Что ждать от FAW X80
Китайская автомобильная корпорация FAW вновь приступила к продажам среднеразмерного городского кроссовера Besturn X80 в России. Напомним, что еще в 2014 году FAW пыталась запустить его продажи, но из-за экономического спада и нестабильности эти попытки было решено отложить на более поздний срок.
Молодуха была не молода - FAW Besturn X80 явился свету еще в далеком 2012 году. А значит, пора бы немного обновится. Что, собственно китайцы и сделали в нынешнем году. Вот только на российский рынок приехала дорестайлинговая версия кроссовера. Все красоту китайцы оставили себе. Впрочем, если сравнивать X80 с теми же Chery Tiggo и Lifan X60, то выглядит она ничуть не хуже, а в чем-то и лучше конкурентов даже в старом кузове.
Хотите еще минусов? Держите: благодаря тому, что нам выдали дорестайлинговую модель, у X80 для российского рынка нет полноценной мультимедийной системы с большим ЖК-дисплеем. Вместо современной системы мы будем пользоваться монохромным экранчиком без камеры заднего вида и навигации.
Четыре с половиной метра в длину и 1,82 м в ширину – габариты X80 весьма приличны, для среднеразмерного кроссовера, что позволяет без труда разместиться в салоне пятерым пассажирам, включая водителя и их багажу (багажник вмещает 398 литров). А дорожный просвет в 190 мм дает зеленый свет на штурм городских препятствий в виде бордюров, неубранных сугробов или променадов по проселку.
Корпорация FAW является китайским партнером таких известных марок, как Volkswagen, Audi, Toyota, и Mazda. Собственно последняя и стала донором некоторых узлов и агрегатов для Besturn X80. Так, например, в основу кроссовера легла «маздовская» платформа, используемая на таких моделях как Mazda6 первого поколения и Mazda CX-9. Да и двухлитровый 142-сильный бензиновый мотор, которым оснащен X80, так же в родстве с двигателем Mazda.
Двигатель сочетается как с шестиступенчатой коробкой передач Aisin Seiki AF21 второго поколения, так и с шестиступенчатой механикой. Впрочем, механика для России пока, увы, не предлагается.
Среди опций скрашивающих жизнь на борту X80 стоит отметить полностью автоматизированный стеклоподъемники, кондиционер, USB-разъем и 12-вольтовую розетку. За безопасность в ответе системы ABS, ESP, EBD, TSC, а также система помощи при трогании на подъеме, система экстренного торможения, парктроники и фронтальные подушки безопасности.
Цены на X80 стартуют от 1 149 000 рублей. Это цена за среднюю комплектацию с хорошим набором необходимых опций и автоматической коробкой передач. Если дела пойдут, то в FAW планируют вывести на рынок X80 с механической коробкой передач, и в разнообразных комплектациях, включая более дешевые базовые версии. В планах продаж на 2017 год китайцы видят оптимистичную цифру в 1 500 автомобилей. Впрочем, такой прогноз кажется не реалистичным. Во-первых, цена для китайского автомобиля довольно высока. Если оглянуться вокруг, то можно легко отыскать менее дорогую альтернативу в лице Lifan X60. Да и популярные Hyundai Creta с Renault Duster обходятся дешевле, иногда даже с приводом на все колеса. Ну и не забываем про Renault Kaptur, который в базовом исполнении стоит дешевле X80, но при этом имеет полный набор необходимых опций, включая подушки и системы безопасности, климатическую установку и многое другое. Что ж, будем наблюдать.