Поиск автодилера

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

12:31 01 марта 2017
Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

До 80-х годов прошлого века шведская Лапландия была умиротворённым местом, царством лесов, озёр и оленей. Но затем автопроизводители, создатели запчастей облюбовали этот затерянный край, и теперь то тут, то там в зимнее время года разносится рёв моторов.

Несколько лет назад округ Норрботтен, самый северный в Швеции, был обжит только немногочисленными местными жителями и инженерами. Сейчас ситуация меняется, открылось значительное количество автошкол, как от автопроизводителей, так и сторонних. И зимой Арьеплуг и Арвидсъяур превращаются в автомобильную мекку, куда съезжаются туристы со всего мира.

В конце ноября 2016 года открылась автошкола Jaguar Land Rover Ice Academy в городе Арьеплуг в одноимённой коммуне. В этот первый сезон академия активно приглашает журналистов из разных стран опробовать на себе обучение.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Попасть в городок из России не так просто: сначала самолётом до Стокгольма, затем внутренними авиалиниями полтора часа лететь до Арвидсъяура. Там самостоятельное путешествие заканчивается, и трансфером, предоставленным академией, вас доставляют в Арьеплуг. Ехать по узким дорогам среди лесов и снегов ещё полтора часа. Нередко по дороге можно встретить закамуфлированные новые модели машин, так навстречу пронеслись три Rolls-Royce.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Академия занимает этаж одного из крыльев отеля Silverhatten и примыкающую к нему лаунж-зону в виде типи. Первый день отводится полностью для отдыха гостей. Можно поужинать, сходить в SPA и желательно лечь пораньше спать.

Во второй день начинается самое интересное. После завтрака гости собираются в Ice Academy Lounge узнать, что их ждёт и подписать необходимые бумаги.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

После инструктажа нас ожидали 6 Range Rover Sport и 4 Jaguar F-PACE, на которых мы и переместились к Ice Academy Cabin, небольшому домику на берегу озера Kakel. Range Rover оказались из Великобритании, праворульными, что добавляло огонёк в движении по узким шведским дорогам. В Cabin нам рассказали конкретный распорядок дня, правила поведения на льду. Нас поделили на две равные группы из экипажей. Каждый экипаж состоял из двух человек. Пока одна группа наматывала круги на одной трассе на F-PACE, другая на соседней — на Range Rover Sport.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Первые трассы состояли из различных змеек, а также большого круга. Сначала трасса проходилась с инструктором за рулём, который показывал, как всё сделать правильно. С ним мне повезло, его английский был не сложный и не быстрого темпа, поэтому было понятно абсолютно всё. Затем за руль садился я или напарник, и начиналось то, ради чего мы сюда приехали!

Первый круг проходился с включённой системой стабилизации DSC, которая, во-первых, уменьшает обороты двигателя, когда считает, что ситуация аварийная, во-вторых, притормаживает каждое из колёс по мере надобности. Нашей группе первой машиной выпал F-PACE, и на нём DSC оказалась сверхзаботливой. Малейший снос или занос сразу пресекался, двигатель «придушивался», а скорость падала почти до нуля! О красивом, с элементами дрифта прохождении круга можно было забыть, но прочувствовать электронного помощника получилось отлично. Следующие пару кругов был включен режим Track DSC. Он позволял немного пошалить, и змейка проходилась уже с элементами слалома, но на большом круге из-за возросшей скорости система всё равно не позволяла пустить Jaguar в длительный занос. А затем, после прохождений кругов с включённым электронным помощником, инструктор говорил по радио заветное “DSC Off”, и я оставался один на один с полноприводным F-PACE мощностью 300 лошадиных сил. Премудрость в его управлении состояла в том, чтобы не ехать слишком быстро, создавая снос автомобиля, а в случае заноса быстро выкручивать руль в его сторону и давить сильнее на педаль газа. Благодаря полному приводу, автомобиль буквально вытягивало на нужную траекторию из самого глубокого заноса.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Задача на всех трассах заключалось в том, чтобы пройти все повороты в управляемом заносе.

Следующим автомобилем был Range Rover Sport. Он потяжелее F-PACE, подвеска помягче, его полный привод более «честный», а включённая DSC позволяла и лёгкие сносы, и заносы, и была комфортнее для скоростного прохождения круга. С выключенной DSC поведение автомобиля, конечно, немного отличалось от Jaguar, но логика поведения машины оставалась та же.

После ланча в Ice Academy Cabin мы отправились покорять две новые трассы. Одна из них — узкая закольцованная дорога по льду со множеством поворотов, а вторая — «восьмёрка», которая на самом деле была «гантелька». Вторая трасса хоть и проще по конфигурации, но лично для меня оказалась сложнее. Скоростное прохождение связки из левого, правого и опять левого поворотов требовало очень чутко и вовремя менять направление заносов. Тут надо заметить, что прилетев в пасмурную погоду и улетев в такую же, все дни обучения мы радовались солнцу в безоблачном небе. Не было и снегопадов, поэтому видимость всегда была отличная, а вылетев с трассы, можно было своим ходом вернуться обратно. Но как этой возможности будет не хватать на следующий день!

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Полюбовавшись закатом, окрасившим снег на озере в поразительные розовые и голубые тона, мы вернулись в отель, где нас ждал ужин из блюд национальной шведской кухни. В тот вечер нас порадовали гравлаксом (красной рыбой сухого маринования) и антрекотом из лося. Ближе к ночи природа Лапландии порадовала нас чудесным северным сиянием.

Второй тренировочный день начался с повторения последних двух трасс, но на других машинах. А затем, после дополнительного инструктажа, мы пересели на F-Type. Главное отличие этих машин — задний привод. Он менял всё. 380 английских скакунов под капотом добавляли безумства в попытках совладать с этим автомобилем на льду. На этом Jaguar уже с включённой DSC можно было хорошо «дать угла». Идеально настроенным оказался режим Track DSC. С ним автомобиль позволял проходить все повороты красиво, быстро, но от ошибок фатальных уберегал. Ошибки забирали самое ценное, что у нас было — время. Слишком большая выбранная скорость, или переборщил с педалью газа — и автомобиль улетал в снежный плен, откуда его потом вытаскивал Discovery с лебёдкой. При полностью отключённом DSC это происходило практически со всеми. В теории необходимо было на подходящей скорости войти в поворот, нежно нажимая на газ, помочь автомобилю повернуть,чтобы при выходе из поворота машина располагалась не боком, а прямо и могла сразу набирать скорость. Но на практике задача требовала ювелирной точности.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Упражнения на F-Type были и до, и после ланча, а ближе к вечеру состоялась экскурсия на секретный Jaguar Land Rover REVI TEST FACILITY. Это база из нескольких корпусов на берегу того же озера, на которой работают инженеры, настраивая автомобили. Все новинки компании в обязательном порядке проходят длительные тесты на специальных трассах при этой базе. Фотографировать на территории объекта нам запретили. Но некоторые секреты можно рассказать. Полным ходом идут тесты нового автомобиля, который скорее всего будет называться Jaguar E-Pace. Его мне удалось сфотографировать во время заездов в первый день обучения. У тестируемых моделей были временные фары, и, возможно, капот у серийных будет иным. Также скрыт камуфляжем перед автомобиля, но общий облик его уже ясен. В гараже среди автомобилей Jaguar и Land Rover неожиданно обнаружились Mercedes-Benz GLS, BMW X6 и Bentley Bentayga. Используя их, инженеры стремятся сделать новые автомобили лучше конкурентов. И третий секрет — это особый грейдер. Его основной отвал имеет кромку, усеянную шипами, как с бурильных установок. Грейдером проходят трассы минимум раз в день, а иногда и два, чтобы их поверхность была всегда одинакова. Дополнительные отвалы по бокам создают аккуратные брустверы по обочинам трассы, которые помогают как не улететь с неё при ошибке, так и позволяют отчётливее видеть дальнейшее направление движения и защищают автомобиль от столкновения с основной массой снега, лежащего на озере.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

После посещения испытательного центра мы отправились покорять бездорожье на Off-Road трассу. Проходила она в лесу вдоль берега, и закатное солнце красиво освещало белые внедорожники, петляющие среди деревьев по белоснежному снегу. Хотя такой слой снега при имеющейся колее не представлял серьёзного вызова для Range Rover Sport, один из экипажей смог на пару минут застрять, съехав с пути и попав в слишком глубокую канаву.

Наступил вечер третьего дня пребывания в Лапландии и второго дня обучения. Приближалось время ужина, который было решено провести не в отеле. По дороге к нему мы заехали в IGLOOTEL. Это отель, принадлежащий той же сети, что и Silverhatten, но сделан он практически полностью из снега. Температура в нём поддерживается около -5 градусов Цельсия. Не из снега и льда в нём разве что пол и оборудование. Даже кровати, и те представляют собой просто выровненный плотный снег, покрытый шкурами. Интересен способ его ежегодного создания. Для этого надувают большие баллоны и облепляют его увлажнённым снегом. Затем через некоторое время баллоны сдувают и помещение готово. Стены отеля украшены картинами из льда, а также вмёрзшими в лёд запчастями. Одно из помещений имеет срезанную крышу, а внутри — несколько купелей с водой около 15 градусов тепла. В конце экскурсии нас гостеприимно угостили скандинавским глинтвейном — глёгом, и мы продолжили путь к ужину.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Ужинали мы в «типи» Ulak, конусообразном доме, на опушке соснового леса, с открытым камином по центру, деревянными лавками, покрытыми шкурами, и атмосферой северного уюта. Проголодавшихся журналистов угощали настоящими северными яствами. Из одних только закусок были: лосось, оленина обычная, оленина «с дымком», сердце медведя, колбасы из него же, а также из многострадального оленя и лося. На горячее подавали олений окорок под соусом. Насытившись, мы отправились в отель, чтобы ранним утром в 4 часа отправиться в аэропорт и сесть в турбовинтовой самолёт до Стокгольма.

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy

Удивительно, но такое непростое путешествие, занявшее 4 дня с 24 по 27 февраля, прошло полностью без накладок и неприятностей, спасибо организаторам. Академия открыта с ноября по март ежегодно. Есть два курса: Ice Drive на 3 ночи и 2 дня вождения, как было у нас, он стоит 2490 евро и проходит с пятницы по понедельник, и Ice Drive+ c понедельника по пятницу, на 4 ночи и 3 дня вождения за 3,490 евро. В третий день обучения добавляются заезды на новых трассах и более мощных автомобилях. Билеты до Арвидсъяура и Стокгольма покупаются отдельно.

Горячие новости

22 марта 2024 Обновленный EXEED VX уже доступен в РОЛЬФ Вешки Новый внедорожник EXEED VX уже доступен в EXEED Центре РОЛЬФ Вешки. Он получил ряд изменений в дизайне, техническом и технологическом оснащении.
14 февраля 2024 Топ-5 полезных функций JAECOO J7, которые вас удивят Большинство автомобилистов уже сложно удивить различными функциями и опциями современных автомобилей. Голосовые помощники, прогрессивные системы помощи водителю, красочные подсветки внутри и снаружи автомобиля кажутся привычным делом. Однако у JAECOO J7 есть функции, которые точно не оставят вас равнодушными. О пяти из них вы узнаете в этой статье.
9 февраля 2024 Зима комфортнее и теплее с JAECOO J7 Зима почти закончилась, но только по календарю! Впереди нас еще не раз ждут небольшие, но внезапные заморозки. Это отличная возможность испытать все преимущества JAECOO J7 на пробной поездке в JAECOO РОЛЬФ Полюстрово. А если у вас пока нет возможности вырваться на тест-драйв, читайте нашу статью, чтобы узнать о возможностях технологичного кроссовера в зимнее время года. Какие же функции JAECOO J7 сделают поездки зимой еще комфортнее и безопаснее?

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась