Поиск автодилера

Дизель VS Бензин

14:16 15 апреля 2016
Дизель VS Бензин

Вот уж задача так задача – выбирать между дизелем и бензином. Прямо так и представляю себя возле того камня, на котором написано: «Направо пойдешь – дизельный двигатель возьмешь. Но, правда, переплатишь и, черт его знает, отобьется ли эта переплата... Налево пойдешь – бензин купишь. Вот он-то, кажется, всем хорош. Ценой, разнообразием объемов, мощности и т.д. Правда и у него минусов хватает…». В общем, стою, затылок чешу, думу думаю. Впрочем, глядя на ценники дизельных автомобилей, скажем на примере Renault Duster, ноги сами налево топают. А в голове проносится: «Да ладно, давай посмотрим. А вдруг у дизеля есть неоспоримые плюсы. И оно стоит того, чтобы за него переплатить».

Стоит-то, может и стоит. Вот только полноприводный Duster на «палке» с мотором 1,6 литра мощностью 114 л.с. стоит от 739 990 рублей. А в максимальной доступной комплектации Privelege для этого мотора кроссовер обойдется в 879 990 рублей. Что уже представляет весьма существенную сумму, пусть даже и опций в этой комплектации множество. А прибавьте к этой цене еще дилерские опции. Так это же еще 50, а то и 100 000 наших с вами рублей сверху. Жуть, какие страшные цифры выплывают.

Но сейчас я вас еще больше напугаю. Ценник на Duster с 1,5-литровым дизелем начинается от 900 990 рублей. Это за комплектацию Expression, которая по рангу ниже Privelege. Хотите в Privelege? Готовьте 950 990 рублей. Еще больше «люкса»? Есть и такая комплектация – Luxe Privelege за 984 990 рублей. И, да, не забываем о дилерских сюрпризах, увеличивающих базовый ценник на автомобиль. Впрочем, можно и подождать такую машинку без опций пару-тройку недель. Но разница в 100 000 рублей все равно уже существенна. А качество езды и самого автомобиля от этой цены, кстати, не изменится. Я не хочу сказать, что Renault Duster чем-то плох. Напротив, едет прилично, еще приличней едет по бездорожью, надежный. Но когда берешь машину за, без малого, миллион рублей, хочется получить от нее чуть большего качества, чуть лучшей шумоизоляции, да и вообще это «чуть» становится настолько навязчивым, что по неволе начинаешь смотреть ценники на автомобили БУ – 2-х, 3-х годовалые, но рангом повыше, вместительней, мощнее.

Японцы, конечно же, здесь впереди планеты всей – до Honda CR-V и Toyota RAV4, а это весьма надежные машинки, надо добить к цене топового Renault Duster с дизельным мотором тысяч эдак 200-300 рубчиков. Зато трехгодовалый корейский Kia Sportage вполне укладывается в бюджет нового Renault Duster. Единственная оговорка не в пользу корейца – подвеска жестковата, да и клиренс в 170 мм супротив «дастеровских» 210 мм как-то ни о чем. Впрочем, для города и легкого проселка такого Sportage вполне хватит. Зато внешне и внутри кореец несравнимо лучше «дуси» - так форумчане нежно зовут свои «дастеры». Так что если найти приличный вариант, то чем не альтернатива? Не хотите корейца? Берите Nissan X-Trail. Трехгодовалый экземпляр стоит столько же, сколько и кореец. Минусы X-Trail в том, что у него очень тесная галерка и есть вариатор, который перед покупкой лучше бы проверить. Плюсы «японца» - проходимость и огромный багажник.

Впрочем, что-то отошел я от темы. Если опустить все ценники за скобки и не рассматривать другие варианты, кроме Renault Duster, то плюсы дизеля перед бензином очевидны. Загибайте пальцы, господа: Меньше расход (особенно заметно при поездках на дальние расстояния по трассе); больший момент на низах, нехватку которого в бензиновых моторах компенсируют турбиной (повод для дорогостоящего ремонта); 1, 3, 5 ТО на дизель обойдутся на 300 рублей дешевле каждое, чем на бензин. А ТО, на котором меняют ремень ГРМ и вовсе на 6 400 рублей. Что касается четных ТО, то для бензиновой версии Duster они обойдутся дешевле на 700 рублей каждое. Если в год вы проезжаете не больше 10 000 км, то разница в затратах на ТО между дизелем и бензином за три года (пока автомобиль стоит на гарантии у дилера) составит всего 100 рублей в пользу бензина. Однако если продолжить обслуживаться у дилера и после гарантии, то за шесть лет пользования дизель вытянет из вашего кармана на 5 900 рублей меньше. Пустячок, но все же; больший, в сравнении с бензиновыми моторами, ресурс; экологичность; высокая остаточная стоимость при перепродаже; экономия времени из-за более редких, чем в случае с бензиновыми моторами, посещений заправок; дизеля так же требуют меньше времени на прогрев и, напоследок, они менее чувствительны к качеству топлива. Нет, если, конечно, залить в бак солярку с твердыми частицами, то прямиком можно ехать в сервис. Но у дизеля нету рекомендаций по октановому числу. А это, первое, что будут проверять дилеры, случись вашему мотору "стукануть".

Минусы: Цена автомобиля с дизелем выше бензиновой версии; чаще нужно проходить плановое ТО (раз в 10 000 км); современные дизеля работают очень тихо, но, в сравнении с бензиновыми моторами, все равно достаточно шумно.

А что же бензиновый двигателя? Например, Renault Duster с бензиновым мотором объемом 1,6 литра едет ничуть не хуже 1,5-литрового дизеля. Правда, сравнивая расход, можно смело отдать первое место двигателю на тяжелом топливе – 6,8 литра на сотню в смешанном режиме езды, против 9-11 литров на сотню у бензиновой версии (данные по расходу взяты с бортового компьютера автомобилей в процессе повседневной езды по дорогам общего пользования в городе и за его пределами). Означает это только одно – на заправки с бензиновым двигателем придется заезжать чаще. А еще дизель будет гораздо дружелюбней к окружающей среде.

Сказать, что бензиновая версия лучше заводится зимой, я не могу. В теории, в сильные морозы, дизель мог бы, конечно, и не завестись. Но на моей памяти такого случая с Renault Duster не было. Российский Duster адаптирован к суровым климатическим условиям. И среди многочисленных опций у него есть дополнительные тены мощностью 1500 Вт, благодаря чему салон прогревается быстрее, чем двигатель. Плюс устанавливаются другие свечи накаливания и улучшена система впрыска. Все это означает паритет между двумя спорщиками.

А вот в работе бензин, безусловно, тише дизеля. Хотя я бы не сказал, что на много. А еще бензиновые моторы чуть привередливей относятся к топливу.

В общем, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Горячие новости

14 октября 2024 EXEED укрепляет сотрудничество с ведущими брендами в области инноваций Сотрудничество с крупными брендами в области инноваций — один из главных двигателей прогресса в развитии автомобилей EXEED, — и компания продолжает укреплять это сотрудничество на глобальном уровне. На данный момент одними из главных партнеров бренда являются Bosch, iFLYTEK и Magna International Inc. Они вносят огромный вклад в развитие интеллектуальных систем, встроенных мультимедиа и ключевых технических узлов автомобилей EXEED.
13 августа 2024 Свежее обновление EXEED CONNECT у нового EXEED VX: особенности и возможности Владельцам нового EXEED VX больше не придется обращаться к услугам официальных дилеров, чтобы обновить программное обеспечение — теперь можно получать обновления EXEED CONNECT «‎по воздуху».

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась