Аккумулятор Bosch: Встречаем зиму
В конце 2016 года компания Bosch стала победителем премии «Мировые Автомобильные компоненты» в номинации аккумуляторные батареи. И нужно отметить, что по количеству набранных голосов продукция немецкого бренда опередила ближайших конкурентов почти в два раза. Согласитесь, солидное преимущество, подтвержденное народным голосованием, в котором в этом году приняли участие более 30 тысяч пользователей. Потому, когда встал вопрос о замене аккумулятора перед зимним сезоном, мы остановили свой выбор именно на продукции компании Bosch.
Новую аккумуляторную батарею мы установили на наш тестовый автомобиль как раз в тот момент, когда московский регион накрыли первые морозы. Да, безусловно, у нас нет экстремальных минусовых температур, при которых мы смогли бы оценить все свойства аккумуляторных батарей Bosch. Хотя в Москве погода очень непредсказуемая, и постоянно меняется от плюса к минусу и наоборот. Аккумулятор, стоявший до этого, очень плохо реагировал на такие температурные катаклизмы и его периодически приходилось снимать и нести на подзарядку.
Для нашего автомобиля, трехгодовалый Honda Accord, нам предложили аккумулятор серии S4. Аккумуляторы серии S4 с синей этикеткой подходят для автомобилей среднего ценового сегмента с повышенным потреблением электроэнергии, в том числе и для азиатских моделей. Причем для выбора необходимого для вас аккумулятора сегодня уже не обязательно обращаться в специализированные мастерские или магазины. У компании Bosch есть специальное мобильное приложение Bosch Batteries, которое вы можете скачать в любом из мобильных онлайн-магазинов. После установки вам останется всего лишь правильно внести всю информацию по своему автомобилю, и программа выдаст вам список подходящих батарей и их характеристики. Вам останется только обратиться в магазин с поисковым номером АКБ.
Самое важное, что определяет качество аккумулятора, скрыто от глаз конечного потребителя. Решающее значение для мощности и надежности аккумулятора имеет решетка. Она отвечает за оптимальное прохождение тока. Компания Bosch в своих батареях использует собственную запатентованную технологию изготовления решеток - PowerFrame®. Данная решетка изготавливается методом штамповки и благодаря этому имеет ряд преимуществ по сравнению с решетками, выполненными по традиционной методике. Например, благодаря данной технологии не происходит нарастание решетки и отсутствует коррозия по краям. Благодаря данному свойству удалось избежать повреждение сепаратора или короткого замыкания вследствие контакта решетки с отрицательной пластиной.
Помимо этого, в местах наибольшей электрической нагрузки нанесено больше свинца. Таким образом решетка получается более прочной и устойчивой. Сама форма токоведущих ячеек ориентирована к центральному контакту пластины. За счет этого удалось уменьшить сопротивление и улучшить проводимость, и ток проходит кратчайшее расстояние к потребителю.
От теории к практике. Поменять АКБ самому не составляет труда, пара перчаток, ключ и несколько минут свободного времени. При первом запуске батарея Bosch мгновенно прокрутила стартер и мотор начал свою работу. Но первый запуск не показательный, необходимо было понять, насколько хорошо работает батарея при постоянном использовании. Так получилось, что автомобиль, на который мы установили аккумулятор по сути является подменным, и большую часть времени он находится на парковке перед офисом. Иногда бывает такая ситуация, что на нем никто не передвигается больше недели. Каждый раз садясь за руль, мы ждали того момента, что вот сегодня у нас могут возникнуть проблемы с запуском. Ведь за прошедшую неделю температура скакала от минусовых до плюсовых значений. Неожиданностей не произошло, каждый раз мы заводили автомобиль в мгновение ока. Настоящим же испытанием для аккумулятора Bosch стали январские морозы. В эти дни национальной забавой стала игра «прикури» соседа. По улицам бегали люди с проводами и просили помочь завестись. Таксисты моментально внедрили услугу, по звонку, за небольшую плату они были готовы завести ваш автомобиль. С нашей батареей проблем не возникло, автомобиль заводился с первого раза, и мы словно спасатели помогали знакомым справится с их бедой.
Незаменимую услугу в эти дни нам оказало еще одно устройство, которое появилось в нашей редакции вместе с новым аккумулятором - зарядное устройство Bosch C3. Компактный прибор помог нам подзарядить несколько аккумуляторов, которые не смогли ожить после запуска от другого автомобиля. Данное приспособление подходит для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов для легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров. Для того, чтобы им воспользоваться надо всего лишь нажать на кнопку пуск. После этого прибор сам определит тип батареи, даст на нее необходимую мощность и через несколько часов ваш аккумулятор будет снова в строю.
Благодаря компактным размерам Bosch C3 можно использовать не только как стационарное зарядное устройство. Его легко можно перемещать из дома в гараж или на улицу, главное, чтобы рядом был источник питания. Я привык, что зарядные устройства у нас всегда стояли в гараже и каждый раз надо было нести тяжелый аккумулятор для того, чтобы его подзарядить. На самом деле Bosch C3 можно сделать и стационарным прикрепив его к стене, места будет занимать совсем немного, но при этом всегда будет под рукой в гараже.
В целом новым аккумулятором от Bosch мы очень довольны. С первыми испытаниями он справился на отлично и ни разу нас не подвел. Будем наблюдать за ним и дальше, кто знает, какие еще сюрпризы для нас подготовила зима. Ну и, конечно, надеемся, что и следующую зиму мы будем заводиться без проблем. А уж если немного разрядится, то у нас всегда есть зарядное устройство Bosch C3, с помощью которого мы сможем вдохнуть новых сил в нашу батарею.