Учимся ездить зимой на Porsche
Сегодня, фактически у каждого премиального бренда представленного на нашем рынке, есть своя собственная школа вождения. Опытные руководители, за плечами которых многочисленные победы в различных соревнованиях, как российских серий, так и мировых, с любовью и знанием подходят к процессу создания программы для владельцев автомобилей той или иной марки. А поклонники в свою очередь с огромным удовольствием посещают разработанные для них курсы. О потраченных на программу деньгах, вряд ли кто-то жалеет, ведь входе занятий ты приобретаешь не только бесценный опыт, который может помочь справиться с внештатной ситуацией, но и узнаешь лучше свой собственный автомобиль, открываешь его скрытые способности, на большую часть из которых ты просто не обратил бы внимания.
Даже, когда автовладелец, постепенно – курс за курсом, посещает занятия в рамках одного бренда, это уже отличная подготовка решению сложных задач во время движения. Нам же, по долгу службы, доводится комбинировать такие курсы и мы можем впитать в себя знания из различных источников. Посмотреть, как надо управлять переднеприводным автомобилем, попробовать отточить мастерство на полноприводных моделях или разобраться в схеме «рулежки» заднеприводных машин. Достичь совершенства в этом процессе невозможно, так что каждый раз, когда тебя приглашают пройти курс в школе водительского мастерства, ты с огромным удовольствием соглашаешься и отправляешься на целый день получать знания.
В этот раз нам предстояло пройти продвинутый курс зимнего вождения в Porsche Driving Center, который возглавляет шеф-инструктор Олег Кесельман. Олег большой поклонник автомобилей марки Porsche, первый российский участник и победитель многочисленных этапов Porsche Carrera Cup, чемпион России в классе Touring. Его многолетний опыт общения с легендарной маркой, позволил создать сбалансированный курс для всех поклонников Porsche.
Если на официальном российском сайте марки из Штутгарта зайти в раздел посвященный Porsche Driving Center и заглянуть в рубрику философия, то на глаза сразу попадает замечательная фраза: «Мы фокусируемся на развитии самого важного аспекта в автомобиле: водителе». И это не просто слова. В Porsche Driving Center все построено вокруг человека, который пришел учиться. Автомобили Porsche способны на многое, они позволяют владельцу выйти за рамки дозволенного, но пользоваться этим, будет именно человек который сидит за рулем. Именно он должен понимать, как управляется Porsche и что он может тебе позволить. Тут как в фильме «Аватар», водитель и автомобиль должны быть в полном контакте.
Видимо поэтому, в Porsche Driving Center, что бы наладить данную взаимосвязь, на теорию отводится минимальное количество времени. Тебе дают самые важные знания, доходчиво объясняют физику процессов, демонстрируют основное, а потом говорят, приступаем к практическим занятиям. Тебя оставляют один на один с автомобилем и только инструктор в рацию комментирует твои ошибки и дает советы. Причем на полигоне, в рамках продвинутого курса, ты фактически весь день проводишь в автомобиле. Ты оттачиваешь мастерство не 5-6 кругов, а кропотливо пытаешься добиться результата минимум в 40 минутном заезде. Порой, за рулем ты устаешь также, как во время тренировки в зале. Наступают моменты, когда ничего не получается, голова понимает, а руки ноги и автомобиль не хотят работать с ней в паре. Ты начинаешь злиться и думаешь о том, что все это не для тебя, но в этот момент автомобиль срывается в заносе и начинает четко выполнять поставленные задачи. Моментально просыпается азарт и жажда закрепить результат. Тебе уже не важно, что руки пока еще путаются и ноги не всегда находят нужную педаль. У тебя уже получилось, ты можешь сделать то, что от тебя просят инструкторы и ты всеми силами оттягиваешь момент, когда инструктор тебе скажет, что упражнение закончено.
В течение дня у нас несколько раз менялись задания, мы не только переходили с площадки на площадку, но и старались увеличить темп, меняли направления движения и постоянно их усложняли. Финалом тренировочного дня стал заезд на время, по специально построенной трассе. В этом упражнении необходимо было совместить все полученные за день знания. Признаться честно, на тренировочной площадке, когда ты понимаешь, что от тебя ждут, выполнить все гораздо проще. Здесь, когда ты попадаешь в условия максимально приближенные к реальности, сделать все безошибочно куда сложней. Вот и скорости стали ниже и даже были вылеты в бруствер. Но и такой опыт необходим при обучении. Есть возможность проанализировать свои ошибки, вспомнить все чему тебя учили и в следующий раз справиться со сложившейся ситуацией.
Вообще основная задача Porsche Driving Center – дать своим ученикам знания, которые помогут им получать максимальное удовольствие за рулем автомобилей Porsche. С этой задачей на курсах справляются превосходно. А те, кто постепенно, шаг за шагом пройдет все этапы, вполне может принимать участие в любительских гоночных сериях.