный автомобиль LADA Granta является одним из наиболее продаваемых на российском автомобильном рынке: с начала производства в 2011 году было реализовано более 800 тысяч единиц модели.
Поиск Автодилера
Выбрать