Поиск автодилера

Дизель VS Бензин

14:16 15 апреля 2016
Дизель VS Бензин

Вот уж задача так задача – выбирать между дизелем и бензином. Прямо так и представляю себя возле того камня, на котором написано: «Направо пойдешь – дизельный двигатель возьмешь. Но, правда, переплатишь и, черт его знает, отобьется ли эта переплата... Налево пойдешь – бензин купишь. Вот он-то, кажется, всем хорош. Ценой, разнообразием объемов, мощности и т.д. Правда и у него минусов хватает…». В общем, стою, затылок чешу, думу думаю. Впрочем, глядя на ценники дизельных автомобилей, скажем на примере Renault Duster, ноги сами налево топают. А в голове проносится: «Да ладно, давай посмотрим. А вдруг у дизеля есть неоспоримые плюсы. И оно стоит того, чтобы за него переплатить».

Стоит-то, может и стоит. Вот только полноприводный Duster на «палке» с мотором 1,6 литра мощностью 114 л.с. стоит от 739 990 рублей. А в максимальной доступной комплектации Privelege для этого мотора кроссовер обойдется в 879 990 рублей. Что уже представляет весьма существенную сумму, пусть даже и опций в этой комплектации множество. А прибавьте к этой цене еще дилерские опции. Так это же еще 50, а то и 100 000 наших с вами рублей сверху. Жуть, какие страшные цифры выплывают.

Но сейчас я вас еще больше напугаю. Ценник на Duster с 1,5-литровым дизелем начинается от 900 990 рублей. Это за комплектацию Expression, которая по рангу ниже Privelege. Хотите в Privelege? Готовьте 950 990 рублей. Еще больше «люкса»? Есть и такая комплектация – Luxe Privelege за 984 990 рублей. И, да, не забываем о дилерских сюрпризах, увеличивающих базовый ценник на автомобиль. Впрочем, можно и подождать такую машинку без опций пару-тройку недель. Но разница в 100 000 рублей все равно уже существенна. А качество езды и самого автомобиля от этой цены, кстати, не изменится. Я не хочу сказать, что Renault Duster чем-то плох. Напротив, едет прилично, еще приличней едет по бездорожью, надежный. Но когда берешь машину за, без малого, миллион рублей, хочется получить от нее чуть большего качества, чуть лучшей шумоизоляции, да и вообще это «чуть» становится настолько навязчивым, что по неволе начинаешь смотреть ценники на автомобили БУ – 2-х, 3-х годовалые, но рангом повыше, вместительней, мощнее.

Японцы, конечно же, здесь впереди планеты всей – до Honda CR-V и Toyota RAV4, а это весьма надежные машинки, надо добить к цене топового Renault Duster с дизельным мотором тысяч эдак 200-300 рубчиков. Зато трехгодовалый корейский Kia Sportage вполне укладывается в бюджет нового Renault Duster. Единственная оговорка не в пользу корейца – подвеска жестковата, да и клиренс в 170 мм супротив «дастеровских» 210 мм как-то ни о чем. Впрочем, для города и легкого проселка такого Sportage вполне хватит. Зато внешне и внутри кореец несравнимо лучше «дуси» - так форумчане нежно зовут свои «дастеры». Так что если найти приличный вариант, то чем не альтернатива? Не хотите корейца? Берите Nissan X-Trail. Трехгодовалый экземпляр стоит столько же, сколько и кореец. Минусы X-Trail в том, что у него очень тесная галерка и есть вариатор, который перед покупкой лучше бы проверить. Плюсы «японца» - проходимость и огромный багажник.

Впрочем, что-то отошел я от темы. Если опустить все ценники за скобки и не рассматривать другие варианты, кроме Renault Duster, то плюсы дизеля перед бензином очевидны. Загибайте пальцы, господа: Меньше расход (особенно заметно при поездках на дальние расстояния по трассе); больший момент на низах, нехватку которого в бензиновых моторах компенсируют турбиной (повод для дорогостоящего ремонта); 1, 3, 5 ТО на дизель обойдутся на 300 рублей дешевле каждое, чем на бензин. А ТО, на котором меняют ремень ГРМ и вовсе на 6 400 рублей. Что касается четных ТО, то для бензиновой версии Duster они обойдутся дешевле на 700 рублей каждое. Если в год вы проезжаете не больше 10 000 км, то разница в затратах на ТО между дизелем и бензином за три года (пока автомобиль стоит на гарантии у дилера) составит всего 100 рублей в пользу бензина. Однако если продолжить обслуживаться у дилера и после гарантии, то за шесть лет пользования дизель вытянет из вашего кармана на 5 900 рублей меньше. Пустячок, но все же; больший, в сравнении с бензиновыми моторами, ресурс; экологичность; высокая остаточная стоимость при перепродаже; экономия времени из-за более редких, чем в случае с бензиновыми моторами, посещений заправок; дизеля так же требуют меньше времени на прогрев и, напоследок, они менее чувствительны к качеству топлива. Нет, если, конечно, залить в бак солярку с твердыми частицами, то прямиком можно ехать в сервис. Но у дизеля нету рекомендаций по октановому числу. А это, первое, что будут проверять дилеры, случись вашему мотору "стукануть".

Минусы: Цена автомобиля с дизелем выше бензиновой версии; чаще нужно проходить плановое ТО (раз в 10 000 км); современные дизеля работают очень тихо, но, в сравнении с бензиновыми моторами, все равно достаточно шумно.

А что же бензиновый двигателя? Например, Renault Duster с бензиновым мотором объемом 1,6 литра едет ничуть не хуже 1,5-литрового дизеля. Правда, сравнивая расход, можно смело отдать первое место двигателю на тяжелом топливе – 6,8 литра на сотню в смешанном режиме езды, против 9-11 литров на сотню у бензиновой версии (данные по расходу взяты с бортового компьютера автомобилей в процессе повседневной езды по дорогам общего пользования в городе и за его пределами). Означает это только одно – на заправки с бензиновым двигателем придется заезжать чаще. А еще дизель будет гораздо дружелюбней к окружающей среде.

Сказать, что бензиновая версия лучше заводится зимой, я не могу. В теории, в сильные морозы, дизель мог бы, конечно, и не завестись. Но на моей памяти такого случая с Renault Duster не было. Российский Duster адаптирован к суровым климатическим условиям. И среди многочисленных опций у него есть дополнительные тены мощностью 1500 Вт, благодаря чему салон прогревается быстрее, чем двигатель. Плюс устанавливаются другие свечи накаливания и улучшена система впрыска. Все это означает паритет между двумя спорщиками.

А вот в работе бензин, безусловно, тише дизеля. Хотя я бы не сказал, что на много. А еще бензиновые моторы чуть привередливей относятся к топливу.

В общем, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Горячие новости

26 июня 2025 EXEED усиливают глобальную стратегию на фоне роста продаж по всему миру Бренд планирует сделать упор на высокое качество продукта и инновационные технологии, а еще — расширить экосистему сервисов и привилегий для владельцев EXEED.
26 июня 2025 Новый EXLANTIX ET сертифицирован для российского рынка Гибридный кроссовер получил ОТТС в России.
26 июня 2025 EXLANTIX взял успешный старт в России Первая партия гибридных кроссоверов EXLANTIX ET полностью законтрактована.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась