Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге
Расположенный в Подмосковье Jaguar Land Rover Expérience – очень интересное место. Это территория, где все пропитано духом двух легендарных английских брендов. Здесь проходят не только торжественные мероприятия, посвященные значимым событиям в истории марок и выездные тест-драйвы. Основной вид деятельности Jaguar Land Rover Expérience - это проведение специально разработанных курсов водительского мастерства. Мы не раз приезжали в Красногорский район и уже проходили базовый ознакомительный курс как за рулем автомобилей Jaguar, так и Land Rover. Была у нас и возможность познакомиться с курсом для тех, кто уже стал владельцем марки. Именно этот курс помогает владельцу понять, на что способен его новый автомобиль и максимально освоить его возможности. Для тех, кому мало базовых обучающих занятий в Jaguar Land Rover Expérience есть и целый пакет курсов, которые направлены на более глубокое взаимодействие между автомобилем и владельцем.
В этот раз нас пригласили на специальный зимний курс для полноприводных автомобилей Jaguar. Мероприятие оказалось камерным, с минимальным количеством участников. Так что программу мы прошли не по верхам, а полностью погрузились в занятия.
Какое бы количество курсов вы в своей жизни не прошли, любое занятие в Jaguar Land Rover Expérience начинается с теоретической части. Небольшая лекция не только рассказывает об упражнениях, которые предстоит выполнить собравшимся, но и подробно разбирается, для чего эти упражнения нужны и как они могут пригодиться на дороге. Это не поверхностные слова, а действительно глубокий разбор всех процессов, происходящих в момент той или иной ситуации. Здесь вам расскажут об особенностях вашего автомобиля, проведут небольшой экскурс в базовый курс физики и по полочкам разложат все принципы поведения в той или иной ситуации. Перед тем, как сесть за руль автомобиля, вам обязательно напомнят о правилах посадки в транспортное средство, подкрепив каждую позицию в небольшом списке правил, конкретным обоснованием. Теоретическая часть занимает немного времени, но является действительно полезным моментом, заставляющим вспомнить все, что вы знали раньше или понять, что услышали впервые.
Отправляемся за руль полноприводных Jaguar F-Pace, предоставленных нам для обучения. Первое упражнение должно помочь нам понять, как тормозить на скользком покрытии. Предлагается набрать максимальную скорость на предложенном отрезке, а потом полностью остановиться в отведенном коридоре. Сперва предлагается просто затормозить, максимально нажав педаль. Срабатывает ABS, система нервно бьет по ноге на педали тормоза и рулю, результат не самый хороший. Даже если ты пытаешься немного хитрить и уменьшаешь разгонную скорость, тормозной путь все равно получается не удовлетворительный. Дальше пытаемся повторить, то, что нам объяснили на теоретическом занятии. Ищем тонкую грань между легким торможением и полным срабатыванием ABS. Получается не всегда, но тормозной путь заметно сокращается. И уже почти каждый раз мы останавливаемся в рамках отведенного коридора.
Переходим к змейке. Упражнение, присутствующее на любом курсе водительского мастерства, помогает создать различные дорожные ситуации. На скользком покрытии нам необходимо научиться справляться с заносом, но с другой стороны мы должны научиться проходить повороты именно при помощи сноса задней оси. Стандартная змейка проходится легко, небольшие сносы задний оси фактически не доставляют дискомфорта, но с каждым кругом мы увеличиваем темп. На более высоких скоростях уже приходится четче работать рулем, заранее продумывать последовательность действий. Следующее упражнение уже сложней, конусы стоят шире, и нам необходимо не просто маневрировать между ними. Набираем скорость, пытаемся создать занос, одновременно с этим смотрим на точку входа в следующий поворот. Как только она появляется в поле зрения, ставим колеса прямо, стабилизируем автомобиль и повторяем действия в следующем повороте.
На этом этапе уже все сложней, в голове выстраивается четкая картинка, но руки не успевают за заносом, ноги путаются в педалях и автомобиль трудом проходит в поворот. Тут только практика поможет четко выполнить все действия правильно. К концу занятий получается правильно пройти уже все больше и больше поворотов без остановок.
Казалось бы, в рамках данного курса мы выполняли не самые сложные упражнения. Но даже их было достаточно сложно выполнить с учетом того, что мы не просто бездумно должны были ехать змейку, а оттачивали навыки, которые пригодятся на сложной зимней дороге.